ivlae (ivlae) wrote,
ivlae
ivlae

Categories:

"Садко" 7 марта 2011 г. - Макаров, Соколова, Джиголаты

На "Садко" я больше не ходок-:(( Ну, разве что сам Доминго к нам заедет и споёт заглавную партию. Или Флорес - Индийского гостя-:)) Или Д'Арканджело - Варяжского-:). Или, наконец, Нетребко прельстится партией Волховы, и заодно захватит с собой Шротта, чтобы он блеснул в партии Веденецкого...
Вообще-то, это я так неуклюже шучу (надеюсь, вы догадались).

В спектакле пели:
Садко – Михаил Макаров
Любава – Любовь Соколова
Нежата – Лидия Бобохина
Варяжский гость – Михаил Кит
Индийский гость – Андрей Илюшников
Веденецкий гость – Владимр Мороз
Окиан-Море – Сергей Алексашкин
Волхова – Ирма Джиголаты
Дуда – Федор Кузнецов
Сопель – Виталий Ишутин

Дирижировал М.Агрест.

Оперу давали днём. В зале было полно детей. Как это часто бывает на абонементных спектаклях, маленькие зрители вели себя гораздо приличнее, чем многие взрослые дяди и тёти. Лично для меня это парадокс, который я до сих пор так и не разгадала. Ребёнку можно простить шёпот во время пения; а вот некоторых взрослых, разговаривающих в голос, я бы просто прибила-:(

Впрочем, уровень спектакля был настолько низкий, что иногда мне в голову приходила простая мысль:"Понимаю, почему публика разговаривает во время пения - певцов всё равно не слышно, и это даже хорошо".

В общем, совсем коротко. Ругаться не хочется, а хвалить просто нЕкого.

Оркестр и хор - средне. У хора каша была во рту.

Дуда-Кузнецов и Сопель-Ишутин- так, в общем терпимо.
Окиан-Море-Алексашкин - прилично.

Нежата-Бобохина :( Контральто без нижних нот - это нонсенс, по-моему. К тому же её слышно было только тогда, когда оркестр молчал.

Три кита хита:
Варяжский гость - Кит. Та же беда - не слышно его было на протяжении почти всей арии

Индийский гость-Илюшников - терпимо. Мне показалось, что поёт он на тон ниже, чем положено. К тому же голос его дребезжал:(

Веденецкий гость-Мороз. Как вышел - все дамы упали -:) Я - так просто восхитилась! -:)Ноги - как у балетного артиста (даже красивее, чем у некоторых балетных премьеров). И одет, и причёсан был шикарно. Как запел - всё! Я была просто в шоке -:( То ли уши у меня в этот день были слишком чувствительные, то ли всё-таки Мороз просто был не готов (пел по замене, и даже в программке был указан Гергалов). В общем, мне показалось, что Веденецкий гость поёт исключительно по принуждению, и хвалить свой город ему не хочется -:(( К концу арии, правда, распелся.

Любава-Соколова - слабо-:( Ныла-ныла, канючила-канючила, и в итоге своего Садко всё-таки заполучила. Справедливости ради стОит сказать, что на фоне товарищей по работе Соколова всё-таки выглядела неплохо.

Волхова-Джиголаты - плохо, совсем плохо -:(( Я её слышала года три назад в этой партии - и тогда она пела лучше. То, что во рту каша - это ещё полбеды. Опять-таки, слышно её было не всегда. Голос уже качается, по-моему.

Макаров-Садко. Певец приглашён из Михайловского театра. До сих пор не понимаю - зачем? Возможно, для подстраховки на маленькие партии он и подходит. Но Садко - партия наитруднейшая, и заявлен он был на спектакль давно. То есть - это был вовсе не пожарный случай, когда приглашают кого угодно - лишь бы дырку заткнуть.

Когда он произнёс первые фразы - я обрадовалась! Всё-таки на сцене появился человек, которого хотя бы можно было понять. Дикция у Макарова оказалась приличной. Но, увы... Разве можно всю партию проговорить, а не пропеть? Оказывается, можно -:( Да ещё без верхних нот-:( Так, пару раз голос у певца прорезался - и всё...

Подвожу резюме.

Русские оперы в Мариинке становится слушать всё труднее и труднее. Особенно трудно понять хор -:( Когда на бегущей строке читаешь перевод - то хотя бы понимаешь, кто что кому в данный момент говорит. Я английского не знаю, а мои подруги (в количестве четырёх человек) признались, что почитывали английский перевод, чтобы понять русских певцов, поющих на русском языке.

Что же касается "Садко", то я не вижу на сегодняшний день певца, готового спеть заглавную партию. Луцюк? Пожалуй... Года три назад он спел Садко прилично, по крайней мере, но всё равно не блестяще. Галузин? А когда он пел Садко в последний раз? Что-то не припомню... Да и не возьмётся он за эту партию, мне кажется...

Садко! Ау! Где вы?! 

Кое-какие фото с поклонов:

Макаров-Садко на фоне трёх заморских гостей

Илюшников, Кит, Мороз

Заморские гости были в центре внимания публики. И аплодировали им громче всех.

Бобохина, Соколова, Макаров, Джиголаты, Илюшников

Певцы и дирижёр.


Tags: Джиголаты, Илюшников, Кит, Макаров, Мороз, Садко, Соколова
Subscribe

  • Итоги 2020 года

    По традиции, подвожу итоги театрально-концертного 2020 года. Несмотря на пандемию, я всё-таки умудрилась в прошедшем году сходить в театр и на…

  • Итоги 2019 года

    По традиции, подвожу итоги театрально-концертного года. Наверное, правильнее было бы подводить итоги сезона, но в разных театрах и концертных залах…

  • Итоги театрального 2018 года

    Обычно подвожу итоги 1 января. На этот раз запоздала :) Балет Балерина года На этот раз в компанию к Терёшкиной и Новиковой добавляю Батоеву :)…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments

  • Итоги 2020 года

    По традиции, подвожу итоги театрально-концертного 2020 года. Несмотря на пандемию, я всё-таки умудрилась в прошедшем году сходить в театр и на…

  • Итоги 2019 года

    По традиции, подвожу итоги театрально-концертного года. Наверное, правильнее было бы подводить итоги сезона, но в разных театрах и концертных залах…

  • Итоги театрального 2018 года

    Обычно подвожу итоги 1 января. На этот раз запоздала :) Балет Балерина года На этот раз в компанию к Терёшкиной и Новиковой добавляю Батоеву :)…