ivlae (ivlae) wrote,
ivlae
ivlae

Category:

Балеты Начо Дуато в Михайловском театре 15 марта 2011 г.

Долгожданная премьера балетов Начо Дуато в Михайловском театре состоялась.
Я взирала на это событие из боковой ложи третьего яруса без особенного трепета. Наверное, лет двадцать назад всё было бы иначе...
Наверняка в начале 90-х годов прошлого века мне всё казалось бы новым и очень интересным.
Два первых балета действительно увидели свет в 1991 году, но до нас они шли целых двадцать лет. Третий балет был мировой премьерой.

Вот программа премьерного дня:
Дирижёр — Педро Алькальде

Without Words / Без слов
Исполнители:
Ирина Перрен, Леонид Сарафанов;
Екатерина Борченко, Михаил Сиваков;
Яна Алфимова, Павел Виноградов;
Мария Дитриенко, Андрей Лапшанов

Соло в оркестре: Вадим Мессерман (виолончель), Марианна Домникова (рояль)

Duende / Дуэнде

Исполнители:
Татьяна Мильцева, Ольга Семёнова, Марат Шемиунов, Сабина Яппарова,
Николай Арзяев, Андрей Яхнюк, Никита Кулигин, Николай Корыпаев,
Виктория Зарипова, Альфа Н’Гоби Олимпиада Саурат, Екатерина Дуганова, Андрей Немич

Соло в оркестре: Игорь Родионов (флейта), Борис Баринов (альт), Елена Архипова (арфа)

Nunc Dimittis

Исполнители:
Екатерина Борченко, Андрей Касьяненко, Евгений Дерябин,
Эльвира Хабибуллина, Денис Морозов, Виктория Кутепова, Максим Маринин, Вера Арбузова, Михаил Венщиков, Мариам Угрехилидзе, Ришат Юлбарисов, Кристина Махвиладзе, Павел Масленников, Наталья Парфёнова, Николай Арзяев
В спектакле принимает участие хор Михайловского театра
Главный хормейстер — Владимир Столповских
Солисты хора: Михаил Иванов, Анна Старцева, Александра Калинина, Сергей Явушкин
Соло на колоколах — Александр Смирнов,соло на ударных инструментах — Дмитрий Свербихин.

Первый балет поставлен на музыку Шуберта, второй - на музыку Дебюсси, третий - на музыку Пярта.

Поскольку я весь день "маялась головой" -:(, то о своих мыслях по поводу этой премьеры напишу очень кратко (мыслей по вышеуказанной причине было маловато-:)). Изложу их, пожалуй, в виде тезисов к статье, которую написала бы, возможно, при других обстоятельствах.
Итак:
1. Очень удивило то, что такой роскошный материал, как тело Сарафанова, был использован минимально. Вообще-то я думала, что именно на него Дуато поставит "мировую премьеру".

2. Балетмейстер удивил интересными сочетаниями движений, комбинациями тел исполнителей (во втором балете двух? человек ставили на голову). Именно "Дуэнде" показался мне наиболее цельным спектаклем. Наверное, потому, что музыка Дебюсси навевает мне примерно такие же ассоциации, как и автору балета-:)

3.Неожиданно очень понравился весь звуковой ряд. Замечательно играли солисты, причём все, а особенно - флейтист (на фоне солистов оркестра Мариинки, вытворяющих иногда такое, что хоть уши затыкай). Замечательно звучал хор.

4. Для труппы Михайловского театра этот вечер балета - шаг вперёд. Только вот публика вряд ли это оценит по достоинству-:) Народу подавай "Лебединое озеро", как известно.

5. И, наконец, риторический вопрос: "Неужели Сарафанов перешёл в Михайловский театр для того,чтобы танцевать "это"?" Жду балета, который будет создан именно на него.

Фотографии не получились вообще(( Но их полно на сайте театра.

Tags: Начо Дуато, Сарафанов
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments