ivlae (ivlae) wrote,
ivlae
ivlae

Categories:

Евгений Онегин 11.07.07 г.

Спектакль видела всего второй раз. Пару лет назад лицезрела Матаеву-Татьяну, Акимова – Ленского и Мороза-Онегина. Постановка показалась почти скандальной, но всё же не чудовищной. Особенно возмутили две вещи: задирание подола Ольги Ленским и драка «на кулачках» Онегина и Ленского. Всё остальное – распущенные волосы Татьяны и Ольги (все другие барышни на именинах Татьяны были аккуратно причёсаны), разувающаяся на глазах жениха Ольга, целующиеся на лавочке Ленский и Ольга,  отсутствие в третьем действии бала как такового, последняя встреча Татьяны и Онегина где-то на улице (Татьяна тепло одета, Онегин «просто во фраке») – в принципе можно было пережить.

Теперь смотрела «Онегина» уже немножко другими глазами. Сидела в одной из ближайших к сцене лож бельэтажа. Видно всё было прекрасно; к сожалению, не всегда всё было слышно… Дирижировал Бубельников. Оркестр заглушал певцов частенько. Возможно, дело было в том, что я сидела прямо над оркестровой ямой, со стороны контрабасов.

 

Итак, что же я увидела?

 

Во-первых, немного робкого и даже неуклюжего, но очень домашнего Ленского-Воропаева. Этого певца видела и слышала впервые. Я не специалист, но голос у него, по-моему, «сырой». Местами он переходил на почти не слышное пиано, иногда «блеял». Но в целом, несмотря на эти недостатки, понравился. Была в нём искренность и задушевность. Ленский – один из моих самых любимых оперных героев… После английского фильма «Онегин», в котором Ленского играл Тоби Стивенс, этого героя изображают кто во что горазд. Акимов вообще похож на Пьера Безухова. Не видела спектакль Большого театра, но там, похоже, Ленский тоже не совсем традиционный. Ленский Воропаева напомнил мне героя Стивенса. Правда, если посмотреть фотографии Фигнера – первого Ленского на Мариинской сцене – то он там вообще с бородкой и усами…

 

Во-вторых, обаятельную Татьяну-Матаеву. Матаева, мне кажется, почти идеальное «попадание в десятку».

 

В-третьих, немного нелепого Сулимского-Онегина. Всё никак не могла понять, кого он мне напоминает? Потом сообразила – Кларка Гейбла в роли Ретта Батлера. Усики ли тому виной, или не только они – точно сказать не берусь. Что уж точно бросается в глаза в этом Онегине – так это далёкие от совершенства манеры. И походочка у Онегина-Сулимского чуть-чуть вразвалочку, и осанка совсем не аристократическая. Пел он как-то осторожно и слишком неинтересно интонационно.  Правда, по сюжету (и, главное, по музыке) у Онегина в третьем действии «взыграло ретивое», и он хоть как-то оживился. На последнем свидании с Татьяной его руки почему-то сразу же нашли своё место на бёдрах героини. Мизансцена, по-моему, нелепейшая!  Если уж «лапаешь» даму, то делай это убедительно. Онегин Сулимского иногда просто опирался на Татьяну, иногда начинал её «обыскивать». Короче – не убедил!

 

В-четвёртых, няню-Ларису Шевченко. Очень удивилась, что няню поёт драматическое сопрано. Это был дебют певицы – и дебют очень удачный. У этой няни глаза были очень молодые! Пела она хорошо.

 

Остальные участники – Ольга – Евстафьева, Ларина – Витман, Феленчак-Трике хорошо играли, но их почему-то плохо было слышно… Не произвел большого впечатления и Гремин – Банник.

 

Фотографии делала уже после спектакля, на поклонах. Что получилось – то получилось. Аплодировали больше всех Воропаеву, Матаевой и Сулимскому. По иронии судьбы, без цветов остались Онегин и Татьяна…

 


Ленский - Д.Воропаев, Татьяна - И.Матаева и дирижёр П.Бубельников



Гремин - И.Банник, Ленский - Д.Воропаев, Татьяна - И.Матаева, П.Бубельников и Онегин - Д.Сулимский:


Гремин -И.Банник, Ленский -Д.Воропаев и Татьяна - И.Матаева:





 
Tags: Воропаев, Евгений Онегин, Матаева
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments