ivlae (ivlae) wrote,
ivlae
ivlae

Category:

Баварская опера. Балет Форсайта "Artifact" 1 февраля 2011 г.

Три вечера в Баварской опере.

Вечер первый – “Artifact” Форсайта в исполнении Баварского государственного балета 1 февраля 2011 г.

Моей целью посещения Мюнхена были две оперы – «Кармен» и «Лоэнгрин», а также Старая Пинакотека. Билеты на оперы купила заранее, а с Форсайтом решила повременить. Всё-таки не совсем понятно было, смогу ли я попасть в театр в свой первый вечер в Мюнхене. Погода может быть нелётной, да и усталость после перелёта могла помешать. В итоге самолёт приземлился вовремя, и желание всё-таки сходить на Баварский балет меня не оставило.

В кассе я купила билет на 1 ряд 3 яруса (выше – только галерка) в середине. Билет, однако, стоил 35 евро. Если учесть, что партер стоил 60, то можно сделать вывод: баварцы очень ценят свою галёрку. Я думала, что уж ярусы-то у них подешевле будут…

Зал был заполнен примерно на ¾. На сайте театра нет такой подробной программы, как на оперы. Только фото:
 
Среди фамилий исполнителей были знакомые имена: Екатерина Петина и Максим Чащегоров, а также Сирил Пьер, который приезжал к нам на фестиваль балета и танцевал с Лючией Лакарра фрагмент из балета «Таис».

Что касается самого спектакля, то я смотрела его совершенно отстранённо. Может быть усталость всё-таки сказалась. Может быть, это всё-таки «не моё»… Хотя нашу программу из балетов Форсайта, шедшую в Мариинке, я смотрела с большим интересом.

В самом начале спектакля появляется некая белая фигура. Публика ещё не расселась по местам, а фигура уже ходила по сцене. Сцена была открыта, без кулис. В яме находился только рояль (пианистку потом вывели на поклоны).

Потом мы увидели ещё двух персонажей: даму в седом парике, одетую по моде 18 века, и старичка с мегафоном, именуемым в народе «матюгальником». У дамы был маленький микрофончик, с помощью которого она переговаривалась со старичком. Эти два персонажа (впрочем, как и третий – некто в белом) постоянно путались под ногами у танцовщиков и создавали иногда просто комические ситуации. Был момент, когда я подумала: «Сейчас должна появиться уборщица со шваброй». Но она не появилась –( Да, там декорации сводились к ширмам с примитивными рисунками, очень похожими на детские. Тётенька в кринолине регулярно их роняла.

Первая часть балета не изобиловала танцами. Народ в основном ходил по сцене пешком, а все танцы сводились к «трем притопам, двум прихлопам». Во второй части спектакля начались интересные дуэты. Когда-то труппа Форсайта показывала на фестивале балета «Мариинский» как раз эту часть «Артифакта» - с занавесом, постоянно закрывающимся и открывающимся (да ещё с хлопаньем об пол). Что и говорить – именно этот фрагмент балета произвёл на меня самое сильное впечатление. И ещё небольшой фрагмент в финале, когда вся труппа встала в каре и начала одновременно делать круговые движения руками – очень синхронно, надо сказать. В этом было что-то завораживающее...

В общем, спектакль как спектакль. Наверное, я правильно сделала, что сходила именно на Форсайта, а не на «Спящую красавицу», которая должна была пойти в ближайшее время.

Не фотографировала, ибо это в Баварской опере строжайше запрещено. Причём запрещено фотографировать всё – фойе, зал, друг друга на фоне чего-либо и т. п., не говоря уж о самом спектакле и даже поклонах после него. Я ещё поняла бы такой запрет, если бы театр торговал фотографиями с видами Баварской оперы. Но ни одной фотографии в продаже я так и не увидела -:(

Хотя запрет я всё-таки нарушила (и не единожды). Но об этом – чуть позже.
Tags: artifact, Баварский государственный балет, Форсайт
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments