ivlae (ivlae) wrote,
ivlae
ivlae

Categories:

"Аида" 3 апреля 2011 г. - Гордей, Булычева, Амонов, Черноморцев

На эту «Аиду» попала почти случайно (за компанию). Опасалась, что ничего хорошего меня в театре не ждёт. Опасения мои подтвердились –:(
Это была худшая «Аида» на моей памяти. Кроме как в Кировском-Мариинском театре, я больше нигде эту оперу не слушала («живьём», разумеется). Всякое бывало – чего уж там… Но ТАКОГО не было никогда –:(

Вот состав: дирижер – Андрей Петренко.
Амнерис – Злата Булычева, Аида – Ирина Гордей, Радамес – Август Амонов, Рамфис – Михаил Кит, Амонасро – Виктор Черноморцев, Царь – Геннадий Беззубенков, Жрица – Татьяна Кравцова, Гонец – Михаил Макаров.
Это было, как говорят немцы, «Аlles  kaputt» -:(

Сначала заявленного Кукушкина заменили на Петренко. За полчаса до начала оперы из зала доносились звуки оркестра. Я удивилась: вроде бы, никаких гастролёров в афише замечено не было, и репетиция перед самым спектаклем была ни к чему. И только когда свет в зале погас, нам объявили о замене дирижёра. За хор можно было только порадоваться – хормейстер стоял за пультом -)) Радовалась я, однако, рано -:(

После вполне сносной увертюры пошла, естественно, первая картина. Голос Рамфиса-Кита мне сразу не понравился -:( Именно с этой минуты певцы не раз заставляли меня краснеть за театр.

Кстати, сидела-то я на любимом месте – в середине 3 яруса, в первом ряду! Идеальное место для меломана… На места рядом со мной каким-то чудом занесло двух итальянок средних лет. Одна дамочка явно ничего не понимала в опере, другая как раз понимала слишком хорошо (( И вот перед этой другой мне и было стыдно. Итальянки шушукались во время пения, но тихо. С последнего действия они ушли. Кстати, перед началом третьего действия «понимающая» итальянка крикнула «Браво!» выходящему к пульту Петренко-:)

Если разбирать состав по голосам, то на этот раз тенора вышли вперёд. В аутсайдерах оказались сопрано-:(

Амонова-Радамеса я никогда раньше не слышала. Что ж, очень неплохо он звучал в этот вечер, хотя у меня к нему и были претензии. Романс спел очень прилично (финал хотелось бы всё-таки более «уверенный»), сцену у Нила и дуэт последнего действия с Амнерис провёл хорошо. Финальный дуэт с Аидой мне не понравился. Каждый пел сам по себе, испытывая какие-то свои трудности. И стояли они рядком, не пытаясь изобразить любовь. По крайней мере, я никаких нежностей не уловила. 
В общем, Радамес из всех главных персонажей был самым убедительным (на фоне общего погрома).

Девушки подкачали, причём каждая – на свой лад -:((

Главным достоинством Амнерис-Булычёвой была стройная фигура. Ну, этим-то сейчас никого не удивишь. Певица звучала на удивление тускло, без нижних и верхних нот, к тому же не слишком громко. Правда, в четвёртом действии она в моих глазах частично реабилитировалась. Откуда-то взялся темперамент, и дуэт с Радамесом и сцену судилища она провела гораздо лучше, чем всю оперу. И всё равно – в лучшем случае можно сказать, что явного провала не было.

От Гордей я ждала просто профессионального пения. Иллюзий по её поводу я давно не питаю… У певицы мощный, «стенобитный» голос. Для такой героини, как Аида, этого явно недостаточно. Не знаю, чем руководствовалась администрация, назначая Гордей петь в «Аиде». Возможно, никого другого поставить в состав просто не могли. Лично я с удовольствием послушала бы какую-нибудь дебютантку…

Короче – «самым слабым звеном» в этот вечер была главная героиня –:(( Какое пиано? Какая кантилена? Какие нюансы? Аида зычно выкрикивала свои фразы, шагая по сцене семимильными шагами(( Вот, кстати, недоработка режиссёра (или его давно уже не интересует, кто и как ходит по сцене?). Окружающие певицу коллеги могли бы ей подсказать, что слишком широкий шаг эфиопской принцессе явно «не идёт»… Костюмы, кстати, сидели на ней хорошо, скрадывая плотность фигуры.

Амонасро-Черноморцев хрипел, причём тихо -:( С первой фразы я поняла, что у баритона проблемы. Кто его выпустил? -:( Партия-то небольшая, но и её надо спеть. И роль надо сыграть! Хотя претензии к актёрскому мастерству Черноморцева я предъявлять не буду – сыграл он неплохо.

Про Кита-Рамфиса я уже написала -:(

В этот вечер подвёл даже Беззубенков -:( Несколько реплик Царя Египта ему не слишком удались.

Кравцова-Жрица звучала тускло. Жаль, потому что картина очень красивая, и лично я очень люблю именно хор со Жрицей-солисткой. Кстати, хор мне понравился только в этой картине. В сцене триумфа медные так оглушали публику, что хора было не слышно -:( А если он и пробивался сквозь медь и ударные, то почему-то звучал слишком «топорно»-:(

Гонец-Макаров спел прилично. Это вам не Садко -:)

Балет несколько скрасил не слишком радужные впечатления от сцены триумфа (солировала Э.Багаутдинова); но ведь танцы-то в «Аиде» не слишком сложные…

В общем…. См. выше: «kaputt!» -:( (можно добавить и русское словцо, но оно всё-таки непечатное ).  И это – при переполненном зале! Люди пришли с маленькими детьми на такую красивую, популярную оперу, а им «выдали» какой-то суррогат -:(( И ведь кто-то после этого спектакля скажет: «Да ну её, эту оперу! Все орут как недорезанные, оркестр оглушает… Больше сюда – ни ногой!» И ведь ничего не возразить на такие аргументы…
Кстати, моя компания осталась довольна проведённым в театре вечером -:) Моё ворчанье, как мне показалось, все приняли за снобизм -:)

А мне почему-то кажется, что в приличном театре после такой "Аиды" интендант застрелился бы-:) Или хотя бы ушёл в отставку-:) Выходит, театр у нас - неприличный? -:((

Бедный Верди... -:((

Фотографии с третьего яруса – что получилось:

Поклоны после третьего акта - Гордей, Амонов, Черноморцев


После спектакля: Петренко, Булычёва, Амонов, Гордей

Они же. Спектакль затянулся, но публика всё-таки поаплодировала немного певцам и дирижёру.

Tags: Амонов, Булычева, Гордей, Черноморцев
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments