ivlae (ivlae) wrote,
ivlae
ivlae

Categories:

"Набукко" Верди в концертном исполнении - Римская опера в Мариинском театре

Что может быть лучше оперы Верди?
Наверное, только опера Верди, исполненная итальянцами-:)
Конечно, очень хотелось услышать оркестр под управлением Риккардо Мути. Увы, маэстро к нам не приехал -:(. Но, в конце концов, почему бы просто не послушать оркестр, хор и солистов Римской оперы? Фамилии дирижёра и солистов лично мне ничего не говорили (я"малопродвинутая" меломанка, что меня нисколько не печалит). В конце концов, поют не имена, а люди. И нынешние "звёзды" тоже когда-то никому не были известны-:)

Состав с сайта Мариинки:
«Набукко» Джузеппе Верди в концертном исполнении
Солисты, хор и симфонический оркестр Римской оперы
Дирижер – Никола Пашковски
В главных партиях:
Набукко – Дарио Солари
Измаил – Антонио Поли
Захария – Дмитрий Белосельский
Абигайль – Виктория Ченска
Фенена – Эзги Кутлу
Абдалло – Саверио Фьоре
Анна – Эрика Гримальди
Верховный жрец – Горан Юрич

Главный хормейстер – Роберто Габбиани

Народу набилось в театр как сельдей в бочке. Приятно осознавать, что народ у нас и на оперу ходит (и ходит не только на  Нетребко). За всё время я лишь один раз услышала очень приглушённый звонок мобильника (кажется, уже на финальном бисе). Никто не ронял на пол номерки и бинокли во время пения - чудеса! Возможно, мне просто повезло, и на первом ярусе просто сидели люди, уважающие исполнителей и других зрителей.

Итальянцы оказались по-немецки точными. Ровно в 7 часов вечера на сцене появились оркестр и хор - под жиденькие, но всё же аплодисменты (после спектакля их ждала овация -:)). Потом вышли солисты, поклонились публике и удалились к левой боковой ложе бельэтажа, рядом с которой были поставлены стулья.

Вообще-то на уровне этой ложи как раз располагается оркестровая яма; но она была застелена, и оркестр сидел на уровне сцены. Солисты стояли перед оркестром, и, таким образом, были приближены к зрителям. Не знаю, чтО видели сидевшие на третьем ярусе с третьего по шестой ряд. Моя знакомая сидела во втором ряду, в середине, и ей приходилось иногда вытягивать шею, чтобы рассмотреть исполнителей. Не рассчитано такое расположение исполнителей на галёрку-:(

Дирижёр вышел последним. Зал затих, и увертюра началась. Через несколько секунд мне стало ясно, что такое звучание музыки Верди я услышу ещё не скоро. И услышу явно не в исполнении оркестра родного театра -:(

В общем, я просто сидела и балдела наслаждалась музыкой. Потом запел хор - и опять балдёж   наслаждение!

Главной интригой спектакля было включение в состав Набукко - Дарио Солари (певец этот из Уругвая). Даже в программке был напечатан Джованни Меони, но для зрителей в программку вложили листок с биографией и послужным списком Солари (кстати, он поёт в "Пиковой даме"). В итоге только этот симпатичный баритон заглядывал в ноты; похоже, он пел Набукко впервые. К тому же, в четвёртом действии Солари стал откровенно похрипывать, причём на "ровном месте" - в речитативах, на пиано. Там, где надо было звучать громко, пел он  достаточно хорошо.

Если честно, мне не хочется критиковать певцов. Они замечательно звучали в ансамблях (эх, давненько я не слышала такого пения в нашем театре-:)) - от дуэтов до секстета.

Буквально пару слов о каждом исполнителе всё же напишу.

"Моржовые" партии были спеты нормально.

Измаил - Поли звучал неплохо, иногда даже очень неплохо -:) Симпатичный молодой тенор, у которого, надеюсь, хорошее будущее.

Фенена - Кутлу звучала просто замечательно. Эффектная женщина, красивый ровный голос.  Конечно, Фенена - не Амнерис и не Эболи, и судить о возможностях этой певицы всё-таки надо по другим партиям.

Захария - Белосельский звучал очень хорошо. На поклонах его ждал самый "громкий" успех. Но лично я люблю другие басы - более насыщенные, что ли...

Абигайль-Ченска, по-моему, пела превосходно. Певице хватало дыхания, она свободно брала верхние ноты и "уходила вниз". В идеале хотелось бы побольше красок в голосе, но это уже лично мои ощущения...

Наконец, сам Набукко - Солари, так стремительно ворвавшийся в состав спектакля в последний момент. По-моему, у этого певца очень красивый голос и замечательная фразировка. Временами я восхищалась этим баритоном! К сожалению, как я уже написала, у певца в конце спектакля появились проблемы, которые он героически пытался преодолеть. И всё-таки я считаю, что это был очень хороший Набукко! Я бы с удовольствием послушала его в нашем театре (и других солистов этого концертного исполнения - тоже-:))

Главный "хит" этой оперы - хор «Va', pensiero» был исполнен в этот вечер трижды!!! Один раз хор бисировали сразу же после первого исполнения, второй раз - уже после поклонов, когда бОльшая часть публики ушла в гардеробы. Зал так хорошо принимал итальянских гостей (а хору орали громче всех), что они не стали "ломаться" и повторили хор ещё раз. Когда началась финальная овация, у оркестрантов были удивлённые лица. То ли они посчитали, что у нас тут "дикая" публика (что всё-таки маловероятно), и ей что ни исполни - всё будет принято на "ура", то ли они просто не ожидали, что у нас так любят оперу -:)

В общем, после бурной овации началось "братание" публики и исполнителей -:) Оркестранты и хористы махали руками, зрители махали им в ответ.

Итак, нам представили очень качественный спектакль. Возможно, при заявленных ранее Мути, Меони и Матош (португалку в итоге заменили на Ченску) уровень этого спектакля был бы ещё выше. Но на нашей сцене такое исполнение, какое было в этот вечер, можно считать выдающимся. И, если честно, на "нашего" "Набукко" идти не очень-то хочется -:( Хотя всё же пойду, наверное - уж очень я Верди люблю!

 "Браво, Верди!" -:))

Несколько не слишком удачных фотографий с поклонов:

Белосельский, Кутлу, Ченска, Солари, Пашковски

Фьоре, Юрич, Поли, Габбиани, Пашковски, Белосельский

Пашковски, Поли, Кутлу, Ченска, Солари
Tags: Белосельский, Кутлу, Набукко, Поли, Римская опера, Солари, Ченска
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 38 comments