ivlae (ivlae) wrote,
ivlae
ivlae

Categories:

Встреча в Театральном музее с Любовью Кунаковой 10 декабря 2010 г.


Встреча пролетела незаметно. Любовь Кунакова и на сцене отличалась каким-то особенным, положительным настроем. Такой она оказалась и в жизни.
Мне очень понравилось то, Кунакова не старалась казаться лучше и умнее, чем это есть на самом деле-). Открытость характера, на мой взгляд, сейчас вообще редчайшее качество…

Как известно, она закончила Пермское хореографическое училище. С училищем и театром приезжала в Ленинград, где её сразу же заметили. В театр её пригласил И.Д.Бельский. Было это в 1974 году. Новую балерину в театре явно «не ждали» -(( Всем хотелось танцевать, всем было мало ролей. Но, тем не менее, Кунакова быстро ввелась в репертуар.

Я, например, впервые увидела «Любашу» (её так звали за глаза – уж очень добродушный всегда вид был у этой балерины) в вальсе «Ивана Сусанина» Глинки. Будучи заслуженной артисткой РСФСР, она не гнушалась выходить танцевать в операх. Правда, балерины старшего поколения вообще относились к своей работе очень ответственно. Вальс в «Сусанине» считался вполне престижной партией.

Балерина вспоминала свои роли, зрители вспоминали их вместе с ней. К сожалению, те видеозаписи, которые нам были показаны, сделаны уже в последние годы её карьеры. Хотя всё равно они производят сильнейшее впечатление, особенно «Эсмеральда» в постановке Берёзова (я так и не поняла, кто там был партнёром). Правда, небольшую видеозапись выхода Авроры 1987 года нам всё-таки тоже показали. Жаль, что от поколения Кунаковой осталось очень мало качественных записей! -:(

Кунакова работала над текущим репертуаром с Н.Кургапкиной, И.Колпаковой, О.Моисеевой. С М.Шамшевой она готовила Мехменэ Бану.

Я была на том самом творческом вечере в БЗФ, о котором вспоминала балерина. Видела её Мехменэ и Кармен. Кстати, Кармен была показана вовсе не в хореографии Алонсо. Кажется, Кунакова танцевала номер в хореографии Май Мурдмаа.

Эту балерину я видела во всем её репертуаре. Может быть, не видела какие-то концертные номера; но в целом творчество Кунаковой было мне хорошо известно. Там, где её индивидуальность ложилась на характер героини, балерину ждал триумф. Великолепны были её Китри, Фея Сирени, солистка и балерина в «Пахите», Медора и Гюльнара. Нравилась мне и Одиллия, которая вовсе не была злодейкой. Одиллия Кунаковой очаровывала Зигфрида, ибо была женственна и кокетлива. Одетта казалась мне менее интересной, хотя балерина, естественно, справлялась с техническими трудностями этой партии.

На встрече в Театральном музее Кунакова призналась, что никогда особенно не задумывалась над образом Одетты. Ей казалось, что сама хореография настолько самодостаточна, что, просто танцуя текст, балерина может произвести впечатление на публику. После рассказа Кунаковой о работе над «Лебединым озером» мне многое стало ясно… Кстати, она сказала, что станцевать Одиллию, по её мнению, гораздо легче, чем станцевать Одетту. Маленькое замечание: Любовь Алимпиевна была так технична, что двойные и даже тройные фуэте крутила играючи, «на пятачке». Конечно, обладая такой техникой, она могла так считать -)) Однако сейчас наступило такое время, когда обычные, одинарные фуэте наши Одиллии крутят, гуляя по всей сцене. Наверное, эти танцовщицы считают, что быть Одеттой легче -)

Мне хотелось задать Кунаковой вопрос: «Почему её поколение и поколение более старшее было в прекрасной форме и в 40, и в 45, а кое-кто даже в 50 лет? Почему сейчас артисты так часто травмируются?» Но она меня опередила-)) Оказывается, сейчас артисты… пропускают класс!-(( Вот так, запросто… «Не хочу и не буду!» Почему-то они считают, что у них слишком большие нагрузки на репетициях и на сцене. И потом – зачем, будучи артистом кордебалета, так напрягаться? (это относится «к мальчикам» прежде всего). Но класс – это не репетиция! Класс помогает «всё поставить на место» - это выражение Кунаковой.

Вот вам и ответ на вопрос… Вспоминаются слова Улановой: «Для нас и работа, и хобби – всё было сосредоточено в театре. Мы приходили в театр рано утром и уходили поздно вечером». Конечно, времена изменились. Но профессия-то осталась прежней!

Кунакова рассказала о своих «девочках», с которыми сейчас работает. Вика Терёшкина её радует. Даша Васнецова делает успехи. Лена Евсеева «слишком старается»-)) Будучи дочерью спортсменов, она сама относится к работе как спортсменка)) «Быстрее, выше, сильнее!» Очень правильно сказано, мне кажется! После недавней Сильфиды Евсеевой я никак не могла понять – откуда у этой героини столько энергии?-)) Где стиль?

На вопрос о том, почему в театре так мало балетных премьер, Кунакова ответила, что руководство балета мало что может сделать. Театром руководит Гергиев, и всё подчинено его интересам –((

Да, ещё о Фатееве. Оказывается, на последнем госэкзамене в Академии он заявил, что «ему балерины не нужны; ему нужен кордебалет». Как говорится – без комментариев.-((
В театре нет второго состава кордебалета и вторых комплектов декораций (за исключением "Лебединого озера"). Поэтому в Вашингтоне скоро будут показаны 8 "Жизелей", а у нас - ни одной -:(

Я очень благодарна Любови Кунаковой за её спектакли и за то, что она сейчас с большим энтузиазмом работает с балеринами. Здоровья ей и удачи! 


Любовь Кунакова и ведущая Юлия Клочкова

С цветами - как будто бы спектакль оттанцевала! 

Tags: Кунакова, Театральный музей
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments