ivlae (ivlae) wrote,
ivlae
ivlae

Categories:

"Бал-маскарад" в Мариинском театре 8 декабря 2010 г. - Дробышевский, Марков, Маркарова


Хоть и люблю я оперы Верди, а «Бал-маскарад» до вчерашнего дня так и не удосужилась посмотреть «живьём». Ни в Мариинке, ни в Михайловском, ни ещё где-нибудь. Наконец, свершилось -:)
Итак, пели: Ричард – Сергей Дробышевский, Ренато – Алексей Марков, Амелия – Анна Маркарова (1-е выступление),Ульрика – Злата Булычёва, Оскар – Людмила Дудинова, Самуэль – Илья Банник,Том – Михаил Петренко, Сильвано – Андрей Бондаренко (1-е выступление). Дирижировал М.Синькевич.

Спектакль был абонементный – со всеми вытекающими последствиями. Публика (которой было не то чтобы маловато, но и не много) довольно вяло аплодировала… Правда, иногда мне казалось, что аплодировать-то нЕчему, а свистеть у нас не принято –( Впрочем, всё – по порядку.

Постановку А.Кончаловского ругали. Говорят, на премьере Ренато не слишком деликатно обошёлся с Амелией, когда уличил её в неверности. Судя по тому, что я увидела, либо артисты, либо руководство театра стали инициаторами некоторых изменений в режиссуре. Ревнивый муж на сей раз просто грубо толкнул жену на кушетку (спасибо, что нам не показали, «что было дальше»).

Костюмы и декорации мне понравились, а вот сценической действие временами озадачивало. Почему-то потерявший почти всю кровь Риккардо (на ступеньки дворца было вылито ну о-о-о-чень много красной краски) вдруг довольно бодро вскочил на ноги, чтобы пропеть финальную фразу о том, что умирает –( Дамы в конце первой картины, предвкушая предстоящий визит к Ульрике, начинают плясать почти что канкан. Понимаю, что музыка для этого вполне подходящая; но канкан появился всё-таки не в 18 веке… Может быть, я просто не знаю историю этого танца? Наверняка «весёлые девушки» плясали не слишком «приличные» танцы и в 18 веке; только вот как они назывались?

Из всех заявленных певцов самые большие надежды возлагала на Маркова и Маркарову. Дробышевского никогда не слышала, от Булычёвой и Дудиновой ничего особенного не ждала. Да, ещё Петренко внушал оптимизм!

В итоге мои ожидания почти что оправдались. Приятным сюрпризом стало выступление двух «заговорщиков» - Банника (совершенно неожиданно) и Петренко (ожидаемо). Они замечательно смотрелись вместе, хорошо играли и пели. Дебютировавший в небольшой партии Сильвано Бондаренко тоже понравился.

Дудинова пела, по-моему, с переменным успехом. Странно! Стройная молодая певица, переодевшись в мальчика-пажа, так и осталась в итоге «стройной молодой певицей». Даже причёска её (зачёсанные назад волосы, связанные в маленький «хвост»), смотрелась не как мужская причёска, а именно как женская. И все манеры у этого Оскара тоже были женские -) Обычно я как-то быстро абстрагируюсь от внешности певицы, когда она изображает мальчика или юношу (даже когда певица немолода); но в этот раз мальчика я так и не увидела. Впрочем, это, по-моему, не так уж и важно…

Ульрика – Булычёва ничем не удивила -:( Всё как всегда. Играла, впрочем, неплохо.

Ожидаемо хороша оказалась Маркарова. По-моему, Амелия удалась ей лучше Аиды. Правда, масштабы у этих героинь немного разные. Возможно, петь Амелию ничуть не легче, чем Аиду; но мне мне кажется, что Аида всё-таки посложнее будет-:) У Маркаровой, к сожалению, некоторые проблемы с верхними нотами. Если бы она ещё и с ними справлялась играючи – цены бы Маркаровой не было!

От Маркова-Ренато я ждала бОльшего, если честно. Уже привыкла к тому, что этот баритон становится центром спектакля, в котором участвует. На этот раз Маркова тоже можно было бы назвать лучшим; но, зная возможности певца, могу констатировать: если ты лучший на фоне партнёров по сцене, то это вовсе не значит, что ты безупречен –(

Маркову не хватило страсти, по моему скромному мнению. Конечно, пел он прекрасно. Но где тот гнев, который клокочет в груди Ренато? -:(( Герой Маркова, скорее, размышлял о своём незавидном положении мужа-рогоносца, чем страдал… Мне могут возразить: люди страдают по-разному. Да, но в музыке Верди можно найти ответ на то, каким должен быть Ренато.

О Риккардо-Дробышевском писать не хочется –(( Певец, как мне кажется, просто провалил спектакль. Спектакль с тенором и спектакль без тенора – это «две большие разницы». Временами Дробышевского было практически не слышно; временами его было слышно, но от этого было ещё хуже –(( Большой дуэт с Амелией был более-менее сносен только благодаря Маркаровой, которая «вытянула» его на себе -:)

Наверное, из-за неудачного выступления Дробышевского спектакль в итоге не то чтобы не понравился, но уж точно не потряс. Так, отдельные сцены и отдельные певцы в отдельных эпизодах были весьма неплохи… Хор, впрочем, не огорчил – и это уже хорошо. Оркестр был неплох по нынешним мариинским меркам.

Итак, мой первый поход в театр на «Бал-маскарад» состоялся. Когда будет второй? Всё зависит от певцов. И прежде всего – от тенора. Только вот на кого ставку сделать? Не знаю…

Фотографии с 1 яруса. Света опять было мало, к сожалению-:(

Маркарова

Маркарова, Синькевич. Дробышевский, Марков, Банник

Они же - с цветами.
Tags: Бал-маскарад, Дробышевский, Дудинова, Маркарова
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 39 comments