ivlae (ivlae) wrote,
ivlae
ivlae

Categories:

"Пиковая дама" 12 мая 2011 г. - Аксёнов, Игнатович, Марков, Богачева, Ванеев

Вчера в Маринском театре была разыграна жестокая мелодрама «Три карты, или
Что наша жизнь?»

В главной роли – полубезумного молодого человека по фамилии Германн - выступил Максим Аксёнов.
Вместе с ним играли С.Игнатович – Лиза, И.Богачёва – Графиня, А.Марков – Елецкий, В.Ванеев – Томский, Е.Семенчук – Полина, А.Морозов-Сурин, Ю.Алексеев - Чекалинский. В яме махал Б.Грузин.

Грузин именно махал -:( Начиная с увертюры, сыгранной ужасно топорно, оркестр вёл себя по-разному (в основном – безобразно), хотя это не помешало им (Грузину и оркестру) перед третьим действием получить овацию. Поначалу, когда пошла первая картина, я было решила, что по крайней мере певцов дирижёр заглушать не будет. И хор, и первые реплики Сурина и Чекалинского было очень хорошо слышно. Увы, на протяжении всего спектакля несчастные певцы были вынуждены бороться с оркестрантами – с переменным успехом.

Год назад я впервые увидела Аксёнова в «Пиковой даме». Впечатления были самые феерические-:) Перед публикой предстал герой немого кино – с особой, утрированной пластикой. Ему, помнится, очень хорошо подыграла Лариса Дядькова – Графиня. Сцена в спальне Графини была разыграна в лучших традициях дореволюционного кинематографа-:) Правда, пел наш герой тогда очень неровно…

Прошёл год, и перед нами предстал всё-таки немного другой Германн. Но обо всём – по порядку.

Итак, мелодрама началась с увертюры (после которой у меня появилось печальное настроение, так как я увертюру к «Пиковой даме» очень люблю). Потом живенько запел хор (взрослый и детский), причём было слышно каждое слово. Потом Сурин, Чекалинский и Томский пропели свои фразы. Германн появился грустный, и в то же время нервный. «Я имени её не знаю» спел, по-моему, очень хорошо.

А потом на авансцену выдвинулся Марков-Елецкий, и сразу дал всем понять, кто здесь главный -:) Ему для этого было достаточно произнести всего одну фразу.

Очень большим сюрпризом стало появление новой Лизы – Светланы Игнатович. Сайт театра даже не удосужился вывесить её фотографию (спасибо, что биографию всё-таки опубликовали). Тем сильнее был эффект первого впечатления!-:) Лиза была совершенно прелестной барышней! Молодая, стройная и очень миленькая девушка, к тому же ещё и пела замечательно.

Несколько фраз, произнесённых Богачёвой, приятно удивили. Певица была в ударе (а играет она Графиню всегда хорошо).

Полина-Семенчук была хороша. Похудеть бы ей – совсем чуть-чуть!-:( Хотя в костюме Миловзора она смотрелась очень неплохо.

Полина была хохотушкой. Вообще, в этой мелодраме почти все главные герои смеялись и хохотали -:) Смеялся Томский (в игорном доме), хохотал Нарумов (Г.Беззубенков) – вместе с другими игроками, слушая куплеты Томского про милых девиц. Хохотал Германн, смеялась Графиня… А почему бы ей не смеяться, когда какой-то мальчишка в чёрном мундире пробрался к ней в спальню и стал умолять открыть тайну трёх карт?

Какая тайна? Какие карты? Графиня испугалась лишь на мгновение - от неожиданности встречи. Потом лицо её расплылось в улыбке, потом она начала хохотать…  Наконец, после слишком настойчивых просьб героя она указала ему на дверь, беззвучно прошептав "Вон!" Когда Германн достал пистолет, она переменилась в лице,  перекрестилась дважды (один раз - полностью, второй не до конца) и замерла в своём кресле. Поза её была вполне мирной – как будто старушка на минутку прикрыла глаза – даже не заснула…

Очевидно, артисты договорились заранее именно о такой мизансцене. Обычно Богачёва играет так: Графиня встает в своём кресле, указывает Германну на дверь («Вон!» - это слово, произнесённое шёпотом, бывает слышно даже на третьем ярусе). Германн поднимает пистолет, и старуха в ужасе садится в своё кресло, пытается перекреститься, а потом рука её падает, а голова клонится набок. По крайней мере, именно так она играет, когда рядом Германн – Галузин.

Аксёнов, по-моему, слишком серьёзно подошёл к роли -:) Правда-правда! Чем серьёзнее он работает над образом Германна, тем смешнее выходит у него персонаж. Мелодрама с стиле немого кино нравится всё-таки не всем (мне-то как раз Германн Аксёнова очень нравится!). Надо бы что-то оставить, а что-то всё-таки отбросить.

Его падение на спину (плашмя, как будто бы перед нами не человек, а манекен) при виде призрака Графини оставить, безусловно, надо -:) А вот постоянно скрюченный в виде вопросительного знака корпус, по-моему - это уже перебор.

Естественно, певцу надо больше работать над вокалом. Может быть, так оно и есть (то бишь - он работает действительно много), потому что прогресс налицо. И всё-таки его Германн – это всего лишь эскиз. Роль продумана; появляются какие-то новые штрихи в образе, ищется своя, особая пластика. Но разве это – главное? А как же вокал? Аксёнову элементарно не хватает сил на весь спектакль (это подтвердила и прошедшая недавно «Кармен»). Первая картина – очень неплохо (за исключением грозы, которая заглушила всех и вся, включая и «Она моею будет!»), вторая – очень средненько… Сцена у Графини – слабо. Певец больше говорил, чем пел. В казарме мы увидели «немую фильму». У канавки – опять средненько. И, наконец, игорный дом. «Что наша жизнь?» - замечательно было спето и сыграно.

СтОит сказать, что в паре с Лизой-Игнатович Германн Аксёнова смотрелся очень трогательно. Два молодых и стройных героя – что может быть лучше? Наверное, два молодых стройных хороших певца -:)

Немного о других исполнителях. В спектакле дебютировала Кира Логинова (Прилепа) – очень прилично. Ванеев-Томский, вопреки моим ожиданиям, оказался весьма симпатичным персонажем. Пел, по-моему, хорошо, хотя и без блеска. Марков-Елецкий заслуженно сорвал самую большую овацию за вечер (после арии, естественно), хотя на поклонах остался без цветов -:( По-моему, в его голосе появилось то самое "мясо", которого мне в нём так не хватало -:)

Богачёва была хороша (для меня – неожиданно, так как я слышала её Графиню в прошлом сезоне, и звучала она не блестяще). Лиза-Игнатович – просто находка для театра. Помимо счастливой внешности, певица обладает красивым голосом. К тому же у неё хорошая дикция, что в наше время редкость. Правда, в партии Лизы я люблю певиц с более насыщенным, «крепким» голосом, но это уже мои проблемы-:) По-моему, у Игнатович скорее лирическое, чем драматическое сопрано. Если увижу её в афише – обязательно пойду послушать!

Овация на поклонах была громкой, но очень недолгой. Публика спешила покинуть театр, чтобы успеть впрыгнуть в метро -:( Обидно за артистов, потому что спектакль получился очень хороший.

Певцов нормально сфотографировать не удалось. Марков, например, не получился совсем. Но фотографии его Елецкого есть в моём жж, так что желающие могут сходить по метке «Марков» в предыдущие отчёты -:)


С.Игнатович - Лиза (почему-то с испуганным выражением лица)



Грузин, Игнатович, Аксёнов, Богачёва



Они же - с цветами



Кусочек Ванеева, Богачёва и Аксёнов
Tags: Аксёнов, Богачёва, Ванеев, Игнатович, Марков, Пиковая дама
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments