ivlae (ivlae) wrote,
ivlae
ivlae

Category:

"Спящая красавица" 20 апреля 2011 г. - В.Терёшкина и Д.Гуданов

Очень приличный получился спектакль. Если бы не отдельные индивидуумы – так и вовсе замечательный…
Опять с «нашей девочкой» танцевал «не наш мальчик», который всё-таки не совсем подходил ей по росту. Но оба главных героя всё равно были хороши!

Вообще-то, планировалось, что Дезире станцует Ф.Фогель, но не сложилось. Не знаю, сколько времени репетировали Терёшкина и Гуданов; подозреваю, что при более тщательной подготовке спектакль получился бы ещё лучше.

Танцевали: Аврора – В.Терёшкина, Дезире – Д.Гуданов (Большой театр России), Женихи принцессы – Д.Пыхачов, Ю.Смекалов, Р.Бобовников и Д.Фирсов, Король – В.Пономарев, Королева – А.Гронская, Фея Сирени – А.Колегова, Карабос – Е.Баженова, Нежность – К.Острейковская, Резвость – Е.Долматова, Щедрость – А.Никитина, Смелость – Я.Селина, Беззаботность и Бриллиант – В.Мартынюк, Флорина – О.Скорик, Голубая птица – А.Тимофеев, Белая кошечка – Я.Селина. Кот в сапогах – Г.Попов, Красная шапочка – М.Фролова, Серый волк – А.Марченко.
Дирижировал П.Бубельников.

Как и предыдущие фестивальные спектакли, эта «Спящая красавица» преодолевала сопротивление зала. Поначалу публика вообще, можно считать, не аплодировала (пролог прошёл при жиденьких хлопках). С появлением главной героини зал проснулся; с появлением принца Дезире публика уже реагировала практически на всё -:)

С досадой в очередной раз констатирую: декорации претерпели изменения в худшую сторону. Фонтан в первом акте не работал, панорамы не было, люков – тоже -:(

Из фей пролога можно выделить, пожалуй, Мартынюк и Селину. Колегова танцевала неплохо (для себя, ибо фей Сирени за свою жизнь я повидала много, и сравнение явно не в пользу Колеговой). Что-то ей надо делать с костюмом -:( В глаза бросалась диспропорция фигуры – слишком длинное туловище при не слишком длинных ногах. Вариацию пролога она станцевала неплохо, но в финальной части была очень скованна (наверное, от слишком большого усердия).

До недавнего времени я была убеждена в том, что Аврора – это партия не для Терёшкиной. Мне многое нравилось (я видела Викторию в версии Вихарева), но всё-таки в голове засел стереотип: «Аврора должна быть изящной и миниатюрной – как фарфоровая статуэтка». А Вика казалась слишком уж большой, слишком резвой, слишком лаконичной. Как ни странно, но в предыдущих спектаклях с её участием мне больше всего нравился акт с нереидами (а ожидалось, что, наоборот, этот акт ей категорически «не пойдёт»).

И вот – явление Авроры в спектакле Сергеева. Я смотрела на Терёшкину – и не верила своим глазам! Её Аврора была изящной, нежной, шаловливой, резвой (феи постарались на славу!). И она была миниатюрной -:) У меня создалось такое мнение, по крайней мере. Очень мягкие руки, гибкий корпус… Терёшкина работает с Кунаковой. Что ж, результат совместной работы - налицо -:)

Когда на сцену вышел Гуданов, я почему-то вспомнила артистов прошлого. Несмотря на то, что фигура у этого танцовщика далека от идеала, именуемого «классический принц», я ни на секунду не усомнилась в том, что передо мной – принц голубых кровей. Он держался на сцене просто (но не простовато) и очень естественно.

В сцену нереид, как известно, Сергеев вставил сложные поддержки. Артисты с ними справились, но без какого-то особого шика. Тем не менее, лично я не видела, чтобы они испытывали затруднения. Лишь в верхней поддержке Гуданов держал Терёшкину «под коленку» не слишком уверенно.

Финальное па-де-де прошло на мажорной ноте. Гуданов танцевал какой-то свой вариант вариации и коды (в коде прыгал воздушные туры, продвигаясь от рампы к заднику). Возможно, у Григоровича в спектакле Дезире танцует именно так (я, честно говоря, этого просто не помню). Не могу сказать, чтобы я пришла в восторг, но в целом всё было исполнено достойно.

Пару слов хочется сказать о дуэте Флорины и Голубой птицы. Приятно удивил Тимофеев, очень хорошо станцевавший вариацию. В коде ему не хватило сил. Надеюсь, скоро он сможет исполнять это па-де-де ещё лучше.

Скорик-Флорина удивила как раз неприятно. Опять-таки, у меня всегда было убеждение, что эта партия – для хрупкой, невысокой танцовщицы. Но в Мариинском театре уже давно Флорину танцуют девушки рослые (та же Сомова, например). Скорик тоже не из маленьких. Наверное, дело всё же не в росте, а в умении. Мне эта Флорина категорически не понравилась -:( Ни изящества, ни грации…

В этом спектакле очень хорошо станцевала обе партии (Фея Беззаботности и Бриллиант) В.Мартынюк. Впереди у неё дебют в «Дон Кихоте». Надеюсь, партия Китри ей покорится.

Фотографии – разные…


Феи пролога - Острейковская, Долматова, Никитина



Терёшкина и Гуданов после свадебного адажио


Они же - после па-де-де



Мартынюк -Бриллиант на общих поклонах


Скорик (за ней - Тимофеев), Колегова, Терёшкина (за ней - Бубельников), Гуданов


Аврора и Дезире перед занавесом.
Tags: Гуданов, Колегова, Мартынюк, Скорик, Спящая красавица, Терёшкина, Тимофеев
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments