ivlae (ivlae) wrote,
ivlae
ivlae

Categories:

Гала Вишневой 23 июня 2011 г.

Бенефис Вишнёвой предсказуемо прошёл «на ура». Четыре великолепных танцовщика стали в этот вечер её партнёрами, и на финальных поклонах она вышла к рампе, держа их за руки и всячески выражая им свою благодарность.

Диана выходила на сцену в четырёх номерах. Программа концерта, однако, была очень большой. Когда концерт закончился, я задала себе вопрос: а надо ли было все эти номера впихивать в бенефис балерины? По мне – так можно было бы обойтись гораздо меньшим количеством…
Программа концерта с сайта театра:
Дирижёр - П.Бубельников.

I ОТДЕЛЕНИЕ
Лабиринт
одноактный балет
Музыка Джан Карло Менотти
Хореография Марты Грэм
Постановщик балета на сцене Мариинского театра – Мики Орихара
Декорации Исаму Ногучи
Костюмы Эдит Гилфонд
Свет Джин Розенталь
Спонсор постановки – Тошихико Такахаши
Исполняют: Диана Вишнёва и Бен Шультц

II ОТДЕЛЕНИЕ

Мелодия (исполняется под фонограмму)
Музыка Антонина Дворжака
Хореография Асафа Мессерера
Исполняют: Ольга Смирнова и Сергей Стрелков

Русская
Музыка Петра Чайковского
Хореография Владимира Васильева
Исполняет Светлана Лунькина

Плач (исполняется под фонограмму)
Музыка Кэролайн Уортингтон
Хореография Дуайта Родена
Исполняет Дезмонд Ричардсон

Умирающий лебедь
Музыка Камиля Сен-Санса
Хореография Мауро де Кандиа
Исполняет Владимир Малахов

Pas de deux из балета «Бриллианты»
Музыка Петра Чайковского
Хореография Джорджа Баланчина
Костюмы – Каринска
Концепция света Рональда Бейтса
Художник по свету – Перри Силвей
Исполняют Алина Сомова и Андриан Фадеев

Pas de deux из балета «Дама с камелиями»
Музыка Фредерика Шопена
Хореография Джона Ноймайера
Костюмы Юргена Розе
Свет Джона Ноймайера (возобновление Ралфа Меркеля)
Партия фортепиано – Людмила Свешникова
Исполняют: Диана Вишнёва и Роберто Болле

III ОТДЕЛЕНИЕ

Pas de deux из балета «Золушка»
Музыка Сергея Прокофьева
Хореография Алексея Ратманского
Костюмы Елены Марковской
Свет Глеба Фильштинского
Исполняют Евгения Образцова и Александр Сергеев

Pas de deux из балета «Повороты любви»
Музыка Дэвида Розенблатта
Хореография Дуайта Родена
Художник по костюмам – Изабель Рубио
Художник по свету – Тони Маркс
Исполняют: Диана Вишнёва и Дезмонд Ричардсон

Pas de deux из балета «Жизель»
Музыка Адольфа Адана
Хореография Мариуса Петипа
Исполняют: Екатерина Осмолкина и Семён Чудин

Pas de deux из балета Without
Музыка Фредерика Шопена
Хореография Бенжамина Мильпье
Костюмы Бенжамина Мильпье
Художник по свету – Владимир Лукасевич
Партия фортепиано – Людмила Свешникова
Исполняют Анастасия Матвиенко и Константин Зверев

Адажио из балета «Спартак»
Музыка Арама Хачатуряна
Хореография Леонида Якобсона
Костюмы Валентины Ходасевич
Исполняют: Софья Гумерова и Илья Кузнецов

Pas de deux из балета «Парк»
Музыка Вольфганга Амадея Моцарта
Хореография Анжелена Прельжокажа
Художник по костюмам – Эрве Пьер
Художник по свету – Жак Шатле
Исполняют: Диана Вишнёва и Владимир Малахов

«Гвоздём программы» заранее подавался «Лабиринт» - впервые в России Марта Грэм и всё такое. Не являясь поклонницей хореографа (и то сказать: видела кое-что в кое-каких записях, да и всё – какая уж тут поклонница), я с удивлением для себя обнаружила, что очень интересная пластика исполнителей меня просто завораживает. Партнёр – очень фактурный, крупный танцовщик Бен Шультц легко поднимал Ариадну-Вишнёву, казавшуюся пушинкой в его руках. Изображая Минотавра, Шультц выглядел неповоротливым и «шкафообразным». Только на поклонах я заметила, что тело у него похоже на тело культуриста, и он вовсе не такой уж огромный -))

Спектакль шёл 15 минут. Мне всё-таки показалось, что хореограф не совсем чётко обозначила сюжет: если Ариадна убивает Минотавра, то в какой момент это происходит? Минотавр просто падает – и всё… Может быть, Грэм вовсе не хотела «отанцовывать» сюжет (как это происходит в драмбалетах), и преследовала совсем другую цель?

После антракта пошло концертное отделение. Ньюсмейкер последней недели Ольга Смирнова (куда только её не сватали – от Берлинского балета Малахова до Михайловского театра Кехмана) очень понравилась в «Мелодии» Дворжака. Девушка, однако, довольно крупная, и партнёр ей нужен надёжный. Стрелков с задачей вполне справился.

Лунькина в «Русской» была очень мила. Она вообще – очень милая барышня -:)

Номер Ричардсона назывался «Плач», но плача как такового я не увидела. Зато танцовщик продемонстрировал свое тело, и в итоге на поклонах ему аплодировали едва ли не больше, чем самой Вишнёвой.

Малахов в «Лебеде» показался интересным, а это уже кое-что -:)

Сомова и Фадеев на фоне декорации «Бриллиантов» станцевали адажио. По-моему, в рамках этого гала надо было показывать что-то другое, потому что главный «упор» сама бенефициантка сделала на современную хореографию. Справедливости ради стоит сказать, что «Лабиринт» на двадцать лет старше «Бриллиантов» -:) Тем не менее, неоклассика Баланчина как-то «выпала» из стиля этого гала. Если, конечно, можно считать, что у гала Вишнёвой был стиль -:) Исполнители, однако, мне понравились.

«Даму с камелиями» я ждала с нетерпением. Роберто Болле – танцовщик харизматичный, и я предвкушала дуэт, полный нежности и страстей. В итоге и получила то, чего ожидала.

В головоломной хореографии Ноймайера оказалось немало «подводных камней», и один раз танцовщики практически сорвали поддержку. Я почему-то очень спокойно к этому отнеслась… И мне очень понравилась Вишнёва!

Третье отделение открыл дуэт из «Золушки». Почему-то меня он никак не задел, хотя я видела и Образцову, и Сергеева в полноценных спектаклях, и оба мне очень понравились.

В дуэте из «Поворотов любви» я когда-то видела Вишнёву и Сергеева. Дуэт Дианы с Ричардсоном смотрела совсем другими глазами. Ричардсон и Сергеев – артисты с совершенно разной фактурой, и дуэт почему-то показался совершенно незнакомым. Сама хореография Родена меня не слишком вдохновляет; тем не менее, смотреть дуэт мне было интересно.

Па-де-де из «Жизели» в этом гала показалось чужеродным элементом. Оба исполнителя танцевали хорошо. Чудина я вообще видела впервые. Что ж, неплохой танцовщик… Но повторюсь – этот номер лично мне показался лишним, при всех моих симпатиях к исполнителям.

Явление на сцене К.Зверева в гала Вишнёвой могу объяснить очень просто: молодой танцовщик с некоторых пор стал партнёром известной балерины, и она его пригласила на свой праздник. Почему был выбран номер из не самого интересного балета – это для меня осталось загадкой. Тем не менее, Зверев и Матвиенко честно отработали свой дуэт.

Софья Гумерова, будучи одноклассницей Вишнёвой, вместе с ней когда-то участвовала в конкурсе в Лозанне и получила там диплом. Она станцевала в этом гала дуэт из якобсоновского «Спартака» с И.Кузнецовым. В спектакле Гумерова произвела на меня очень сильное впечатление! В концерте – не очень -) И Кузнецов, танцуя этот же дуэт с Павленко, когда-то понравился мне гораздо больше. То ли я притомилась к концу этого гала, то ли артисты что-то «недосказали» - не знаю…

Завершался вечер дуэтом из «Парка». В концерте дуэт, как мне кажется, смотрится не так интересно, как в спектакле. Тем не менее, Вишнёва и Малахов его не станцевали, а прожили.

А потом были многочисленные поклоны. Цветы – корзины, букетища, букеты и букетики. Овации, вызовы… Поцелуи (Диана поцеловала всех без исключения участников своего гала)…

В этом концерте балерина томилась и страдала. Пожалуй, только дуэт с Ричардсоном можно назвать более-менее оптимистичным. Может быть, надо было всё-таки показать публике хотя бы один жизнеутверждающий или комедийный номер? Не знаю…

Лично я увидела очень зрелую женщину и балерину. Вишнёва вполне могла бы «молодиться» до самой пенсии, как это бывает в балетном мире (внешность ей это позволяет), но её влекут трагические образы... Хотя я с удовольствием вспоминаю её очаровательную Китри, её стремительную героиню «Рубинов» и очень юную Кармен, с которой она выиграла конкурс в Лозанне.

Наверное, в балете – как в жизни: всему своё время… 

Несколько фотографий с балкона:



После "Лабиринта" - Вишнёва и Шультц



После "Дамы с камелиями"  - Вишнёва и Болле  



Е.Образцова и А.Сергеев



Е.Осмолкина и С.Чудин 



Общие поклоны после концерта. Бубельников, Ричардсон, Вишнева, Малахов, Болле, Сомова, Фадеев, солистка на клавесине (фамилия мне не известна), Осмолкина, Чудин



Смирнова, Стрелков, Лунькина, Шультц, Малахов, Болле, Ричардсон, Сомова, Фадеев



К партнёрам присоединилась Вишнёва. И понесли на сцену цветы -:)





 

     Поклоны перед занавесом. В красном - А.Матвиенко и К.Зверев
Tags: Болле, Вишнева, Лабиринт, Малахов, Ричарсон, Шультц, бенефис
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 32 comments