ivlae (ivlae) wrote,
ivlae
ivlae

Categories:

"Аида" Верди 28 ноября 2010 г. - Маркарова, Агади, Савова, Умеров

На эту «Аиду» билеты покупала задолго до спектакля. Вообще-то я – не мазохистка -:) Но, увидев в составе Галузина- Радамеса, решила: «Будь что будет!» Слышала его в «Аиде» аж 15 лет назад, и пел он не безупречно. Но всё-таки в этом Радамесе что-то было -:))

За сутки до спектакля Галузин из состава исчез. Поскольку «Аиду» я люблю, да и в театр собиралась пойти не одна, то замену Радамеса перенесла стоически.
А заменили Галузина на Агади. Год назад я ходила на «Аиду» с Агади-Радамесом, и в восторг не пришла (и это ещё мягко сказано). В общем, надежды я возлагала на Э.Умерова – Амонасро и пока ещё неведомую мне А.Маркарову – Аиду. Хвалили мне эту певицу после «Аттилы»…

Итак, пели: А.Маркарова – Аида (первое выступление), О.Савова – Амнерис, А.Агади – Радамес, Э.Умеров – Амонасро, М.Кит – Рамфис, Г.Беззубенков – Царь Египта, И.Васильева – Жрица. Дирижировал Л. Ди Мартино.

Покупая программку у капельдинера бельэтажа Миры Абрамовны, мы узнали, что Агади никто не предупредил о готовящейся замене. На сайте театра его фамилия красовалась с субботы, но певец не догадался посмотреть состав этой «Аиды» (не приучил ещё театр своих певцов на всякий случай заглядывать на сайт, а пора бы уже подстраховываться), и узнал о том, что поёт Радамеса, только в день спектакля, в воскресенье. Вообще-то, если это – правда, то с певцом поступили по-свински -:(

В общем, Мира Абрамовна попросила нас «поддержать тенора» -:) Мы заранее настроились на то, что Агади будет не в форме. Наверное, поэтому в итоге именно Радамес показался лично мне едва ли не лучшим в составе этой «Аиды» -:)

От Савовой я подвигов не ждала. К сожалению, это «не моя» певица. Слышала я её в основном в «Кольце нибелунгов». Когда-то давно пару раз попадала на «Сомнамбулу» с её участием, да на премьере "Снегурочки"  слышала Савову в роли Весны. Не густо -:( Ни в одном из перечисленных спектаклей она не показалась мне интересной… В этой «Аиде» Савова в целом была не так уж и плоха; но всё же мне хотелось бы более «глубокого» звучания. Не понравились мне верхние ноты -:( Поначалу я вообще слышала её не слишком хорошо, но к середине первого акта певица распелась. В общем, неплохая у неё получилась Амнерис, и только.

Итак, в итоге Умеров-Амонасро ожидаемо был хорош. Не могу сказать, что я пришла в восторг от его пения, но певец достойно спел и сыграл своего героя. Кстати, все главные герои играли, по-моему, хорошо.

Агади в «челюстях» аккуратно дошёл до финальной верхней ноты, и со штурмом взял её. Очень неплохо провёл сцену у Нила, но к четвёртому акту притомился. И всё же ему можно поставить «зачёт» за этот спектакль.

Наконец, первое выступление Маркаровой в партии Аиды (она уже пела на нашей сцене не кого-нибудь, а Амнерис) можно признать удачным. Певица обладает «сочным», грудным голосом. К тому же у неё есть темперамент -)) Не помню, чтобы какая-нибудь другая Аида, увидев, как Царь соединяет руки Радамеса и Амнерис, так бросалась вслед за ними (папочка еле-еле удержал барышню, иначе был бы большой скандал)! Меня смутило то, как Маркарова пела верхние ноты. Они получались у неё слишком резкими. С серединой и низами всё было в полном порядке, а вот «верхи» подкачали –:(

И Кит, и Беззубенков звучали "как обычно". Год назад Петренко-Рамфис произвёл на меня сильное впечатление, чего не скажешь о Ките...

Васильева-Жрица не слишком впечатлила. Гонец- Емцов понравился.

Вот кто меня реально раздражал, так это оркестр-:(( Поначалу мне показалось, что дирижёр с итальянской фамилией «укротил» наших музыкантов. Не тут-то было! Присутствие иностранца за пультом ничуть их не смутило. Мало того, что они играли «как всегда» - так они ещё и разговаривали в голос! –( Когда шла сцена судилища, оркестр молчал. В смысле – инструменты молчали. Мы слушали мужской хор и… музыкантов (( Лично мне в бельэтаже музыкантов слышно было прекрасно.

Не порадовал и хор. В прошлогоднем спектакле хор понравился больше всех исполнителей. Что происходит с хором, в конце концов? -:(

Да, ещё одна новость «от Миры Абрамовны» -:( Эта «Аида» в постановке 1998 года была последней. Кому-то не терпится снять красочный спектакль, действие которого происходит пусть и в условном, но всё же Египте. Ждём очередного переноса действия в космос или в государство с тоталитарным режимом -:(

Фотографии с поклонов:

Умеров, Маркарова, Агади. Почему-то наши Амонасро выглядят в костюме "с юбкой" бесформенными -:(

В центре - довольная Маркарова. Сцену у Нила она провела очень впечатляюще.

А здесь Агади хорошо получился...

Кит, Савова, ди Мартино, Маркарова
Tags: Агади, Аида, Мариинка, Маркарова, Савова, Умеров, опера
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 33 comments