ivlae (ivlae) wrote,
ivlae
ivlae

Category:

"Волшебная флейта" 3 января в Концертном зале Мариинки

Очень милый спектакль получился. Большое количество зрителей (и детей в том числе) способствовало его успеху. Когда зал настроен доброжелательно, то и артистам работать легче -:)
Пели: Зарастро – Андрей Серов, Тамино – Андрей Илюшников, Царица ночи – Лариса Юдина, Памина – Оксана Шилова, Папагена – Людмила Дудинова, Папагено – Евгений Уланов. Дирижировал Г.Гейне.

Постановка эта идёт давно, но я всё никак не могла собраться на неё. Конечно, исполнение немецкой оперы на русском языке в наше время кажется странным. Но ещё лет двадцать пять назад та же «Волшебная флейта» шла в Кировском театре на русском языке, с разговорными диалогами, и никого это не удивляло. В начале 90-х «Флейту» поставили уже на немецком. Помню, что это была первая опера с синхронным переводом, на которую я попала. Нововведение широко рекламировалось в прессе…

Если коротко, то практически все певцы произвели на меня хорошее впечатление. Ожидаемо хорошо спела Юдина, особенно вторую арию Царицы ночи. Неожиданно хорошо спел Илюшников -:) Может быть, для кого-то его Тамино не стал сюрпризом, но я была приятно удивлена. Правда, Илюшникова толком я раньше не слышала (помню его в «Путешествии в Реймс» Россини). Очень хороша была Шилова! Я смотрела на неё (иногда – прямо в упор, так как артисты ходили туда-сюда по боковым проходам партера и по бортикам, отделяющим одну его зону от другой) и думала: «Вот была бы у неё хотя бы наполовину такая же, как у Нетребко, раскрутка – и певица уже пела бы где-нибудь в Европе». Барышня симпатичная, стройная, и очень хорошо поёт. Возможно, в другом репертуаре она звучит не так впечатляюще, но Моцарт ей «к лицу». Три года назад слышала Шилову в «Лючии» - очень неплохо она тогда спела.

Уланов-Папагено тоже был хорош. Певцу пришлось дефилировать по бортику партера, держа на голове сложную конструкцию – нечто наподобие коромысла с коробками, в которых Папагено держал пойманных им птиц. Уланов достойно справился с этой задачей -:)

Что касается Серова, которого я слышала впервые, то к нему как раз у меня были претензии. Его глубокий бас почему-то дребезжал -:(( Певец пытался щеголять нижними нотами, а они давались ему с заметными усилиями. Посмотрим, что будет дальше. Серов довольно молод, и есть надежда, что из него выйдет хороший певец. Помню, что его хвалили после концертного исполнения «Дон Кихота» Массне, в котором Серов был достойным партнером Феруччо Фурланетто.

Фотографировала неудачно. Кое-что, однако, выложу.

"Групповая фотография" в финале оперы. В центре - Юдина (в сером парике) и Серов (в сером костюме)

Шилова идёт на поклоны
Tags: Волшебная флейта, Илюшников, Серов, Уланов, Шилова, Юдина
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment