ivlae (ivlae) wrote,
ivlae
ivlae

Category:

"Сон в летнюю ночь" Б.Бриттена 21.07.2011 г.

Если бы мне ещё вчера утром кто-нибудь сказал, что я с удовольствием послушаю оперу Бриттена, то я бы о-о-о-чень удивилась-:) На эту премьеру я пошла из-за Уилларда Уайта. Говорят, его надо было слушать в «Синей бороде», да у меня не получилось -:(
Совершенно неожиданно (для меня, по крайней мере), все билеты на эту премьеру были раскуплены чуть ли не за неделю до события. Возможно, людей название привлекло; возможно, реклама сработала – нам было обещано совершенно особенное зрелище.

В общем, спектакль получился феерический. Были задействованы воздушные акробаты на трапециях, изображавшие эльфов, да и певцы тоже не просто ходили по сцене, а висели в люльках и лазали по лесенкам -:) Сцену превратили в ночной лес – великолепная работа художника по свету! Всё мерцало и переливалось -:) В том числе и крылышки эльфов.
Костюмы мне тоже понравились.

Вот премьерный состав:
Дирижёр – Валерий Гергиев
Оберон – Артем Крутько
Титания – Ольга Трифонова
Пак – Алексей Солдатов
Лизандр – Александр Тимченко
Деметрий – Владимир Мороз
Гермия – Юлия Маточкина
Елена – Ирина Матаева
Боттом – Уиллард Уайт.

Я совершенно не представляла себе, какая в этой опере музыка. Оказалось – она вполне мелодична и негромка. Гергиев очень деликатно дирижировал, и певцов было прекрасно слышно даже на последнем ряду балкона.
Оберон – партия для контратенора. Крутько мне понравился, хотя временами звучал «шероховато». Трифонова красиво колоратурила, и вообще пела хорошо. Очень понравилась Маточкина-Гермия, да и оба главный героя-любовника Лизандр-Тимченко и Деметрий-Мороз были хороши. У Матаевой на верхних нотах чувствовалось напряжение, но и она звучала в целом хорошо.

Уайт сорвал овацию на финальных поклонах (он выходил последним). Мне очень понравилось, как он играл своего героя, но я не могу сказать, что пришла в восторг от его вокала. Да, пел очень хорошо, но не блестяще, на мой взгляд.

Пак – разговорно-игровая роль. Солдатов ходил по сцене колесом, прыгал, ползал, лазал и т. п. В итоге на поклонах ему тоже очень хорошо аплодировали.

Когда на сцену вышла постановочная бригада (в основном – дамы из Великобритании), зал зааплодировал с энтузиазмом. Ещё бы! Нам показали сказку на довольно сложную для восприятия музыку, и сказка действительно была волшебной. Никаких космосов, фашистов и прочих «современных» штучек, давно набивших оскомину у любителей оперы.

Если бы не длительность спектакля (четыре часа с двумя антрактами), то я могла бы рекомендовать родителям сводить на него детей-подростков – для приобщения к искусству оперы. Вообще, я к концу заметно устала -:( Дети, полагаю, выдержали бы максимум часа два с половиной -:(

Пойду ли я на «Сон в летнюю ночь» ещё? Наверное, нет. Хотя – вдруг сам Ярусский к нам пожалует и споёт Оберона? Тогда – точно пойду! (мечтать, как известно, не вредно).

Кое-какие снимки декораций и поклонов:



Декорация в первом антракте. Слева - костюм одного из "подвешенных" эльфов, из которого хозяин временно  вышел



А это уже второй антракт. Титания-Трифонова и Боттом-Уайт зашли в люльку, в которой они висели в конце второго акта - довольно долго, надо сказать, и довольно высоко



Поклоны. Хор в опере исключительно детский.



Оберон и Титания на фоне участников "драматической комедии" и эльфов



Постановочная бригада 
Tags: Крутько, Сон в летнюю ночь, Трифонова, Уайт
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 40 comments