ivlae (ivlae) wrote,
ivlae
ivlae

Categories:

Гала-концерт балета 24 апреля 2011 г.

Итак, при огромном стечении народу вчера прошёл очередной гала-концерт. Попытки его устроителей показать зрителю что-то новенькое частично удались. Кое-что можно было бы и вовсе не показывать, кое-кого -тоже-:(

А вообще - всё равно у меня было прекрасное настроение!
Нам постоянно пытаются дать такую большую программу, что к концу её третья часть зала покидает театр, не дождавшись финальных поклонов. Не понимаю, зачем нам были нужны «Бриллианты», если в них всё равно танцевали свои, мариинские артисты? Чтобы представить труппу, так сказать, во всём блеске? Особого блеска-то всё равно не получилось… Уж лучше бы пригласили кого-нибудь из NYСB, что ли...

Но – что было, то было. И кое-что было очень даже интересным!

В первом отделении давали «Кармен-сюиту» Бизе-Щедрина с Вингсей Вальдес (Национальный балет Кубы) в главной роли, при Иванченко-Тореро и Кузнецове-Хозе (и при примкнувшем к ним Коррехидоре-Пыхачове). Два наших «красавца-мущщины» боролись за благосклонность коренастой барышни со спортивной фигурой (с полным отсутствием попы и короткими ногами некрасивой формы при длинном туловище). В прошлом году на фестивале она танцевала Китри, и большинство зрителей эта Китри привела в полное недоумение. Не берусь судить – я этого «Дон-Кихота» не видела.

Поначалу Вальдес показалась мне ужасно нелепой и даже смешной. Платье с юбкой в виде верёвочек не просто не скрывало недостатки её фигуры, а, наоборот, подчёркивало их-:( Но очень скоро я перестала обращать внимание на то, что передо мной – мягко говоря, не красавица модельной внешности. В этой Кармен всё-таки что-то было. Что? Хороший вопрос.

С удивлением я обнаружила массу мелких деталей, которых в нашем спектакле то ли не было вообще, то ли они просто ускользали от моего внимания. Наши-то Кармен – все как на подбор красавицы! -:) Встанут в «красивую позу» - и уже глаз от них не оторвать -:) А эта брала другим. Она бросала взгляды, двигала бёдрами, поводила плечами, чуть-чуть «косолапила» совсем не так, как наши красавицы. И оба мужика попали в её сети.

Честно скажу – спектакль этот не кажется мне удачным приобретением для Мариинки. Наверное, его действительно надо танцевать «по-кубински»… Кузнецов меня вообще никак не задел, Иванченко произвёл впечатление именно как «красавец-мущщина». Ю.Степанова-Рок старалась изо всех сил, но тоже не сильно впечатлила.
С удивлением для себя констатирую: понравилась мне только эта «нелепая» кубинка. Почему-то захотелось увидеть кубинский спектакль.

На поклонах Вальдес выглядела вполне довольной.

После почти часового антракта (что-то там случилось, наверное) нам показали дивертисмент.
Открывал второе отделение Фридман Фогель из Штутгартского балета – номером MOPEY на музыку К.Ф.Э.Баха в хореографии М.Гоке.

Фогель мне очень понравился, номер – не очень -:) Номер показался бессмысленным. Молодой человек с красивой фигурой появлялся из правой кулисы спиной к зрителям и начинал «работать» руками, приседать, наклоняться и т. п.. Периодически он срывался в кулису, и через мгновение снова появлялся на сцене. Двигался он необычайно пластично и легко, прыгал бесшумно. Хорошо было бы, если бы балетмейстер хотя бы парой строк объяснил нам, в чём там дело -) В общем – всё замечательно, но непонятно.

Аплодировали парню не слишком долго. Быть первым в дивертисменте, по-моему, очень трудно. Жаль, что Фогель так и не станцевал Дезире в нашей «Спящей»! Внешность у него вполне «принцевая», лёгкость в танце необыкновенная. Подозреваю, что всё дело в том, что они с Терёшкиной просто не смогли как следует отрепетировать спектакль (возможно, и ошибаюсь).

После Фогеля на сцене появилась пара О.Новикова-М.Зюзин в номере «Нирвана» Э.Фаски на музыку А.Ното и Р.Сакамото. Это была премьера.
Артисты были раздеты до «купальников». На сцену напустили белого дыма, и исполнители, казалось, находятся на облаке. Опять-таки – вроде бы красиво всё было, но смысла особого я в этом номере так и не увидела. Про состояние нирваны ничего сказать не могу – я там не была; наверное, поэтому и не поняла ничегошеньки.

После довольно непродолжительных аплодисментов пошёл фрагмент балета «Майерлинг» на музыку Ф.Листа в хореографии К.Макмиллана. Танцевали А.Кожокару, Й.Кобборг и Т.Матиакис (Датский королевский балет). На сцене была декорация в виде ширмы, а также стояли два круглых столика со стульями.

Это была очень жуткая сцена в лучших традициях драмбалета. Кино «Майерлинг» я когда-то видела, балет – нет. Кого изображал Матиакис – не поняла, но танцовщик старался вовсю, танцуя вприсядку перед «хозяином».

Кобборг выглядел жутко! Грим старил его, к тому же на лице было выражение страдания. Кожокару, наоборот, была прелестна! Пара уходила из жизни с пугающими натуралистическими подробностями. Герой Кобборга «кололся», закатывая рукав рубашки... Потом они с Кожокару показали чудеса акробатики. Я такого раньше не видела – буквально сидя и даже лёжа, партнёр крутил партнёршу вокруг себя. Зачем всё это? Не знаю… Конечно, они всё проделали с большим мастерством; хотя в одном месте мне показалось, что ещё секунда –и балерина могла бы оказаться на полу.

Может быть, в спектакле эта сцена выглядит совсем по-другому? Никогда раньше не видела этот балет даже в записи, так что остаётся только строить предположения.
Артистам аплодировали очень тепло.

Потом Д.Холберг (АВТ) станцевал номер «Танец блаженных душ» на музыку Глюка в постановке Ф.Аштона. Как говорил сам Дэвид, номер был поставлен на Э.Доуэлла.
На фоне задника, изображающего зимний лес, в середине сцены возвышался небольшой подиум. На подиуме стоял танцовщик в белом трико. Танцевал он мелодию Глюка -:) Холберг, по-моему, просто создан для подобного рода хореографии. Иногда мне казалось, что я вижу «мужской вариант» «Лебедя» Фокина. Только у Фокина Лебедь не прыгает, а Холберг бесшумно парил над сценой…

Номер длился очень недолго (к моей досаде). Принимали Холберга хорошо. СтОит сказать, что Дэвид после «Лебединого озера» собирался слетать в США буквально на день, а потом вернуться в Петербург ради этого выхода в гала-концерте.

Следующим номером программы шла «Тарантелла» Баланчина-Готшалька. Танецевали Э.Боудер (NYCB) и Д.Матвиенко.
Лихо всё было! Настолько лихо, что я вообще не поняла – Баланчин это или не Баланчин? Некоторые прыжки Боудер исполнила на грани человеческих возможностей. Девушка работает в труппе, созданной Баланчиным, и её исполнение вроде бы должно быть близким к эталону. Не знаю, так ли это на самом деле? Матвиенко, казалось бы, танцевал в быстром темпе, но у меня было впечатление, что он не попадает в музыку…
Публика приняла «Тарантеллу» на ура («Тарантеллу» так всегда принимают-:)).

Затем У.Лопаткина и М.Шемиунов (Михайловский театр) показали отрывок из «Фрагментов одной биографии» на музыку Пьяццолы в постановке В.Васильева. Вообще-то, раньше балет назывался «Осколки одной биографии». В 80-е годы его танцевали Е.Максимова и В.Васильев, а также ещё три пары солистов Большого театра. Очень милый был балет! Я видела его на гастролях москвичей.

Конечно, Лопаткина и Максимова – совершенно разные балерины. И впечатления у меня от этого дуэта тоже были разные. Если абстрагироваться от увиденного когда-то, то выход Лопаткиной в этом балете можно считать очень удачным. Балерина казалась похожей на лёгкое облачко -:) Партнёр надёжно удерживал её в поддержках (за что ему «спасибо»), и Лопаткиной было очень привольно в его руках (мне так показалось, по крайней мере). В дуэте чувствовалось какое-то ностальгическое настроение – как будто бы нас перенесли в 50-е годы ХХ века в знойную Аргентину.

После громовых аплодисментов пошло «Романтическое па-де-де» Обера –Гзовского.
Вот это было что-то с чем-то! Танцевали А.Матвиенко и И.Колб. Говорят, Колб долго лечился от травмы. Зачем он вышел в этом головоломном па-де-де – я не знаю -:( Артист с трудом доводил до конца прыжки и пируэты. Вполне здоровая Матвиенко, впрочем, «перещеголяла» его по всем статьям. Никаких видимых срывов не было. Зато было постоянное непопадание в музыку -:( Впрочем, после открученных ею фуэте публика горячо аплодировала, как и после знаменитой диагонали «на одной ножке».
На мой взгляд, это был худший номер этого гала.

Завершали второе отделение В.Терёшкина и В.Шкляров в па-де-де Баланчина на музыку Чайковского (виденное-перевиденное, увы). Очень неплохо; особенно порадовала Терёшкина. Кое-где в партерных поддержках были небольшие сбои, что нельзя занести паре в плюс. Но на фоне предыдущей пары станцевали они превосходно.

Поскольку второе отделение закончилось в одиннадцатом часу, с «Бриллиантов» ушло много народу. Людей можно понять: все устали (в зале была духота, кстати), а третье действие не сулило ничего новенького.
Солировали А.Сомова и Д.Корсунцев. «Бриллианты» - красивый, «парадный» балет. Труппа сверкала костюмами на фоне «бриллиантового» задника, балерина и премьер выглядели неплохо. Но всё же… Чего-то мне не хватило. Не буду сравнивать Сомову с другими балеринами, танцующими этот балет. Все они – разные… Алина, по-моему, танцевала ликование молодости, Данила был галантным кавалером – и только.

Овации на поклонах были недолгими, так как публика поспешила выбежать из зала (не у всех есть автомобили).

Итак, подведу итог.
Как ни странно, но из этого гала мне больше всего понравились Вальдес-Кармен (ну, никак не ожидала!) и Холберг-«Блаженная душа»  (абсолютное попадание хореографии в музыку и исполнителя в хореографию).  Очень хороша была Лопаткина, но мне всё-таки хотелось бы видеть её в оригинальной, поставленной на неё хореографии (не говоря уж о полноценном балете). Терёшкину тоже хотелось бы увидеть в чём-то новеньком, как и Сомову. Ведь на сцену вчера вышли три примы Мариинки, и только одна из них показала новый для себя номер (пусть и давно поставленный, и поставленный не на неё).
Хочу похвалить Новикову и Зюзина – за их премьеру (хотя она на меня особого впечатления не произвела). Люди создали что-то новое…

Наверное, этот гала для нашей труппы стал формальностью… Обидно! 
В сети появились прекрасные фотографии с этого гала. Я сидела ужасно неудачно - в центральной ложе бенуара, в третьем ряду. Кое-что получилось, но качество фотографий в основном не выдерживает никакой критики.

И всё же выложу их - для отчётности -:)


Ю.Степанова, Е.Иванченко, В.Вальдес, И.Кузнецов после "Кармен-сюиты"



Они же - с цветами



Спина Ф.Фогеля. Ну, просто символический кадр! Он и танцевал в основном спиной к публике-:)



О.Новикова и М.Зюзин



Э.Боудер и Д.Матвиенко



У.Лопаткина и М.Шемиунов. Увы, ни одной чёткой фотографии этой пары у меня не получилось -:( Не получились и А.Матвиенко и И.Колб, и трое исполнителей "Майерлинга"-:(.  



Д.Холберг



В.Терёшкина и В.Шкляров (тоже неважнецкая фотография, увы)





Сомова и Корсунцев на поклонах после "Бриллиантов"

Tags: А.Матвиенко, Боудер, Вальдес, Д.Матвиенко, Зюзин, Иванченко, Кармен-сюита, Кобборг, Кожокару, Колб, Корсунцев, Кузнецов, Новикова, Сомова, Фогель, Холберг, гала-концерт
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments