ivlae (ivlae) wrote,
ivlae
ivlae

Categories:

"Спящая красавица" П.И.Чайковского - Н.Дуато 18.12.11 - С.Захарова, Л.Сарафанов, Р.Юлбарисов

После спектакля я выходила из зала с вопросом:
"А зачем всё это?"
Танцевали: Аврора – С.Захарова, Дезире – Л.Сарафанов, Фея Сирени – Е.Борченко, Фея Карабос – Р.Юлбарисов, Зачарованная Принцесса – С.Яппарова, Голубая Птица – Н.Корыпаев.
Дирижировал В.Овсянников.

Нам показали довольно красивое зрелище. И не слишком длинное, что для определённой категории зрителей (а именно – маленьких детей) очень важно. Музыка Чайковского так хороша, что артисты могли бы просто ходить по сцене и мимировать. Или они могли бы иногда что-то станцевать – по случаю праздника, например. Но они танцевали, и танцевали много -)

Лукавством со стороны Дуато было говорить, что от Петипа в спектакле ничего не осталось. Возможно, балетмейстер имел в виду, что он не вставил в балет ни одной цельной вариации Петипа, ни одной его сцены или адажио. Но всё-таки «цитат» из Петипа (и К.М.Сергеева – тоже) в этой новой «Спящей» предостаточно.

Ну, скажите, как может начаться кода Голубой птицы? Только так, как её видел Мариус Иванович! Или как может закончиться большое адажио Авроры с четырьмя кавалерами? Только «променадом»-) По крайней мере, ничего другого в голову Дуато так и не пришло. Наконец, на музыку Бриллианта танцует Золото (их там двое – дама и кавалер), и многие па тоже взяты у Петипа.

Я не хочу пересказывать то, что происходило на сцене. Поэтому изложу свои впечатления тезисно.

К удачам балета можно отнести:
1. Все выходы Феи Карабос. То, что это – не скрюченная старуха, а высокая статная женщина «со следами былой красоты», мне очень понравилось. Мне понравилось, как обставлены её появления на сцене и её уходы со сцены – стремительные, какие-то «вихреобразные». Очень к месту здесь огромный чёрный шлейф, сопровождающий появление этой героини. На сцене появляется не просто злая фея; появляется «чёрная сила» - так это выглядит с третьего яруса, по крайней мере -) Чёрное облако обволакивает покои Короля и Королевы в Прологе, оно же омрачает праздник совершеннолетия Авроры.

2. Свиту Карабос (шесть мерзких тараканов).

3. Появление принца Дезире во втором акте. Дуато поставил его всё-таки несколько буднично, внеся в сказку мелкие бытовые подробности. Принц явно связан близкими отношениями с Герцогиней, которая ему давно наскучила... И грустит он оттого, что не видит рядом с собой некий «идеал» -) Вот почему видение Авроры так вдохновляет Деризе на подвиги!

4. Костюмы и некоторые декорации. В частности, мне очень понравился задник в сцене «Охота» - с озером. И Панорама сделана довольно удачно.

К минусам этого спектакля, однако, можно отнести довольно многие эпизоды –( ИМХО, разумеется –(

1. Многочисленные купюры. Да, конечно, перед Дуато стояла задача «облегчить» спектакль, сделать его короче. Тем не менее, очень многие музыкальные фрагменты были выкинуты из балета, как мне кажется, совершенно напрасно.

2. Хореография по сравнению с хореографией Петипа (и Сергеева) упрощена. Выброшена вариация Авроры из первого действия. Мне вообще показалось, что напрасно Дуато затеял ставить спектакль в стиле «неоклассика». Получилась явно не классика, по крайней мере. И по сравнению со спектаклем Петипа - Сергеева некоторые эпизоды смотрятся слишком примитивно. Я лично не отказалась бы посмотреть «Спящую красавицу», поставленную в стиле модерн. По крайней мере, это смотрелось бы оригинально. А так – получилась какая-то упрощённая копия классического спектакля -:(

3. Ни один персонаж балета (кроме Карабос) не кажется мне интереснее, чем в спектакле Петипа-Сергеева. Кот и Кошечка явно проигрывают, не говоря уж о Флорине (Зачарованной Принцессе – у Дуато) и Голубой Птице. Пожалуй, сцена Красной Шапочки и Волка смотрится довольно свежо.

4. Аврора лежит на ложе как на смертном одре –( Без мамы-папы, одна (куда все подевались-то?).

5. Путешествие Дезире и Феи Сирени происходит в потёмках. И вообще – вся сцена довольно мрачная.

6. Почему-то Дезире в коде свадебного па-де-де крутит большой пируэт. В вариацию Сергеева вставлены другие трюки. Возможно, кто-то, наоборот, сочтёт этот факт достоинством-)

Немного надо всё-таки сказать об артистах. Больше всех мне понравились Р.Юлбарисов и Л.Сарафанов. У Захаровой в первом акте были большие проблемы. Не знаю, что случилось, но мне показалось, что ноги её не держат –:( Променад до конца не довела (ногу поставила раньше положенного времени), ошибалась в турах. Второй и третий акты прошли у неё, однако, хорошо.

Сарафанову, как я уже написала, балетмейстер накрутил такие трюки, что впору было только поворачиваться. С трюками Леонид справился почти без проблем.

Партия Феи Сирени, как мне показалось, сделана очень неинтересно. Ничего нового балетмейстер нам не предложил.
Феи Пролога появляются с кавалерами – вот здесь хоть какая-то новинка.
Вместо Бриллианта – Пара под названием «Золото».
Пейзане (немногочисленные, надо сказать), станцевав свой вальс, остаются праздновать день совершеннолетия Авроры вместе с придворными – этакая идиллия царит в королевстве Флорестана!

Эта «Спящая красавица», наверное, была бы уместна в любом другом городе мира, кроме Петербурга. Ну, и, пожалуй, ещё Москвы. Повторюсь – я бы с гораздо бОльшим интересом отнеслась бы к какой-нибудь современной версии. А так – вроде бы и классика, но какая-то примитивная…

Возможно, я чего-то не разглядела с первого раза. Может быть, схожу на этот спектакль ещё раз.

Общее впечатление от спектакля: «Браво, Петипа!»

Артистам вручили большие букеты, были очень хорошие вызовы.

Кое-какие фотографии с поклонов:



Р.Юлбарисов - Карабос



Захарова и Сарафанов



Овсянников, Захарова и Сарафанов



И снова Юлбарисов! Я ему единственному крикнула "браво!"
Tags: Дуато, Захарова, Сарафанов, Спящая красавица, Юлбарисов
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 36 comments