ivlae (ivlae) wrote,
ivlae
ivlae

Categories:

Бенефис кордебалета 20 июня 2011 г.

Вот пойдёшь иногда в театр на балетный вечер, да и получишь впечатления, которых не ожидаешь. Вроде бы, все артисты видены-перевидены, балеты знакомы… Чего ожидать? Чуда?

Чуда, вообще-то, не произошло. А вот приятные неожиданности были! -:)
Вечер назывался «Блистательный кордебалет», и был посвящён репетитору кордебалета Нине Уховой. Ухова сидела в ложе бенуара над оркестром (где обычно сидят юбиляры), и в финале вышла на поклоны вместе со своими подопечными.

В зале наблюдались «звёздные» личности. Николай  Максимович  Цискаридзе, сидевший в четвёртом ряду партера (или пятом?), направо и налево раздавал автографы. Во втором антракте я заметила какое-то движение уже возле первого ряда партера. Оказалось, что на балетный вечер пожаловал сам Андрей Сергеевич Аршавин! У него тоже брали автографы (в том числе один из музыкантов – умудрился-таки перегнуться через бортик оркестровой ямы-:)

Наконец, в артистической ложе были замечены все педагоги-репетиторы, заявленные в программке. К тому же я с радостью опознала Владимира Кима -:) Стала искать, естественно, Риту Куллик, и в итоге нашла её в другой ложе – той самой, где сидела виновница торжества -:) Кстати, мне показалось, что и Света Захарова сидела в самой глубине артистической ложи.

Вечер открывала «Серенада» Чайковского-Баланчина. Танцевали Е.Кондаурова, Е.Осмолкина, К.Острейковская, Е.Иванченко и Д.Фирсов. И, естественно, кордебалет.

Артисты очень старались порадовать своего педагога. Впервые на «Серенаде» я ощутила единство кордебалета и солистов! Сидя в 18 ложе 2 яруса (у самой сцены), очень хорошо видела лица исполнителей… Балет этот, вообще-то, я не слишком люблю, но именно в этот вечер исполнители заставили меня сопереживать им. Как ни странно, очень понравился Иванченко. Обычно в «Серенаде» следишь за солистками, а на мужчин обращаешь внимание в последнюю очередь -:) Евгений похудел (как я понимаю, окончательно-)), и костюм «Серенады» (который мне, вообще-то, не нравится) сидел на нём ладно и складно. Очень хороша была Осмолкина! Конечно, и Кондаурова, и Острейковская тоже танцевали хорошо.

После антракта нам дали вторую картину первого акта «Лебединого озера» с А.Сомовой и Д.Корсунцевым. Виденная-перевиденная (а у кое-кого уже давно навязшая в зубах) «лебединая картина» обещала предсказуемое зрелище – в меру ровный кордебалет, в меру синхронных маленьких лебедей, в меру размашистых больших лебедей (из которых каждый мечтает стать Одеттой)… Наконец, я ожидала увидеть как всегда корректного Зигфрида-Корсунцева. Сомову-Одетту я так и не сподобилась посмотреть, поэтому никаких предположений на её счёт не строила. И вот Сомова-то и преподнесла мне самый большой сюрприз!

Эту Одетту действительно надо было защищать. Она была хрупка и нежна… Хочется воскликнуть: «Терехова – браво!!!» (как много лет назад, когда она сама выходила на сцену). Репетитор использовала все возможности ученицы, и постаралась обыграть особенности её внешности. В пластике Одетты проскальзывал «декаданс» - линии были изломаны (иногда излишне), и иногда балерина позволяла себе небольшие отступления от канонического текста (например, перед поддержками ввысь она складывала руки на груди «a la Анна Павлова – Лебедь»). Не знаю, насколько ею самой всё это продумано, но твёрдая рука репетитора, безусловно, видна.

Кордебалет радовал стройностью линий. Данила старался не просто ходить по сцене, но и играть. В общем, вся картина лично для меня прошла очень интересно.

Наконец, после затянувшегося не в меру антракта нам дали «Этюды» Черни-Ландера. Год назад видела их на бенефисе Сарафанова, и тогда кордебалет танцевал «кто в лес, кто по дрова». На этот раз артисты подтянулись, и публика увидела роскошное зрелище – балетную труппу Мариинского театра во главе с её примой – Викторией Терёшкиной. Терёшкиной ассистировали два молодцА – Владимир Шкляров и Филипп Стёпин. В «сильфидной» части её партнёром был Константин Зверев.

В который раз убеждаюсь в банальной истине: когда чего-то очень ждёшь, это «что-то» очень часто тебя разочаровывает. Я была уверена в том, что блистательная Терёшкина затмит всех в этот вечер. Виктория действительно танцевала великолепно, но всё-таки я заметила в её танце небольшие погрешности. Наверное, слишком близко сидела -:) То, что у других танцовщиц давно стало почти нормой (а именно: туры завершаются неряшливо, не-пойми-в-какую-позицию), в исполнении Терёшкиной кажется чем-то непривычным. Один раз балерина «перекрутила», другой – «недокрутила» И я видела, что эти мелочи её немного расстроили.

Общее впечатление она всё равно оставила замечательное! Тем не менее, и Шкляров, и Стёпин (вот ещё один сюрприз!) на фоне партнёрши смотрелись ничуть не хуже. Шкляров, похоже, «матереет» (давно пора!), а Стёпин наконец-то приобретает уверенность в себе, которой ему частенько не хватало прежде. Зверев справился с функцией «партнёр Сильфиды» - спасибо и на этом!

В общем, Нине Уховой подопечные подарили праздник! Краснеть ей не пришлось. Кордебалет у нас всё-таки замечательный!

«А солисты?» – спрОсите вы. С солистами всё в порядке. Хотя чуда всё-таки хочется!-:)

Фотографии с поклонов:



После "Серенады" - все исполнители кланяются Нине Уховой. Солисты, получившие цветы,. отдали их педагогу. В центре - Кондаурова.



Острейковская и Фирсов 



Осмолкина





Сомова с букетами. Корсунцев отдал-таки свой букет Уховой-:)



Стёпин, Шкляров и Терёшкина   



Нина Ухова среди учеников 



Поцелуй с премьером Мариинки -:) И как приятно, что всем девочкам подарили букеты!



Стёпин, Шкляров и Терёшкина перед занавесом

Tags: Иванченко, Корсунцев, Лебединое озеро, Осмолкина, Серенада, Сомова, Стёпин, Этюды, гала
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments