ivlae (ivlae) wrote,
ivlae
ivlae

Categories:

"Ундина" 13 мая 2011 г. - Е.Образцова, Е.Осмолкина, В.Шкляров.

Вторая "Ундина" в моей зрительской биографии оставила меня совершенно равнодушной... Возвращаясь домой, я пыталась понять, почему такой красивый балет меня никак не задел за живое. В чём было дело - в солистах или в собственно самом балете? Как я теперь понимаю - и в том, и в другом. К тому же у меня самой  было не самое лучшее состояние, и это обстоятельство тоже могло повлиять на восприятие спектакля...
Танцевали: Е.Образцова - Ундина, Е.Осмолкина - Джанина, В.Шкляров - Маттео, С.Гумерова - Королева Моря, А.Пимонов и Ф.Степин - друзья Маттео, Е.Баженова и А.Яковлев - Отец и Мать Маттео. Дирижировал П.Смелков.

Подсчётом точно или неточно "закрытых"  позиций при воздушных турах, исполняемых солистами, недокрученных пируэтов и прочего балетного хозяйства, составляющего "арсенал" танцовщиков, я не занималась. Налицо были разболтанность кордебалета, некая "деревянность" Гумеровой (давно не видела её танцующей на пуантах), многочисленные мелкие ошибки Шклярова...

Первый акт меня вообще расстроил, потому что обе героини тоже как-то не впечатлили -:( У Шклярова был один существенный сбой в вариации первого акта, но потом он танцевал гораздо лучше.

После Маттео Сарафанова, однако, герой Шклярова показался бледным. Володя - очень симпатичный парень, но почему-то в этом спектакле я этого не заметила. Да, Маттео - не Альберт и не Зигфрид, но и у этого персонажа есть характер. Шкляров показал капризного ребёнка в сценах с родителями, да и в дуэтах с обеими героинями он больше был занят технической стороной роли.

Осмолкину после её выхода из декретного отпуска я видела впервые. Браво, Катя! Как будто бы никуда и не  уходила-:)

Гораздо большего я ждала от Образцовой. Партия у неё наисложнейшая (как и у Шклярова), и она с ней справилась достойно. И всё же той свободы танца, которую хотелось бы видеть, не было... К тому же мне показалось, что у них с Володей не было настоящего душевного контакта, так нужного для дуэта.

Когда не захвачен действием, замечаешь совсем другие вещи. Мне показалось, что балет "Ундина" как будто бы составлен из кубиков. Возьми один "кубик" из первого акта и перенеси его во второй - и будет тот же эффект (это я про дивертисментные танцы). Наверное, это вообще беда подобных стилизаций под старинные балеты...

В этот вечер очень прилично звучал оркестр. Наверное, справиться с музыкой Пуни - это не слишком сложная задача. Но, тем не менее, темпы были выдержаны, привычных киксов духовых я не заметила. Арфистка (Б.Чорнак) вообще репетировала перед началом спектакля очень упорно-:)

В общем, музыка, декорации и костюмы "Ундины" заслуживают всяческих похвал. Да и хореография балета красива и изощрённа. Мне не хватило в этом балете самого главного - правды образов, глубины чувств (хотя очень жалко всех трёх главных героев - "ах, бедняжки, бедняжки...").  И вот в этом я как раз ни в коем случае не могу упрекнуть исполнителей.

Мой фотоаппарат сбился с настроек и выдал какую-то белиберду. Кое-что получилось, но только кое-что. Жаль, что Осмолкина не получилась -:( 


Шкляров и Образцова



Осмолкина, Шкляров, Лакотт (интересно, что он подумал, посмотрев спектакль?), Образцова



Образцова и Шкляров
Tags: Образцова, Осмолкина, Ундина
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments