ivlae (ivlae) wrote,
ivlae
ivlae

Category:

"Анна Каренина" 15.10.10 - Лопаткина, Смекалов, Бережной


«Этот спектакль надо смотреть из партера» - такая мысль возникла у меня с первых же минут… И вообще – у меня было такое впечатление, что я смотрю этот балет впервые.
Благополучная, красивая, холёная, немного надменная женщина совершенно случайно встречает на своём пути мужчину, который переворачивает всю её жизнь. Она честно сопротивляется совершенно новому для неё чувству, но чувство сильнее её. Всё, что составляло смысл существования этой женщины (семья, уютный дом, общество), вдруг становится каким-то далёким и незначительным… Любовь заполняет её. Женщина меняется – становится шаловливой, раскованной и томной одновременно.
Но наступает момент, когда её новый мир рушится. И происходит трагедия.

Я видела «Анну Каренину» Ратманского с Вишнёвой и Кондауровой. Премьера с участием Вишнёвой была неудачной, во многом – из-за технического сбоя. Сидела я тогда высоковато - на третьем ярусе. Пожалела, что многое в этом спектакле от меня просто ускользнуло. Кондаурову смотрела с боковушки второго яруса. Лица артистов видела очень хорошо. Но всё равно – оформление спектакля казалось мне малоудачным.

Очевидно, авторы декораций всё-таки рассчитывали на то, что публика будет сидеть исключительно напротив сцены (интересно, какой зал в Варшаве?). В общем, только третий спектакль примирил меня с тем видеорядом, который предложили нам художники этого балета. Может быть, потому, что на этот раз я сидела именно в партере.

Как ни странно, но этот спектакль я восприняла исключительно как моноспектакль Лопаткиной.

А как же Смекалов? А… никак –( Конечно, он был очень на месте. Прекрасно справился с поддержками, хорошо играл. И всё же чего-то в его Вронском мне не хватило. Парадокс, но сыгранный накануне в «Сильфиде» Гурн Смекалова был мне гораздо интереснее этого Вронского. Не знаю, в чём дело. Может быть, не в Смекалове, а во мне самой. Или в балетмейстере Ратманском. Но Вронскому Зверева и Ермакова я почему-то сочувствовала, а Вронский Смекалова оставил меня совершенно равнодушной. Кстати, мне показалось, что у артиста в этой роли неудачные причёска и грим.

Бережной всегда был мастером поддержки. Мастерство от него никуда не ушло, несмотря на то, что танцовщику уже 60 лет. И всё же выходить на сцену в таком возрасте в роли зрелого, а вовсе не пожилого героя – большой риск. Каренин в исполнении Баймурадова был, по-моему, гораздо интереснее.

Мои спутники (супружеская пара) были в восторге и от спектакля, и от музыки Щедрина. и от Лопаткиной -))

Когда я шла вчера в театр, то про себя решила: больше на «Анну Каренину» не пойду. Посмотрю на Лопаткину – и всё, баста. А теперь думаю, что пошла бы на этот балет ещё. Вряд ли на главную партию введут новую исполнительницу. Скорее, найдут нового Вронского. Хотя – кто знает? Может быть, в составах появится ещё кто-то, кто будет мне интересен.

Фотографии неудачные. Что-то с фотиком моим случилось –(( Для отчётности – три снимка из разряда «лучшие из худших».
 
С.Бережной на фоне участников спектакля

Е.Образцова - Кити и А.Иосифиди - Бетси

У.Лопаткина и Ю.Смекалов

Tags: Анна Каренина, Бережной, Смекалов
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments