ivlae (ivlae) wrote,
ivlae

Рим и Флоренция в августе

До меня о Риме уже сказали всё. И о Флоренции - тоже -:) Ничего нового я добавить не смогу, поэтому напишу просто о том, что увидела.

Коротко: "Рим прекрасен. Флоренция нереальна".

Путешествие моё было с элементами экстрима. Конечно же, это обстоятельство повлияло на восприятие городов -:( Я оказалась почти что в категории путешественников "с ограниченными возможностями", как теперь говорят. Никаких подъёмов на "высокую-высокую гору", никаких фантастических видов сверху вниз. В то же время, и "созерцательный образ жизни" (что мною и планировалось) вести не совсем удалось -:( Созерцать, по большому счёту, приходилось стОя. Скамеек в Риме категорически не хватает -:( Конечно, есть ступеньки, есть парапеты, есть перила и т. п. На них тоже можно сидеть, и особый колорит в таком сидении есть. Но иногда хотелось просто закинуть ноги куда-нибудь повыше и посидеть в такой позе подольше -:)

Первым неприятным сюрпризом стало то, что в день нашего прилёта в Рим хвалёный экспресс "Леонардо" не ходил -:( Дядечка-полицейский, стоявший у входа на неработающий эскалатор, направлял всех на автобусы. Очередь выстроилась гигантская, и мы решили взять такси. Очередь из таксистов тоже была приличной. Ещё бы! Поездка на автобусе стОит 8 евро, на "Леонардо" - 11 евро, а на такси - 50 -:( Кстати, обратно из города в аэропорт мы проехались на автобусе.

Проезжая мимо Колизея (что и говорить - я не ожидала, что он такой большой), мы стали рассматривать карту, чтобы сориентироваться на местности и приблизительно прикинуть, сколько нам ещё ехать. Таксист (молодой парень с серьгой в ухе) решил нас просветить и сказал "Колоссео!" Наверное, решил, что мы никогда не видели это сооружение даже на картинке -:)

Гостиница у нас была скромная, двухзвёздочная "Луизиана". По случаю не слишком высокого сезона цена за двухместный номер составляла 62 евро в сутки, да ещё с завтраками. Правда, завтраки были весьма условными, но это обстоятельство нас не смущало. Мы были готовы немного "попоститься" -:) Кстати, на букинге есть очень полезная информация - отзывы проживавших в отеле. Про отсутствие горячего (кроме напитков) и даже колбасы и сыра в рационе мы знали. Каково же было наше удивление, когда в субботу и воскресенье на завтрак были поданы сыр и ветчина (в нарезке), плюс плавленые сырки! -:))
Местоположение гостиницы, считаю, очень удачное. Недалеко - вокзал "Термини" и метро. Тихая улочка "Виа Флавия" практически пешеходная, шума нет. Гостиниц на ней великое множество.

В Риме и Флоренции уличная торговля - в руках "понаехавших тут" -:) Не могу определить точно, откуда они "понаехали". Похоже, что из Индии, Пакистана, Малайзии, Филиппин. Есть и африканцы, бойко предлагающие бижутерию. В нашем отеле на ресепшн работал один итальянец - самый улыбчивый и приветливый. При приезде нас обслуживал "пакистанец" (я его мысленно так назвала) - хмурый, но вежливый; его сменял парень с раскосыми глазами ("филиппинец", по моему же определению).

Много приезжих и среди персонала ресторанчиков, но и итальянцы тоже работают официантами. Кстати, в один из вечеров нас обслуживал симпатичный парень, говорящий по-русски (мне показалось, приехавший либо с Украины, либо из Краснодарского края).

В городе как назло установилась жара. По вечерам было 30 градусов, днём один раз мы видели цифру +42! Количество выпитой воды и съеденного мороженого не поддаётся подсчёту -:)
Как ни странно, жара была перенесена стоически. Как говорится, "Назвался груздем - полезай в кузов!". Если уж приехала в Рим в августе - так не сиди в гостинице, а ходи по городу и смотри во все глаза.

Мои достижения:
В Риме -
1. Галерея Боргезе (попала со второй попытки) плюс вилла Боргезе с садами.
2. Ватикан - собор св. Петра плюс сокровищница. Плюс воскресная месса.
3. Дважды - экскурсия на автобусе "Опен Тур" по Риму.
4. Колизей и примыкающие к нему "развалины" (внутрь не ходила - из-за очереди).
5. Церкви Рима: Санта-Мария Маджоре, Сан-Андрео, Сан-Агостино, Санта-Мария дельи Анджели (через неё ходили в гостиницу с пьяцца ди Република - там сквозной проход).
6. Естественно, фонтан Треви и Испанская лестница.
7. Термы Диоклектиана - они рядом с гостиницей, да ещё церковь Санта-Мария дельи Анджели практически в них и находится.

Во Флоренции -
1. Галерея Уффици (трудно далась, но я сдюжила).
2. Церковь Санта-Мария Новелла.
3. Мост Понте-Веккьо.
4. Площадь Синьории.
5. Санта-Мария дель Фьоре - увы, только снаружи -:(( Такая толпа была на вход, что попасть можно было либо в собор, либо в Уффици. А после галереи мы пришли сюда слишком поздно - уже никого не пускали -:(
6. Церковь рядом с домом Данте.
И еще - улицы, площади, рыночки в обоих городах. И великолепные ужины в уютных ресторанчиках.

Переезд во Флоренцию на поезде Евростар оказался приятной "процедурой". В поезде работает кондиционер, кресла удобные. И всего 1 час 35 минут в один конец. Если из Рима мы ехали в набитом битком поезде (поезд шел до Венеции), то обратно возвращались в практически пустом вагоне. Может быть, человек 12-15 ехало. Я свои ноги водрузила на сиденье напротив, предварительно подстелив полиэтиленовый мешок -:)

Я в восторге от этой поездки! Представляю, сколько всего я могла бы ещё посмотреть, если бы нога была в порядке. Но что есть - то есть!

А в Рим я ещё обязательно вернусь! По крайней мере, есть такая мечта.
И один день во Флоренции -это очень-очень мало -:(

Надеюсь, мечты сбудутся...

Фотографии без обработки в фотошопе - какие есть (с перекосами, с обрезанными верхушками зданий и прочими дефектами). Отобрала наиболее удачные, хотя не всё мне нравится.

Уж на что Ла Скала неказистая на вид (снаружи), а Римская опера, по-моему, ещё неказистее -:

Галерея Боргезе - парадный вход

Мне понравилась эта конная статуя на территории парка. По-моему, очень интересная композиция.

Очень удивил меня памятник Гёте на территории виллы Боргезе! Уж не знаю, бывал ли здесь поэт, или кто-то из хозяев был его горячим поклонником. Памятник окружают три композиции с героями книг Гёте. Я признала только Фауста и Мефистофеля

И очень удивило меня полное отсутствие Вертера -:(

Растения в парке роскошные!

Здесь расстреляли Каварадосси, и именно отсюда Тоска сиганула в Тибр -:( Замок Сант-Анджело

А здесь происходили события первого акта "Тоски". Церковь Сан-Андреа делла Валле

Современная скульптура в церкви Санта-Мария делли Анджели. Там вообще очень много современных произведений искусства. А саму церковь начинал строить ещё Микельанджело. Даже как-то не верится -:)

А это уже Флоренция:

Во дворике церкви Санта-Мария Новелла. Туда пускают по билетам -:(

Фасад церкви. К сожалению, неудачное фото -:(

В Санта-Мария Новелла можно провести не один час.

Видела я собор Санта-Мария-дель-Фьоре на фотографиях и в видеозаписях. Но всё равно была просто потрясена, увидев его воочию. Жаль, что не удалось попасть внутрь -:(

Мне кажется, Давид стоит в не слишком удачном месте. Может быть, только кажется -:) Но хорош!

Вид на набережные Арно с моста Понте-Веккью

Вот такой современный Иоанн Креститель-:) И ведь вполне на месте!