ivlae (ivlae) wrote,
ivlae
ivlae

Categories:

"Любовный напиток" в Венской опере 22.10.2010 г. - Флорес, Новикова, Янг, Вольдт

 
Свершилось! Я наконец-то услышала Флореса не в концерте, а в спектакле -))
Билеты купила на сайте Венской оперы ещё в июле. Это было не то чтобы трудно, но уж точно не просто -:)) Другие спектакли уже вовсю продавались, а этот был словно заколдованный. Понятно, что на Флореса театр всё распродал бы в любом случае. И всё же «Любовный напиток» 25 и 29 октября с ним же можно было «поймать» раньше, чем этот, первый из «серии». В итоге мне достались билеты на второй ярус (это по-нашему), на так называемую «середину слева» балкона.

Перед спектаклем бойкие молодые люди предлагали билеты «по договорной цене». Вот, кстати, выход для тех, кому позарез надо попасть в театр. Ну, или для тех, кто не хочет стоять на галёрке, купив входной -))

О театре распространяться не буду. Театр шикарный, созданный для любителей послушать оперу, а в антрактах - ещё и выпить, и закусить -:) Буфеты там на каждом этаже. Очень удобно для тех, кто действительно голоден, и для тех, кто просто хочет поднять себе настроение бокалом шампанского. Очереди маленькие, ибо буфетов много.

За пару-тройку дней до спектакля я заглядывала на сайт театра. Флорес числился, а остальные исполнители были мне не известны. Помню, что Адину должна была петь какая-то немка. Если честно – мне было всё равно, кто будет Адиной, Белькоре и Дулькамарой -)) Войдя в театр, сразу же подошла к афише. Флорес числился! -:)

Итак, выкладываю сканы программки. Каракули – это автографы певцов и дирижёра -). Подписывали они всё на весу. Один Флорес, как солидный человек, подписывал всё на столике в «предбаннике». Впрочем, об этом – позже.
Заодно посмотрите и официальные фотографии, и краткие послужные списки:
 

Спектакль начался вовремя. Публика заполнила театр заранее. Конечно, пара-тройка человек на наш ярус всё равно опоздала. По крайней мере, я их видела и слышала –(( Слышимость на втором ярусе потрясающая. К сожалению, слышно было не только певцов, но и соседей. Любой скрип кресла или кашель усиливался (мне так показалось, по крайней мере). Поначалу это жутко раздражало, но потом я попривыкла. К тому же спектакль захватил! -:)))

Постановка оказалась очень традиционной. На сцене была одна декорация, изображающая небольшую площадь в итальянской деревне. Во втором действии на сцену вынесли столы - вот вам и свадебный пир -)) Всё выглядело очень достоверно и даже уютно. Костюмы мне тоже понравились.  Вот фотография финала (мутная, но уж какая есть):

Все исполнители прекрасно двигались по сцене. Мне даже иногда хотелось, чтобы они просто встали и пели -)) Особенно это относилось к Новиковой и Йонг Янгу. Флорес тоже постоянно двигался, причём в первом акте его Неморино был чересчур неуклюж, на мой взгляд. Почему-то мне кажется, что сценическое движение главных героев было продиктовано режиссёром (хотя спектакль очень старый, 1973 года). Может быть, я ошибаюсь, и сами артисты придумали все эти пробежки, повороты вокруг своей оси и прочие «кунстштюки».

Оркестр был великолепен! Я сидела и просто наслаждалась звучанием. Почему-то духовые не киксовали, струнные не скрипели, а ударные не оглушали. В общем, пять баллов! Завидно мне стало –(( Ну, почему у нас так бельканто не играют? Хотя – какое у нас бельканто, по большому счёту? Эх….

Хор – супер!

Анита Хартиг – Джанетта была на месте. Партия маленькая, а девушка, вообще-то, поёт и Мими, и Мюзетту, и Микаэлу.

Ларс Вольдт дебютировал в роли Дулькамары в Вене именно в этом спектакле. Поначалу мне показалось, что голос у него элементарно шатается-качается. Потом, постепенно, это качание-шатание куда-то пропало. Вообще, Дулькамара в этом спектакле оказался самым громким. Певцу удались и речитативы, и арии, и дуэты. В дуэтах голос его становился тише -:)

Белькоре- Йонг Янг в целом был очень неплох. Я люблю, вообще-то, более «сочных» баритонов. Люблю, когда певец поёт выразительно, интонируя каждую фразу. В общем, ставлю ему твёрдую «четвёрку».

Юлия Новикова спела очень достойно. У неё тоже был дебют в Венской опере в партии Адины. К певице у меня та же претензия, что и к Йонг Янгу. Хотелось бы бОльшей выразительности в интонациях. Если честно, то сама партия Адины для меня не слишком интересна. Стервочка издевается над недотёпой Неморино, и её издевательства в конце концов как-то сходят на нет… Сочувствия к Адине у меня нет; к тому же, если разобраться, её арии не слишком популярны у певиц, когда они поют концерты. Наверное, это не спроста -))

Не буду оригинальной в оценке Неморино-Флореса -:)) Его партия на 200 процентов! Поначалу я с удивлением для себя обнаружила, что певец поёт как-то тихо. Потом сообразила, что все поют тихо (кроме Дулькамары-Вольдта, который тоже к концу спектакля несколько поубавил громкости). Никто глотку не драл, никто не пытался поразить публику драматизмом или надрывом (правда, и драматизма-то по большому счёту, в «Любовном напитке» нет, если не считать страданий Неморино -)) Да и оркестр радовал ухо чистотой звука, а не громыханием. Публика примерно к середине первого акта затихла окончательно, и мне уже стало казаться, что все запели гораздо громче, чем в начале спектакля. Может быть, так оно и было на самом деле…

Главный «хит» оперы «Una furtiva lagrima» ожидаемо прошёл «на ура». И всё же лично я не ожидала того, что последовало после этой арии. Конечно, публика зааплодировала-завопила -)) Флорес в финале арии сел за стол в «позе отчаяния» (голова опущена на сложенные перед собой руки) и замер. Публика продолжала аплодировать и вопить. Певец подождал-подождал, потом встал и раскланялся. Зал не утихал. Тогда Флорес подошел к рампе и дал знак дирижёру. Мы дождались биса! -:) По моему убеждению, на бис он спел гораздо лучше. То ли вложил больше драматизма, то ли просто поднапрягся чуток больше обычного-)) Короче – овация после биса была ничуть не менее восторженной, чем в первый раз.

После спектакля артисты несколько раз выходили на поклоны – «то вместе, то поврозь, а то попеременно», как писал Окуджава. Флоресу кто-то кинул букет -)

Итак, я всё-таки попала в Венскую оперу, и попала на такого замечательного певца, как Флорес. Восторгу моему не было предела! Но, выйдя из здания оперы, я посетила ещё шоу «Певцы дают автографы». Шоу состоялось практически сразу после спектакля (к моему величайшему изумлению). Томиться долго не пришлось.

Кстати, перед спектаклем представители какой-то спонсирующей фирмы вручали всем зрителям пакетики с конфетами, а после спектакля каждая дама-зрительница получила по роскошному гладиолусу нежно-жёлтого цвета. Вот с этими-то цветами мы и двинулись к артистическому выходу.

Первым вышел дирижёр - Абель. Жалею, что не сфотографировала его (шикарный мужик!), но автограф взяла. Потом настал черёд баса – Вольдта. Он оказался очень молодым человеком (молодым по моим меркам -:) Забавная фотография, на которой его всё же можно узнать:
 
Баритон появился позже. Вот его две фотографии рядом с поклонниками:
 



Потом на улицу вышла Новикова. Я её щёлкнула пару раз (почему-то глаза получились красные, несмотря на мои старания-(( ) Мы вручили ей гладиолусы и поздравили с дебютом. По-моему, она была действительно тронута.
 

 
Естественно, главный герой был занят дольше всех. Поначалу меня вся эта суета вокруг Флореса
забавляла (ведь пошла же я сама поглазеть на кумира), но потом мне стало его жалко. Почему-то возникла ассоциация с какой-то зверушкой в зоопарке, рядом с которой фотографируются детишки. Через какое-то время я поняла, что Флорес – профессионал до мозга костей, и такие «фотосессии» - часть его работы. Певец садился за стол, подписывал программки и буклеты, потом по просьбе зрителей вставал рядом с кем-то и улыбался в фотокамеру. Я тоже взяла у него автограф, а потом тихо щёлкнула его со стороны. Любуйтесь! 
 

 
Tags: Венская опера, Вольдт, Любовный напиток, Флорес, Ю.Новикова, Янг
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 50 comments