ivlae (ivlae) wrote,
ivlae
ivlae

Category:

Р.Бассо и Venice Baroque Consort в Малом зале филармонии 5 ноября 2011 г.

В Петербурге открылся второй Международный фестиваль камерного исполнительства "Серебряная лира". И открылся он концертом итальянских музыкантов в Малом зале филармонии.
Афиша Малого зала на сайте филармонии гласила:
VENICE BAROQUE CONSORT (Италия)
Солистка - Ромина БАССО меццо-сопрано
ВИВАЛЬДИ, ГЕНДЕЛЬ, МАРЧЕЛЛО.

Как это уже стало привычным, никакой рекламы сего события в Петербурге не было, как не было и подробной афиши - что именно нам будут играть и петь -:( Тем не менее, в день концерта все билеты были проданы. Мне удалось купить входной и пристроиться на боковом диванчике справа от сцены.

Всё-таки оглашу программу вечера:
1 отделение

Вивальди.
Симфония для струнных и бассо континиум соль минор, RV 157
Ария Руджеро из оперы "Неистовый Роланд"
Симфония для струнных и бассо континиум ре минор, RV 127
Концерт для виолончели, струнных и бассо континиум ля минор RV 419

Гендель
Ария Юлия Цезаря из оперы "Юлий Цезарь"

2 отделение

Вивальди
Ария Персея из оперы "Освобожденная Андромеда"

Марчелло
Концерт для гобоя, струнных и бассо континиум ре минор

Гендель
Ария Береники из оперы "Береника"

Вивальди
Соната для двух скрипок и бассо континиум ре минор, соч. №12 "La Follia"
Ария Занаида из оперы "Агриппа".

На бис Ромина Бассо спела арию из "Джустино" Вивальди и "Lascia ch'io pianga" из "Ринальдо" Генделя.

На этом концерте я оказалась почти случайно. И очень рада, что всё-таки услышала эту программу-:)

Музыканты заслуживают всяческих похвал! Естественно, они играли на так называемых аутентичных инструментах: поперечной флейте и гобое, двух скрипках, альте, виолончели и контрабасе (всё, естественно, с натуральными струнами), лютне и клавесине.

Конечно, струны из жил требовали постоянной настройки. Я вспоминаю свои впечатления годичной давности от ансамбля "Екатерины Великой", аккомпанировавшего Филипу Жарусски. Увы, наши музыканты на фоне итальянского ансамбля выглядят любителями -:( И то сказать - у итальянского ансамбля, в отличие от нашего, всё-таки более богатая история, и очень обширный репертуар.

Если честно - я не слишком большой знаток инструментальной музыки барокко. В основном слушаю певцов; да и то сказать - и певцов-то , поющих барокко, знаю далеко не всех. Вот и про Ромину Бассо ничего не знала. Тем приятней было познакомиться с этой очень симпатичной певицей. Что и говорить - пела она виртуозно и артистично, буквально преображаясь на глазах зрителя в каждой арии. Очаровательное грассирование придавало пению особый шарм -:) Тем не менее, я всё-таки иногда не слышала певицу. Ансамбль, казалось бы, был не слишком "громким", но и этой небольшой громкости хватало, чтобы "накрыть" голос Бассо.

Очевидно, певица эта - сугубо камерная. Не берусь сравнивать её с Чечилией Бартоли (которая, кстати, пела и поёт на оперной сцене). Бартоли слышала только в записях. Говорят, в Москве на сольном концерте она хорошо звучала только на уровне десятого ряда партера, а дальше уже её было не слышно-:) Так ли это? Не знаю. На концерте Бартоли в Москве не была.

У Бассо какая-то особенная манера петь колоратуры. Там, где ожидаешь форте, она уходит на пиано -:) Это сугубо мои, дилетантские ощущения.

Самое сильное впечатление на меня произвел концерт для виолончели, струнных и бассо контилиум Вивальди. Некоторое однообразие музыки Вивальди (да-да, мне так казалось до этого концерта) в первой части сменилось совершенно необычным дуэтом-перекличкой виолончели (Ф.Гальджоне) и лютни (И.Заненьи). И закончился концерт еле-еле слышным пиццикато всех участников ансамбля. Не ожидала такого от Вивальди -:) Что ни говори, а судить о творчестве композитора надо не по одному-двум-трём "хитам" ("Врема года" Вивальди слышали, наверное, все), а по гораздо большему количеству его произведений.

Очень понравилась мне и соната для двух скрипок и бассо континиум Вивальди, и тоже из-за - необычности композиции -:)

Музыканты все заслуживают особой благодарности! Лютнист, как мне кажется, в этой компании - заводила. Постоянно улыбался залу и, кажется, даже подмигивал кое-кому -:) Очень понравился флейтист (он же гобоист) М.Фаваро. Его инструменты выдавали чистейший звук, без малейшего признака фальши. Музыкант был достойным партнёром певице. Хорош был и клавесинист -:)

Публика в зале была настоящая. Ни одного хлопка между частями симфоний и концертов! Гробовая тишина в паузах. Мобила один раз зазвонила - ещё до начала концерта, когда артисты настраивали свои инструменты. Концерт записывался на видео (в спонсорах у фестиваля - телеканалы "Россия" и "СТО"). Надеюсь, что запись концерта когда-нибудь покажут хотя бы по местному телеканалу.

В зале было освещение не для моего фотоаппарата. Всё-таки две фотографии выложу.



Первая скрипка Л.Марес, Р.Бассо и М.Хризикопулос (клавесин)



Л.Марес, Р.Бассо, М.Хризикопулос, Д.Балдан (скрипка), И.Заненья (лютня) и Ф.Гальджоне (виолончель).
Tags: venice baroque consort, Бассо
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments