ivlae (ivlae) wrote,
ivlae
ivlae

Category:

Концерт Х.Куры в Савонлинне 17.07.2011 г.

Савонлинна – славный городок! Оперные фестивали проходят в крепости 15 века Олавинлинна, и такая особенность придаёт спектаклям особый шарм.

Решив совместить приятное с полезным (то бишь – посетить фестиваль и заодно доказать финнам свою заинтересованность в их стране), я съездила в Савонлинну на концерт Хосе Куры.
Год назад Кура ускользнул от меня, так и не появившись на сцене Берлинской оперы в роли Отелло -:( На этот раз певец на сцену вышел.

Я боялась дождя, но напрасно. Зал давным-давно затянут парусиновым куполом, и никакая непогода зрителям не могла бы помешать.

Вот отсканированная программка сего мероприятия:



  

Как оказалось, в концерте принимала участие ещё и сопрано Tarja Turunen. Дирижировал Jari Hämäläinen.

Ну, что сказать? Увидев на сцене микрофоны и мощные колонки, я приуныла. Рассчитывала всё-таки на нормальный концерт, без аппаратуры. В итоге всё оказалось не так уж и плохо. Первое отделение певец пел так, как и положено тенору -:) Во втором отделении перед обоими певцами уже поставили микрофоны, и они стали петь как заправские эстрадные певцы, только лучше -:)

Кура появился перед нами в Прологе из «Паяцев». Явление было эффектным – он спустился сверху, по лестнице. В этом зале, как известно, на сцене есть два «окна» - справа и слева. На спектаклях естественная декорация – крепостная стена с проёмами в ней – обыгрывается. Вот и в концерте певец обыграл особенности зала (и правильно сделал).

Одет он был очень просто – в чёрные брюки и чёрную футболку с короткими рукавами.

После тёплого приёма первого номера Кура стал беседовать с публикой по-английски. Бóльшая часть аудитории (к коей я не отношусь, увы) его отлично понимала. Несмотря на мой "никакой" английский,  я всё-таки поняла, что Кура зовёт публику спуститься с верхотуры вниз, в партер. В партере были свободны самые дорогие места, и галёрка с радостью приняла его приглашение. Так я оказалась в 13 ряду партера (отличное место, кстати – лучше, чем первые пять рядов, так как 13 ряд находится на подъёме, а первые ряды не поднимаются).

Потом певец сказал, что в зале находится Матти Сальминен – «тот самый Филипп, который в итоге убил его Карлоса» (мой вольный перевод с английского). Зал устроил овацию Сальминену, вставшему со своего зрительского места.

Из всей программы первого отделения мне очень понравились Пролог из «Паяцев» и ария Дика Джонсона из «Девушки с Запада». Интересно было послушать и арию из «Вилис».

Вообще, если честно, я не ожидала, что Кура находится в такой хорошей форме. Больших претензий к его вокалу у меня не было; разве что иногда хотелось, чтобы и у Канио, и у Каварадосси было в голосе поменьше истерики -:)

Второе отделение получилось «смешанным» - эстрадно-оперным. Открывала его сопрано песней Сольвейг. Барышня, по-моему, должна петь только мюзиклы. Зачем она взялась за Грига – я не знаю -:(

Совершенно неожиданно мне понравилось, как Кура пел в микрофон! Он, казалось бы, пел вполголоса, совершенно не напрягаясь, и достиг колоссального эффекта. Публика, собравшаяся в этот вечер, принимала его с восторгом! Облом вышел только на «Призраке оперы». Они с партнёршей пели дуэтом, причём она-то всё выучила назубок, а Куре пришлось подглядывать в «бумажку». В итоге дуэта не получилось.

Зато получились роскошные бисы! Ария Пинкертона - Addio, fiorito asil – прозвучала впечатляюще. Сопрано спела что-то из мюзикла (я в мюзиклах не сильна, поэтому не знаю - из какого). После нескольких вызовов Кура и его партнёрша спели Yesterday под гитару (естественно, гитара появилась на сцене как бы невзначай, и Кура на ней сам «сбацал»).

Финальная Nessun dorma была встречена общей овацией, переходившей в вой. Публика топала ногами и орала как ненормальная. В общем, Кура имел полный триумф -:)

Кстати, и оркестр играл очень прилично.

Всё снималось двумя камерами, расположившимися на верхнем ярусе. Может быть, запись когда-нибудь и опубликуют.
Вообще, элемент некоей «халтуры» в этом концерте присутствовал; но, выйдя из зала, я всё-таки пришла к выводу, что решение певец принял правильное. Публика получила то, что нужно: немного «серьёзной» музыки, немного «задушевной», немного «попсовой». Народ в зале был разный, и все должны были быть довольны.

Поскольку торопиться было некуда, мы решили дождаться выхода Куры из крепости. Попасть туда можно только двумя путями: через мостик и по воде. У мостика собралась небольшая группа поклонников. Особо выделялась компания из четырёх (или пяти?) молодых девиц, одетых в вечерние платья. В итоге оказалось, что ждали они сопрано!-:)  Выяснилось это уже тогда, когда все сроки вышли. Примерно через час после окончания концерта сопрано появилась на мостике, и все желающие взяли у неё автографы и сфотографировали певицу. Наверное, она у них в Финляндии – звезда мюзиклов -:) После этой фотосессии девицы ушли.

А Кура к нам так и не вышел -:( Не везёт мне с ним! Думала, что хотя бы сфотографирую его вблизи. В зале было темно, и снимки вышли так себе. Но то ли он уплыл на лодке (или катере, или яхте), то ли по каким-то причинам задержался в крепости. В общем, в итоге только одна молодая барышня потопала по мостику обратно в крепость – искать кумира -:) Может, и нашла…

Выкладываю то, что получилось. 



Общий вид крепости и мостик, по которому туда можно попасть 



Снимок из разряда "Найди Куру!"



Сопрано (в центре)  фотографируется с поклонниками  


 
Снимок после некоторой обработки в фотошопе - певец прощается с публикой



Тенор на фоне оркестра

Tags: Кура, Савонлинна, концерт
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 43 comments

Recent Posts from This Journal