ivlae (ivlae) wrote,
ivlae
ivlae

Categories:

Как съездить в Вену "дёшево и сердито"


Итак, обещанная «инструкция»: «Как сделать своё пребывание в Вене наименее затратным».

Прежде всего, хочу поблагодарить авторов других «инструкций», на которых я буду ссылаться в своём посте. Я всё это внимательно изучила перед своей поездкой в Вену, и в итоге ориентироваться в городе мне было довольно легко. 

  Итак, сначала вы должны купить билеты туда-обратно на самолёт (или поезд – уж как кому удобнее). Лично я летела прямым рейсом авиакомпании «РОССИЯ» из Петербурга. Австрийские авиалинии почему-то были дороже. Билеты купила в июне, полетела в октябре. Естественно, принцип простой: чем раньше покупаешь билет, тем он дешевле (хотя бывают и исключения). Лучше покупать билеты в офисе авиакомпании или через её сайт – будет чуть-чуть, но дешевле, чем в различных агентствах. Я выбрала прямой рейс, хотя можно было бы лететь в Вену с одной и даже двумя пересадками (естественно, дешевле).

Подбирала я дни вылета-прилёта, исходя из главной своей цели – спектакля в Венской опере с Флоресом. Зашла на сайт Венской оперы, зарегистрировалась. В поисковой строке набрала «Florez». Оказалось, что певец в этом сезоне поет в Вене только три спектакля – 22, 25 и 29 октября. И поёт он Неморино в «Любовном напитке» Доницетти.

По всем раскладам выходило, что самый удобный день – пятница, 22 октября. Как это ни парадоксально, но вылет в Вену в четверг и возвращение в Петербург в воскресенье (21 и 24 октября соответственно) оказался самым дешёвым вариантом перелёта. Я всегда думала, что лететь домой в воскресенье будет дороже, чем в будний день. Варианты перелёта смотрела на сайте «Пулково». Там есть возможность просмотреть все варианты на конкретный день в конкретный аэропорт.

Следующим этапом стал выбор гостиницы. Поскольку билеты на Флореса ещё не продавались, я решила, что всё равно как-нибудь в оперу попаду. В конце концов, у меня оставался запасной вариант – входные билеты. Надо только придти за час-полтора и встать в очередь.

Гостиницу решила присмотреть заранее, не оплачивая её задолго до путешествия.
На букинг.ком есть возможность просмотреть все варианты – от самых дешёвых (типа общежития, с удобствами в коридоре) до пятизвёздочных. В итоге остановилась на двухзвёздочном отеле «Колпинг Вин Централ». www.booking.com/hotel/at/kolpingwienzentral.html.

Нам сутки пребывания в этом отеле обошлись в 88 евро (на 2-х человек). Есть и другие цены на другие дни – 75 евро, например. Это был так называемый «улучшенный двухместный номер». Удобные кровати, масса полочек в шкафах, несколько массивных «плечиков» для одежды, сейф, телевизор, подключение к интернету (мы им не пользовались), в санузле – душевая кабина, унитаз, фен, комплект полотенец (большое и маленькое), половичок для выхода из душевой кабины. Естественно, гель для душа тоже был.

В стоимость входил очень приличный для двух звёзд завтрак. На всякий случай перечисляю меню:
- из горячего – только отварные яйца (действительно горячие), кофе и чай.
- масса всяких орешков-семечек-хлопьев, несколько видов белого, серого и зернового хлеба, галеты (молоко для заливания хлопьев тоже подавалось);
- три сорта колбасных изделий;
- два-три сорта сыра; в воскресенье нам подали камамбер;
- плавленые сырки, несколько видов паштетов, масло, маргарин – всё в упаковках;
- несколько видов джема, мёд – они тоже упакованы;
- два вида йогурта, фруктовый коктейль (консервированный) – черпаешь специальным половничком из больших ёмкостей;
- нарезанные овощи – помидоры, огурцы, сладкий перец;
- из фруктов в большой вазе лежали яблоки – зелёные и красные;
- на сладкое – два вида выпечки (рулеты и кексы, всё – свежайшее).

Короче – стандартный набор. Если бы ещё подавали омлет и горячие сосиски-колбаски – так вообще была бы красота. Но для короткого пребывания в отеле такие завтраки вполне подходят.

Заселились мы, кстати, очень быстро. Приехали в 12 часов по местному времени. Заселение официально начинается в 14 часов, но наш номер был свободен. Я сунула администратору бумажку с подтверждением брони. Она нашла меня в компьютере, дала заполнить маленькую анкетку (фамилия-имя-адрес – подпись). Поскольку отель никаких денег на моей карте не заблокировал и тем более ничего с неё не снял, я сама проявила инициативу и тут же рассчиталась с помощью этой карты. Расчёт можно было сделать и при выселении.

Второй человек администратора вообще не интересовал. Как и мой паспорт -) В общем, всё было просто и даже буднично. Мы получили ключ, и через минуту уже были в своём номере.

На букинге можно почитать отзывы постояльцев отеля. Я согласна с тем, что у него есть один недостаток – окна некоторых номеров выходят на шумную улицу. Наш номер имел этот недостаток. С открытым окном спать было не слишком комфортно, но мы всё же по этому поводу не очень переживали. Набегавшись по городу, засыпали довольно быстро.

У этого отеля есть масса достоинств: близость от центра (до Оперы и музея Марии-Терезии - пешком 15 минут нога за ногу, 10 – быстрым шагом), близость от станции метро (2-3 минуты ходьбы). Наконец, рядом - рынок «Нашмаркт» с массой забегаловок, в которых можно вкусно и недорого поесть (рынок как раз у станции метро). И ещё одно достоинство: если приспичит выпить-закусить, можно выйти на улицу и зайти в супермаркет, расположенный в соседнем здании. Работает он в будние дни до 20 часов, в выходные – до 18 часов.

Как добраться из аэропорта Вены в центр города?

В этой ссылке на очень хорошую инструкцию уже написано о том, как можно доехать до города из аэропорта:
www.rukivboki.ru/austria/127-kak-sdelat-svoe-prebivanie-v-vene-bolee-deshevim.html.
На всякий случай напишу о том, как это получилось у меня.

Итак, получив багаж, вы выходите на улицу. Видите не слишком выразительную площадь – с какими-то жестяными стенками, непонятными пандусами и т. п. Не надо паниковать! Спокойно оглядитесь вокруг. На этой площади есть большой лифт для пассажиров с багажом. Когда мы вышли со своими сумками, то никакой рекламы САТ или S7 не увидели. Четыре женщины, прилетевшие нашим рейсом, тоже стали искать электричку (они тоже были проинструктированы, и никакой САТ их не интересовал). В итоге мы увидели лифт, из которого выходили люди. Зашли в этот лифт и спустились на два этажа вниз (на первом этаже как раз была посадка на САТ).

Потом мы должны были купить билеты на электричку. На платформе в специальном терминале сразу же можно было взять билеты на две зоны, т. е. по 3,6 евро на человека. Мы их прокомпостировали. По этим билетам, перейдя на станции Вена Митте (Wiena Mitte) на линию метро U4, мы доехали до своей остановки.

В электричке было чисто и уютно. Вагоны очень похожи на вагоны метро.
Маленькое замечание: станции метро в Вене разные. Старые станции устроены так, что вы должны сразу понимать, на какую платформу идти. Между платформами перехода нет (как у нас на станциях электричек). Над лестницами есть светящиеся табло – в каком направлении двигаются поезда (естественно, указана конечная остановка). У нас была карта Вены на русском языке с планом метро и электропоездов, по которой мы и ориентировались. В каждом отеле при заселении клиентам дают карту на немецком, где тоже есть схема.

Вот ссылка на описание общественного транспорта Вены и видов билетов:
 shkolazhizni.ru/archive/0/n-37112/

Как купить билет в метро? Вот вам ролик на ютубе:
 www.youtube.com/watch

Вы сами должны определить, какие билеты покупать. Если ваша гостиница будет на окраине города, то есть смысл купить Венский билет и кататься с ним по всему городу. Шёнбрунн, кстати, находится в первой зоне, и никаких доплат не требуется. Доплата к Венскому билету нужна только при поездке в аэропорт.

Мы дважды были в картинной галерее художественно-исторического музея, да ещё раз походили по картинной галерее Бельведера. До Оперы и до центра шли пешком. Лишь в Шёнбрунн съездили на метро. В общем, предварительно просчитав все варианты, решили просто покупать разовые билеты на метро по 1,8 евро.

Теперь о том, как всё-таки купить билет в Оперу. Вот инструкция, выложенная умным человеком:
 nat-ka.livejournal.com/234101.html 
Правда, я сама разобралась, что там да как, но кому-то эта запись может быть полезна.

Итак, на некоторые представления билеты начинают продаваться задолго до спектакля, на некоторые – относительно незадолго. Всё зависит от категории и спроса. Если не ошибаюсь, спектакли разбиты на три ценовые категории.

Если вы видите, что вместо количества билетов по конкретной цене (192, 47, 10 евро, например) стоит знак вопроса, то это означает, что билеты по этой цене пока не продаются. Можно встать в очередь (в приведённой инструкции об этом написано), указав желаемое количество билетов и желаемую категорию. Можно даже указать, что вы хотите сидеть только в первом ряду. Вас берут на заметку.

Так было и со мной. Не увидев в продаже билетов на 22 октября (а на другие спектакли конца октября билеты продавались), я «встала в очередь». Было это ещё в июне. Конечно, я думала, что, как только билеты поступят в открытую продажу, то мне сразу пришлют письмо – мол, «Не желаете ли оплатить Ваши билеты?» -)) Ничего подобного! Я сама регулярно заходила на сайт Оперы и «ловила» билеты на 22 октября. Наконец, в июле они появились в открытой продаже. Я купила два билета по 47 евро. Получила подтверждение на свой почтовый адрес, да ещё на сайте Оперы на своей страничке клиента обнаружила счёт и квитанцию об оплате (их-то я потом и сунула в окошко кассы, и взамен получила свои билеты).

Прошло, наверное, дней 10. И тут мне приходит письмо из Оперы с предложением купить билеты по заявленной мной цене! В общем, они там не отслеживают, купил ли уже клиент билеты самостоятельно или не купил. Раз есть заявка – значит, надо человеку написать. Я кое-как ответила, что билеты уже купила, и дала ссылку на их же письмо с подтверждением моего платежа. В общем, последовала переписка с театром, в ходе которой я поняла, что не надо было заморачиваться с этой очередью. А если уж встала в неё – значит, не надо было покупать билеты самостоятельно. Они мне написали что-то вроде: «мы делаем для Вас исключение, аннулировав Ваш заказ».
Переписывалась я на ломаном немецком. Возможно, знатоки английского быстрее бы поняли, как нужно было объясниться с администрацией театра.

Кстати, билеты на 22 октября то появлялись в продаже, то исчезали. То есть – я могла бы купить их и позже, чем купила. По какому принципу администрация «выбрасывает» билеты на конкретное число, я так и не поняла. Тот же «Любовный напиток» с тем же составом на 25 и 29 октября продавался даже раньше, чем спектакль 22-го. Возможно, пятница в Венской опере – самый престижный день -)

Итак, подвожу итог.
1. Гостиницы в Вене могут быть недорогие, но приличные.
2. Если у вас нет большого багажа, то нет смысла тратиться на такси. Доедете с комфортом и на электричке. Ну, подождёте её минут двадцать ))
3. Если вы живёте поблизости от центра города, то нет нужды покупать специальный билет на поездки в общественном транспорте.
4. Наконец, если очень хочется попасть в Венскую оперу не просто на экскурсию, а на спектакль, но не хочется тратить большие деньги, то можно придти за час (а лучше полтора часа) до начала спектакля и купить входной билет за 2 или 4 евро.
5. Если планировать поездку заранее, то можно сэкономить и на билетах на самолёт.


Tags: Вена, Венская опера
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 35 comments