ivlae (ivlae) wrote,
ivlae
ivlae

Category:

Бенвенуто Челлини 06.07.07. в Концертном зале

Ах, Валерий Абисалович! Вы всё такой же предсказуемый... Опоздали на полчаса (большое спасибо, что не на час!), и спектакль вместо запланированных 3 часов 15 минут длился 3,5 часа. В общем, зрители выбежали из зала уже в первом часу ночи.
Какая-то пожилая зрительница, заходя в зал, заметила, что Гергиев не думает о тех, кто добирается домой на общественном транспорте. "Он думает, что все приезжают в театр на машинах!" - сказала она с горечью. Мы с подругой ей ответили, что мы-то как раз приехали на машине, но поставить её рядом с залом не смогли - просто не было места (и это - за час до начала).
В общем, сплошные обиды зрителей на свой любимый театр... Кстати, в Концертном зале я была впервые. Наверное, зрителям, сидевшим в центре амфитеатра, всё было прекрасно видно и слышно. Я сидела в боковой ложе, на уровне сцены. Звук, конечно, шёл не прямо, но всё равно слышно было хорошо.

Господин Бархатов - режиссёр этого спектакля - перенёс действие в ювелирный салон. Витринки с брендами "Cellini", "Balducci", "Fieramosca", в которых разложены золотые украшения. Обслуживающий персонал - миманс, в чёрных костюмах (главная героиня Тереза и Асканио - ученик Челлини, превратившийся в даму, в самом начале спектакля в черных брючных костюмах протирают витринки тряпочками), публика на презентации - девицы с диадемами на головах, с лентами через плечо "Miss..... год" и их кавалеры. Сам Челлини - парень в мятом пиджаке (наверное, всё-таки так и было задумано), с причёской "ёжиком", его приятели - такие же "простые ребята". Наконец, представление балагана превратилось в презентацию в ювелирном салоне. Фокусник и его ассистентка извлекают из цилиндра кролика, голубя, различные платки и прочий инвентарь. Восторженная публика не замечает, что в это же время ловкий карлик-вор опустошает витрины с золотом и снимает драгоценности с глупеньких "Миссок"... В общем, на сцене происходит вполне живенькое действие. 

Как же они всё-таки пели? А хорошо! Особено Челлини-Сергей Семишкур. В нём чувствовались молодой задор и даже наглость. Хочется послушать Семишкура в привычной опере (Верди или Чайковского, например). Калагина-Тереза пела хорошо, да и играла тоже. Гассиев - комический злодей  Фьерамоска - был предсказуем. Слышала его неоднократно в небольших ролях. Злата Булычёва - Асканио  смотрелась немного комично рядом с "учителем" Челлини. Дама "в соку", одетая в вечернее платье, обращается к какому-то несерьёзному, несолидному молодому человеку, одетому в мятый пиджак - "Учитель!" или "Мастер!". Пела Булычёва  на своём привычном уровне. Папаша главной героини - казначей Бальдуччи, в исполнении Николая Каменского (впервые его видела и слышала), вполне вписался в такой спектакль. Он всё время ходил с кислородной подушкой. Я так и не поняла, зачем. Один раз он "пытал" Фьерамоску с помощью этой подушки. Очень симпатичным получился Трактирщик - Сергей Романов. Это был китаец, и одет был в соответствующую одежду. Подавал Челлини и его друзьям пищу в одноразовой посуде и специальных  пищевых контейнерах.

Итак, резюмирую. Спектакль интересный, но слишком перегруженный так называемыми режиссёрскими находками. Зритель скорее смотрел, чем слушал (я себя поймала на этой мысли - что смотрю, а не слушаю). Хорошо ли это? Не знаю...
Tags: Бенвенуто Челлини, Семишкур
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments