ivlae (ivlae) wrote,
ivlae
ivlae

Categories:

"Паяцы" театра Сан-Карло 20 октября 2011 г. - Таннер, Льюис, Солари

Театр Сан-Карло из Неаполя привёз к нам «Паяцев» Леонкавалло в постановке Д.Ф.Паски. Как водится у этого режиссёра,

на сцене был цирк.

К «Паяцам» я, вообще-то, равнодушна. Меня может привлечь к этой опере только один человек – тенор, поющий Канио. Идти в театр ради Недды, Тонио, Сильвио или Беппо? Ну, уж нет! Разве что в этих партиях выступят выдающиеся певцы -:).
Конечно, вчера-то я пошла в театр ради труппы театра Сан Карло. Хотелось послушать, как поют в одном из старейших театров Италии. Режиссура меня интересовала меньше всего.
Состав спектакля:
Дирижер
Донато Рензетти
В главных партиях:
Недда – Кристин Левис
Канио – Карл Таннер
Тонио – Дарио Солари
Беппо – Франческо Марсилиа
Сильвио – Симоне Пьяццола.

Режиссёр нарядил «паяцев» во фраки. Они так и появились на сцене – все как один (кроме Недды). Недда весь спектакль, включая интермедию, проходила в скромном платьице-сарафанчике. Зато публика (то бишь крестьяне) была одета по-цирковому. В общем, «вся жизнь – театр, и люди в нём – актёры»

Фото с сайта театра:


Здесь как раз паяцы приглашают зрителей на представление.

Солари так и пропел Пролог - во фраке (что ужасно не понравилось моей пожилой знакомой). Спел так себе -:( В концертном исполнении «Набукко» с труппой Римской оперы этот баритон понравился мне гораздо больше. Пролог я очень люблю, но оценить пение Солари толком не смогла – оркестр его глушил.

Правда, Тонио показался уже интересным. Довольно симпатичный певец изображал урода, не прибегая к внешним атрибутам уродства. На ногу не припадал, горб не нацеплял. Спел очень прилично.

Недда – Левис пела громче всех. Если и есть в Мариинке проблемы с акустикой, то эти проблемы не касались сопрано из штата Арканзас. Правда, я такие голоса не люблю -:( Громкий голос какого-то «грубого помола» у этой певицы. Или всё-таки наша акустика сказлась? Не знаю…

Певице досталась непростая задача. Она не только должна была петь свою партию и играть свою героиню, но ещё и «общаться» со своими «двойниками» в количестве шести штук. Акробаты на трапеции сопровождали всё действие, начиная с увертюры и заканчивая кровавым финалом. Двое мужчин и четыре женщины в одинаковых костюмах (чёрных платьях), по-видимому, должны были показывать нам сущность главной героини.
Вот так они выглядели:



Справа - Недда в сарафанчике, слева - Тонио.

Беппо – Марсилиа понравился тембром. Настоящий «изящный тенор», только уж очень слабенький. Возможно, для нашей акустики слабенький. Правда, в конце серенады голос у него прорезался.

Сильвио – Пьяццола очень неплох был в дуэте.

Хор был хорош. Оркестр очень понравился на увертюре, и на протяжении всего спектакля играл деликатно.

Отдельно хочу сказать о главном герое. Тенор Карл Таннер, как гласит программка, дебютировал в роли Отелло, пусть и не на самой «громкой» сцене. Это всё-таки кое-что! -:) В репертуаре – Радамес, Калаф, Манрико, Поллион и другие труднейшие теноровые партии. «Сколько ему лет?» - такой вопрос у меня возник буквально сразу после первых пропетых Таннером фраз. Если честно – я думала, что хорошо за пятьдесят. Посмотрела биографию в Википедии и увидела, что он родился в 1962 году. По-моему, голос состарился раньше его обладателя -:(

Тем не менее, спел Таннер прилично. В хитовой арии хотелось бы более яркого звучания, да и в финале певцу явно не хватило страстей…
В общем, зачёт, но без восторга.

Главной «фишкой» постановщиков оказался трюк с водой. Такого лично я ещё не видела! Вернее, не видела на оперной сцене академического театра.
На первых звуках «Recitar!» на задник стали проецировать изображение льющейся воды. Постепенно сцена стала заполняться водой, и арию Канио уже пел, стОя в воде по щиколотку. У меня возникла простая ассоциация с «озером слёз». Другого объяснения этой режиссёрской «загодумке» я не нашла.

Вся интермедия так и прошла – в воде. Недаром на певцах были надеты туфли-ботики -:)
К концу спектакля двойники Недды все были мокрые. Канио сначала «порезал» двойников (и они рухнули навзничь, в «озеро слёз»), а потом и саму Недду. Тонио деловито подходил к зарезанным и поливал их красной краской.
Сильвио на представление пришёл в клоунском костюме (как и все другие зрители), и его костюм в итоге тоже был мокрым -:(

На поклонах была очень хорошая овация. Как известно, в Неаполе – самая сильная клака Италии. Не знаю, делегировали ли они своих представителей в Петербург, или просто наняли нескольких человек на месте, но в «нужных» моментах «Браво!» раздавалось исправно -:) Кричали с третьего и второго ярусов.
Может быть, это была вовсе не клака, а большие любителе оперы Санкт-Петербурга -:)

Подвожу итог: спектакль в интересной режиссуре с очень средним, но всё же добротным составом исполнителей. Я сама себе задала вопрос: «А пошла бы ты на него ещё раз?» И сама себе ответила: «Если бы пел интересующий меня Канио – да, пошла бы». Эффект неожиданности, связанный с водой на сцене, естественно, во второй раз не возник бы. Но разве дело в воде? По-моему, главное в опере – это всё-таки пение…

Кое-какие фотографии с поклонов:


Артисты выходят по одному. На переднем плане - "кровь" Недды и её двойников -:(



В центре, в белом - Канио. За ним слева направо: три двойника Недды, Сильвио, сама Недда (с которой Канио сорвал её сарафанчик во время выяснения отношений), Тонио, Беппо.



Артисты и дирижёр на общих поклонах.

Tags: Паяцы, Солари, Таннер, Театр Сан-Карло
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 41 comments