ivlae (ivlae) wrote,
ivlae
ivlae

Category:

Концерт М.Спиреса в Президентской библиотеке 12 ноября 2010 г.

Вчера я побывала на Мероприятии. Оно называлось так: «Открытие фестиваля «Английская набережная». Мероприятие проходило в здании Сената и Синода, которое недавно отдали Президентской библиотеке.

Конечно, здание само по себе интересно – кто же спорит? Попасть туда просто так с улицы невозможно. И вдруг – такое Мероприятие! )) Правда, к Мероприятию прилагался ещё концерт американского тенора, некоего Майкла Спиреса (или Спайрза – это уж как кому удобнее произносить). Но ради Мероприятия можно было тенора и перетерпеть -)).  Это не я так думала! -:) Наверное, так думали многие зрители -:(
Ей-богу, я вовсе не считаю себя снобом! Но почему-то именно вчера на концерте я увидела массу людей, которым не было никакого дела до Спиреса (( Я понимаю, что он – вовсе не звезда мировой величины. Я понимаю, что Константиновский оркестр под руководством К.Орбеляна – это не Венские филармоники и даже не оркестр Мариинки. Но уж если вы идёте слушать певца, поющего классический репертуар, то хотя бы уважайте его! –(( А если вы идёте посмотреть интерьеры здания и посидеть в кафе – так флаг вам в руки! Ходите и смотрите всё, что вам нравится, только не мешайте тем, кто хочет всё-таки послушать концерт.

Публику впускали в здание исключительно через «миноискатель». Сумочки проходили особый контроль – как в аэропортах. Наконец, в здание не пускали зрителей без паспортов (я наблюдала одну сцену отчаяния – когда зрительница пришла с билетом, но без паспорта). Наконец, как сказал мне один дядечка, перед входом спекулянты предлагали билеты по 10000 рублей! –(( Дядечка, войдя в здание, спросил у администратора, сколько стоят билеты. Ему ответили, что полторы тысячи (мой билет стоил меньше – тысячу). Дядечка нервно стал звонить кому-то, говоря: «Меня обманули! Билеты всего за полторы тысячи, а не за десять! Быстрее все дуйте сюда!» (дело было за полчаса до концерта). Я спросила у него: «Какие десять тысяч? За что?» Он ответил, что в зале консул будет. «Так Вы за консула собираетесь платить такие деньги?» - спрашиваю. Дядечка немного смутился… Кстати, потом я увидела этого зрителя в зале.

В общем – полный атас! -)) Неужели кто-то переплатил спекулянтам за то, чтобы проникнуть в здание? -((

Уже по одному виду публики было понятно, что завсегдатаев Филармонии, Капеллы и Мариинки в зале маловато (повторяю – я не сноб, просто глаз у меня намётанный). Подозреваю, что половина зрителей вообще пришли бесплатно, по пригласительным билетам. Передо мной сидели три девицы, которых смело можно было отнести к категории «гламурные блондинки»)) Девушки перешёптывались во время выступления оркестра и тенора, но всё же в допустимых пределах. «Убили» меня как раз не молодые девицы, а совсем другие зрители – сидевшая позади меня вполне солидная супружеская пара, которая непрерывно разговаривала на протяжении всего концерта – как будто они у телевизора сидели(( Впрочем, не одни они вели себя совершенно неприлично. Таких зрителей в зале было предостаточно((

Впрочем, хватит о публике! Теперь – немного о концерте. Вот его программа:
 
Увы, сканировала-сканировала, но в итоге очень бледно все получилось((

Позабавило наличие куплетов у Герцога в «Риголетто»)) Правда, объявлявшая номера М.Романова поправила составителей программки.

Поскольку зал Синода приспособлен для конференций, то сцена там не предусмотрена. И исполнители, и зрители находились на одном уровне. По краям импровизированной сцены стояли мощные колонки, в оркестре и перед певцом – микрофоны. С обеих сторон от зрительских рядов маячили телекамеры. Огромные экраны, на которые транслировалась «картинка» с той или иной камеры, тоже окружали зрительный зал с обеих сторон.

Увидев микрофоны, я пала духом(( «Ну», думаю, «всё…(( Концерт будет «а-ля Басков и Кабалье»(( Поскольку Мероприятие должны были транслировать в сети, то наличие микрофонов поначалу меня не слишком тревожило. Когда концерты в той же Филармонии снимает телевидение, то микрофоны в зале тоже имеются. Только вот выглядят они по-другому – микрофоны, которые записывают, а не усиливают звук((( У меня была надежда, что я просто отстала от прогресса, и сейчас записывающие микрофоны приняли другой облик… Но когда в микрофоны заговорили организаторы, спонсоры и участники, а также консул США, то сомнения мои улетучились. В зале была подзвучка, и довольно ощутимая.

Смирившись с этим фактом, я решила сосредоточиться собственно на певце. Ведь можно же оценить его, даже если он в микрофон поёт? Конечно, можно! В общем, коротенько:
1. Оттавио и Вертер – очень неровно. Арию Оттавио Спирес спел как-то однообразно, в Вертере мне не хватило страсти. К тому же верхние ноты певец брал очень осторожно, и ему было не до фермат((
2. Надир прозвучал задумчиво. Никаких тебе форте на верхних нотах – всё мечтательно и нежно (подозреваю, что без подзвучки я бы его не услышала).
3. Романс Неморино – это хит из хитов)) При любом исполнении в любой аудитории публика аплодирует охотно. Спел Спирес, по-моему, очень хорошо, но –см. п. 1 (это я про верхние ноты).
4. Не знаю, в каком направлении тенор развивает свой голос, но мне лично кажется, что Рудольф – это «его», несмотря на некоторую осторожность на верхних нотах.
5. Ленский понравился очень! Хотелось бы такого Ленского слышать у нас в театре.
6. Наконец, Легар, Джексон и Бродский. Джексон сидел в зале. Написал он что-то весьма авангардное, а певец честно всё это отпел. Эстрадная часть программы впечатлила меня меньше всего. Оркестр начал откровенно громыхать, медные начали киксовать(( На фоне этого аккомпанемента певец потерялся.

Голос у Спиреса имеет очень приятный тембр. Я люблю такие голоса – голоса, в которых нет напыщенности, нет слащавости (некоторые лирические тенора грешат этим). И всё же меня смутило одно обстоятельство, а именно: я не услышала в пении Спиреса той уверенности, которая выдаёт настоящего профессионала. Понимаю, что все мои оценки очень субъективны, и основываются исключительно на впечатлениях от единственного концерта, прошедшего в не совсем нормальных условиях. Если бы он пел в каком-нибудь зальчике типа «Последнего дворца», где звук всё-таки доходит до публики и без микрофонов, то моя оценка могла бы претендовать хоть на какую-то объективность. А так – что услышала, о том и пишу.

Немного о других участниках концерта. Оркестр состоит сплошь из молодёжи. Играли так, как могли)) Впрочем, всё было вполне прилично. Когда в финале они заиграли Джексона и Бродского – то всё то хорошее, что было до этого момента, куда-то улетучилось(( Да и вполне классический Легар славы коллективу не добавил.

Второе отделение открывалось Концертной симфонией Моцарта. Несмотря на то, что М.Сафарьянц – организатор и вдохновитель фестиваля (а, может быть, наоборот – потому что), солировавший с ней в паре А.Догадин (альт) показался мне гораздо более зрелым и вдумчивым музыкантом. Скрипачка в некоторых местах, по-моему, просто фальшивила(( Я не профессионал, могу ошибиться. Ни в коей мере не хочу обидеть госпожу Сафарьянц, но у меня сложилось именно такое впечатление.

На «бис» Спирес спел Бриндиси из «Травиаты» в паре с какой-то девочкой, которой ещё учиться и учиться. Девочка, впрочем, симпатичная и стройная.

Подвожу резюме. Знакомиться с певцами всё-таки надо в другой обстановке. Если Спирес приедет к нам и что-то споёт в театре – на его спектакль пойду.

Всё, что удалось сфотографировать, выкладывать не буду. Так, кое-что …

Зал перед началом концерта

Оцените пол! -:))

М.Спирес  (типичный "тенор-душка") и К.Орбелян. В "главных ролях" - макушки  трёх "гламурных блондинок"

В антракте  побывала на выставке редких книг. Что и говорить - впечатляет!

По этой лестнице далеко подняться не удалось. Но по ковру я погуляла.

Поклоны после концерта

Tags: Президентская библиотека, Спирес
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments