ivlae (ivlae) wrote,
ivlae
ivlae

Categories:

"Лебединое озеро" 17 апреля 2011 г. - Е.Кондаурова, Д. Холберг

После встречи с Дэвидом Холбергом в Театральном музее мне очень хотелось увидеть его Зигфрида. И Катю Кондаурову в «Лебедином озере» я видела всего один раз – на её дебюте в 2008 году. Тогда не всё ей удалось чисто технически, но она мне понравилась безоговорочно.
Опять – полный зал народу, опять – массовое нашествие иностранцев. И опять – довольно-таки «тяжёлый» зал. -:( Правда, к концу спектакля зал заметно оживился.
В первом антракте в фойе бельэтажа я видела Начо Дуато -:) Я сидела в первой ложе первого яруса, и поэтому не видела артистическую ложу (которая была как раз подо мной). Подозреваю, что она тоже была забита под завязку.

В этот вечер моё внимание было сосредоточено на главных героях, поэтому, возможно, я что-то просто не увидела, а на что-то не обратила внимания. В частности, перестроения кордебалета остались «за кадром»; но тогда, когда лебеди попадали в зону внимания, они радовали меня стройными рядами-:)

Танцевали: Одетта-Одиллия – Е.Кондаурова, Зигфрид – Д.Холберг, Владетельная принцесса – Е.Баженова, Наставник принца – П.Стасюнас, Па-де-труа – М.Ширинкина, В.Мартынюк, М.Зюзин, Ротбардт – К.Зверев, Шут – А.Недвига, испанский танец – М.Аджамова, А.Петушкова, И.Баймурадов, К.Иоаннисян, неаполитанский танец – Я.Селина и В.Ткаченко, венгерский – Ю.Степанова и Б.Журилов.
Дирижировал Б.Грузин.

Очень люблю смотреть иностранных (и не только иностранных) гастролёров в наших спектаклях. Зачастую узнаёшь о знакомых персонажах столько нового, что впору удивляться! Вот и в этот вечер история принца Зигфрида прозвучала по-новому, чему я была чрезвычайно рада.

Принц вышел к гостям радостный и довольный жизнью. Он много улыбался, охотно танцевал с девушками (одна из них вызвала у него пристальный интерес, и на секунду у Зигфрида «глаз загорелся» -:)) Когда Наставник, хлебнувший вина, попытался привлечь внимание Зигфрида какой-то мудрой фразой из «умной книжки», Зигфрид вежливо выслушал его, а потом сказал: «Пожалуйста, только не сегодня!» Наставник, естественно, согласился с тем, что философствовать на празднике совершеннолетия не стОит…

Зигфрид поощрял проделки Шута, и даже сам был их зачинщиком! Шепнул Шуту что-то на ушко, и тот побежал подговаривать подруг принца закружить Наставника в танце -:)

Получив в подарок от матери арбалет, Зигфрид стал меняться прямо на глазах. Пора юности прошла; наступила пора зрелости… Мне было очень интересно наблюдать за переменами в поведении Зигфрида! Он стал задумчивым и рассеянным. Друзья звали его с собой (очевидно, продолжить празднование совершеннолетия где-нибудь за пределами замка -:) ), но принц захотел остаться один.

Впервые за последние годы я увидела вариацию Зигфрида (её, кажется, называют «песнь принца») в первой картине! Уже не помню, сколько лет прошло с тех пор, когда я видела эту вариацию в последний раз. К.Заклинский танцевал её в 80-е годы. Не помню точно, но, как мне кажется, и И.Зеленский в начале карьеры в Мариинке тоже её танцевал.
Вариация поставлена очень красиво. Никаких особых технических сложностей там нет. От исполнителя требуется кантилена, «певучесть» линий, передающая томление души принца. Холберг станцевал эту вариацию хорошо, но мне показалось, что слишком уж «правильно». Некоторое смятение чувств явно бы не помешало -:)

Когда зазвучала «лебединая тема», Зигфрид очнулся от грёз. Взгляд его блуждал где-то поверх деревьев. Внезапно лицо принца переменилось - он увидел пролетающую стаю лебедей! Сыграно это было замечательно, надо сказать -:) Глаза загорелись, в них появилась решимость. Захватив с собой арбалет, Зигфрид устремился к озеру.

Встретив Одетту, Зигфрид поначалу был просто очарован её красотой. Выслушав её рассказ, он всей душой захотел помочь Одетте и её подругам. Боже мой, какое у принца было лицо! «Я жизнь положу на то, чтобы её освободить!» - вот что читалось в его взгляде. Конечно, он давал клятву от всего сердца…

Замечательно прошли у Холберга первые сцены второго акта. Матушка созвала на бал потенциальных невест, и надо было уделять им внимание. «Боже мой, кто все эти люди? Зачем здесь эти девушки? Мне никто не нужен, кроме Одетты!» - все эти мысли тоже легко можно было прочитать на лице принца.

Необычно для нашей сцены был обыгран момент с вручением букета избраннице. Пройдя мимо всех девушек, Зигфрид просто уронил букет на пол (у нас обычно букет из рук Зигфрида забирает Шут). Цветы никому не были вручены…

Когда в зал стремительно ворвалась Одиллия, Зигфрид поначалу вглядывался в её лицо. Безусловно, он принял её за Одетту! Иначе бы никакая красавица не смогла смутить его сердце. Во время адажио, как мне показалось, в душе Зигфрида зародилось сомнение – «А она ли это?», но Одиллия сумела его развеять, точно копируя «лебединые» руки Одетты.

Когда обнаружился страшный, жестокий обман, Зигфрид снова изменился. Перед нами предстал «не мальчик, но муж». Принц кинулся к матери – проститься навсегда… Мне показалось, что он мысленно уже простился с жизнью.

Зигфрид прибежал на озеро, кинулся к бездыханной Одетте. Она простила его, и это прощение придало ему сил. Битва с Ротбардтом была короткой. Ужасно не люблю эту дурацкую сцену с отрыванием крыла, но что поделать? Её тоже надо было станцевать убедительно. Холберг вполне справился с задачей. Он с презрением смотрел на корчащегося у его ног злого волшебника, пока тот не затих…

Этот «счастливый финал» именно вчера показался мне ужасно неуместным! Кондаурова и Холберг разыграли совсем другую историю, которая должна была закончиться трагически…

А теперь – о Кондауровой. По сравнению с дебютным спектаклем, это «Лебединое озеро» было гораздо интереснее! Екатерина просто преобразилась. Её руки стали мягче, её позы были необычайно красивы. Увидев Зигфрида, Одетта поначалу испугалась, а потом…. попросила его опустить арбалет! -:) Замечательная была мизансцена! Эта Одетта поверила Зигфриду почти сразу. Она была нежна и беззащитна… После невольного предательства Зигфрида Одетта простила его, и тоже была готова проститься с жизнью; но она не жаловалась на судьбу…

Одиллия «стреляла глазами» и очаровывала принца стремительно и победоносно! Роскошная незнакомка на фоне бледных невест казалась бриллиантом среди стекляшек.

А теперь - о самом главном, т. е. о танцах -:) История историей, но в балете, вообще-то, танцуют-:)

В этом спектакле произошла почти что трагедия. Екатерина, увы, недокрутила фуэте -:( И дело было даже не в том, что она их недокрутила (от расстройства я даже не заметила, сколько, но очень много – то ли четыре, то ли шесть, то ли восемь). Дело в том, что этот технический сбой смазал все достижения Кондауровой в этой партии -:( 

Одиллия была блистательна, очаровательна, победоносна – в вдруг такой конфуз! Прекрасно прошло у них с Холбергом антре, в хорошем темпе была исполнена вариация, а фуэте всё испортили… Не надо было Кондауровой крутить двойные фуэте. Я предполагаю, что она просто «вошла в раж» и была уверена в себе; если бы Катя просто открутила одинарные, то всё закончилось бы полной победой Одиллии.

Видно было, как она расстроилась; но ведь спектакль был в самом разгаре, и впереди была ещё финальная кода… Я наблюдала за лицом Баймурадова, который сидел рядом с троном и следил за женой. Но у Ислома ни один мускул на лице не дрогнул (по крайней мере, я ничего «ужасного» не заметила), хотя он наверняка переживал -:( В общем, всё впечатление от совершенно блистательной Одиллии было смазано -:(

Не знаю, повлиял ли этот сбой на Холберга (скорее всего – нет), но и у него в приземлениях были мелкие помарочки. Вообще, я ждала от него в этот вечер более «чистого» исполнения. Но – что получилось, то получилось. У Холберга совершенно потрясающее чувство позы, очень красивые стопы с высоким подъёмом, и всё это он продемонстрировал нам в полной мере в этот вечер.

Я предвижу упрёки в адрес этого Зигфрида: он слишком утончённый, слишком субтильный… Но ведь не всем же быть одинаковыми, в конце концов! Танцовщик создал интересный образ, используя свои реальные возможности.

Если бы меня спросили, чего я хотела бы пожелать Холбергу после этого спектакля, я бы ответила: «Поработать над гримом». Да-да! Мне показалось, что не слишком удачная у него причёска – это раз, и слишком бледное лицо – это два. Симпатичный в жизни парень на сцене смотрелся несколько странно. То ли красок надо прибавить (блондины часто в свете рампы выглядят бесцветно), то ли иначе нарисовать брови, то ли что-то ещё…
Мне-то его лицо было видно очень хорошо; а вот зрители партера дальше восьмого ряда (не говоря уж о галёрке) , боюсь, интересную актёрскую игру танцовщика могли и не заметить…

Публика к третьему действию «раздухарилась», и на финальных поклонах устроила исполнителям овацию.
Прекрасно принимали практически всех – от кордебалета до главных героев. И это – вполне справедливо!

Я нащёлкала массу фотографий. Многие из них практически повторяют друг друга, но я решила выложить всё, что удалось. Пара главных героев была такая красивая, что рука не поднялась что-то выбросить-:) 


Па-де-труа - Мартынюк, Зюзин, Ширинкина. Очень приличное было исполнение. 



Поклоны после "белого" адажио



Одиллия и Зигфрид



Финал "чёрного" па-де-де



Испанцы на поклонах



А.Недвига - Шут. Очень был на месте!



Общие поклоны после второго действия



Цветов было много



После спектакля. К.Зверев. Е.Кондаурова и Д.Холберг



Перед занавесом Катя и Дэвид кланялись очень долго





А этой фотографией я горжусь!-:))
Tags: Лебединое озеро, Холберг
Subscribe

  • Итоги 2020 года

    По традиции, подвожу итоги театрально-концертного 2020 года. Несмотря на пандемию, я всё-таки умудрилась в прошедшем году сходить в театр и на…

  • Итоги 2019 года

    По традиции, подвожу итоги театрально-концертного года. Наверное, правильнее было бы подводить итоги сезона, но в разных театрах и концертных залах…

  • Итоги театрального 2018 года

    Обычно подвожу итоги 1 января. На этот раз запоздала :) Балет Балерина года На этот раз в компанию к Терёшкиной и Новиковой добавляю Батоеву :)…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 65 comments

  • Итоги 2020 года

    По традиции, подвожу итоги театрально-концертного 2020 года. Несмотря на пандемию, я всё-таки умудрилась в прошедшем году сходить в театр и на…

  • Итоги 2019 года

    По традиции, подвожу итоги театрально-концертного года. Наверное, правильнее было бы подводить итоги сезона, но в разных театрах и концертных залах…

  • Итоги театрального 2018 года

    Обычно подвожу итоги 1 января. На этот раз запоздала :) Балет Балерина года На этот раз в компанию к Терёшкиной и Новиковой добавляю Батоеву :)…