ivlae (ivlae) wrote,
ivlae
ivlae

Categories:

Сильви Гиллем и Рассел Малифант - PUSH 03.10.2011 г.

Долго думала: идти или не идти на эту программу? Балет в стиле модерн оставляет меня равнодушной, хотя иногда очень интересно следить за исполнителями и пытаться расшифровать мысль хореографа. То есть – смотрю такие спектакли с интересом, но с трезвой головой.
Сильви Гиллем никогда на сцене не видела – не срослось. Поэтому всё-таки и оказалась в зрительном зале на программе PUSH. Немаловажную роль сыграло и то, что билет на 2 ярус стоил всего 600 рублей.

Программа вечера с сайта театра:
Соло (Solo)
Хореография: Рассел Малифант
Художник по свету: Майкл Халлс
Композитор: Карлос Монтойя
Звукорежиссер: Энди Коутон
Костюмы: Ха Ван-Волика
Балет Solo поставлен по заказу театра Sadler’s Wells, Лондон
Мировая премьера состоялась 30 сентября 2005 года на сцене Sadler’s Wells
Музыка использована с разрешения фонда Carlos Montoya Trust

Исполняет Сильви Гиллем
Продолжительность: 8 минут

Изменение (Shift)
Хореография: Рассел Малифант
Художник по свету: Майкл Халлс
Музыка: Ширли Томпсон
Балет Shift поставлен по заказу театральных компаний Dance 4, Nottingham и DanceXchange, Бирмингем

Исполняет Рассел Малифант
Продолжительность: 12 минут

Два (Two)
Хореография: Рассел Малифант
Художник по свету: Майкл Халлс
Музыка: Энди Коутон
Балет Two поставлен по заказу Dance Umbrella Festival, Лондон

Исполняет Сильви Гиллем
Продолжительность: 10 минут

Импульс (Push)
Хореография: Рассел Малифант
Художник по свету: Майкл Халлс
Музыка: Энди Коутон
Вокал: Барбара Геллхорн
Костюмы: Саша Кейр
Балет Push поставлен по заказу театра Sadler’s Wells, Лондон
Мировая премьера состоялась 30 сентября 2005 года на сцене Sadler’s Wells

В отношении танца модерн я «тёмная» -:( За новостями не слежу, новые современные тенденции развития этого направления не улавливаю. Кто такой Рассел Малифант - понятия не имела до вчерашнего вечера.
За час до начала программы из зала доносились довольно громкие звуки – звукорежиссёры проверяли фонограмму. Не знаю, были ли опасения за качество звука, но стоит сказать, что временами уши всё-таки закладывало -:( Аппаратура в Мариинке устаревшая. И не только звуковая, но и световая -:( Артисты танцевали в потёмках. Программка обращала особое внимание на художника по свету М.Халлса как на третьего равноправного участника этой программы. Подозреваю, что в тех залах, для которых были поставлены эти номера, свет действительно играет одну из главных ролей; но в зале Мариинского театра артисты оказались заложниками большого пространства и старомодной осветительной аппаратуры -:( У меня сложилось впечатление, что программа рассчитана на гораздо меньшие зрительные залы, и исполнители обязательно должны быть приближены к зрителю…

Гиллем отрыла вечер мини-балетом «Соло». По сути, это были вариации-импровизации на темы фламенко. Никакого «содержания» в нём нет; есть красота и грация танцовщицы, сливающейся с музыкой. Ни одной некрасивой или угловатой позы! Особенно хороши были руки.

В сольном балетике «Изменения» сам балетмейстер почти что отошёл на второй план. Художник по свету создал ему трёх «двойников» - из тени. Перемещаясь по сцене, артист переходил от одного источника света к другому, и на заднике возникал его очередной «двойник». Поначалу это было очень интересно наблюдать, но к финалу (а балетик-то идёт всего 12 минут!) я уже заскучала.

Балет «Два», как мне кажется, ничего к имиджу Гиллем не добавил. Резко подёргалась под резкую музыку…

После небольшого антракта нам показали балет, вынесенный в заглавие всей программы. Ради этого балета и стоило прийти в этот вечер в Мариинку! Дуэт, длящийся 32 минуты – это уже интересно само по себе. Артисты меня поразили! 46-летняя Гиллем, кажется, не имеет костей. У неё очень красивое тело, просто созданное для подобной хореографии. Малифант как партнёр – выше всяких похвал! Герои этого балета не выясняют отношения. Они не страдают, они не радуются; они просто живут… И вообще – мне показалось, что это вовсе не любовный дуэт (как предполагалось в начале этого мини-спектакля). Я увидела единение двух душ, которым очень трудно быть вместе. Они связаны какой-то тайной и очень прочной нитью, и не могут эту нить разорвать. Или не хотят.

Очень может быть, что при других обстоятельствах (то есть в другом зале с другим освещением) я увидела бы в этом балете что-то другое.

Публика была в восторге именно после этого дуэта! Гиллем вынесли довольно скромный букетик, артистов несколько раз вызывали на поклоны.

Мне очень жаль, что я не видела Гиллем в расцвете её сил -:(

Пара фотографий – какие есть.





На поклонах артисты выглядели довольными...
Tags: Гиллем, балет
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments