ivlae (ivlae) wrote,
ivlae
ivlae

Categories:

"Турандот" Д.Пуччини в Мариинке 05.10.2010 г. - Поповская, Галузин, Павловская

Открыла оперный сезон в Мариинке «Турандот». После очень хорошей Лизы в прошлом сезоне захотелось послушать Е.Поповскую, заявленную в заглавной партии. Ну, и Галузин – это Галузин -:)
Неуловимая для меня Г.Гаскарова, заявленная Лю еще совсем недавно, была заменена на Павловскую.

В спектакле пели: Принцесса Турандот – Елена Поповская (Московский театр Новая Опера), Тимур – Александр Морозов, Калаф – Владимир Галузин, Лю – Татьяна Павловская, Пинг – Андрей Спехов, Панг – Александр Тимченко, Понг – Андрей Зорин, Мандарин – Эдем Умеров. Дирижировал М.Синькевич.

На этот раз я решила немного поэкспериментировать с местом, и в итоге оказалась на первом ярусе, в третьей ложе. Не знаю, как было бы слышно певцов, если бы за пультом стоял Гергиев, но Синькевич в итоге практически никого не заглушил. Так, иногда в кульминационные моменты оркестр погромыхивал (уже привычно), но всё же в допустимых пределах. Возможно, всё дело было в том, что я не сидела на втором ярусе ))

Единственный минус (причём очень жирный) моего сидения на этом, казалось бы, прекрасном месте – соседи по ложе –(( Не буду расписывать в подробностях эту семейку – папу, маму и дочку. Была бы писателем – написала бы какое-нибудь сатирическое эссе (( Мало того, что они опоздали и на первое, и на второе действие, так они ещё болтали на протяжении всего спектакля. Папа был занят мамой, мама разглядывала царскую ложу и зал, а дочка пялилась в мобильник и шуршала шоколадкой((. Можно всё понять: и опоздание (это теперь почти норма, потому что транспортная проблема в городе усугубляется с каждым годом), и разочарование от зрелища. Но зачем тогда досиживать до конца? Когда Галузин запел «нессундорму», их в ложе ещё не было. Я обрадовалась, что семейка свалила со второго действия. Зря! –(( Они, очевидно, досиживали в буфете, а потом появились по одному. Естественно, громыхая стульями.

Я не стала бы об этом упоминать, если бы могла как-то абстрагироваться от обстановки в ложе. Увы, для меня очень важно, есть ли какая-то внешняя помеха. Опера воспринимается совсем иначе, чем в благоприятных обстоятельствах… Впечатления от этого конкретного спектакля, возможно, были бы совсем другими. Но что есть – то есть.

По персоналиям. Дирижёр – см. выше. Неплохо.
Хор – громко -)) Не знаю… В прошлый раз, на фестивальной «Турандот» с Гулегиной и Галузиным, когда за пультом был Гергиев, хор понравился мне больше.

Умеров-Мандарин озадачил. Этот певец, как мне кажется, должен петь что-то посерьёзнее. Спел, естественно, хорошо.

Министры звучали неровно, но в целом понравились.

Удивил Морозов. Я уже привыкла к тому, что, как ни приду на его спектакль – так хоть святых выноси! –( Причём такие впечатления от его пения у меня сложились очень давно, лет десять назад. Партия Тимура небольшая, но очень выразительная. Мне кажется, у Морозова на этот раз почти всё получилось. Только в последней своей сцене, когда Тимур оплакивает Лю и грозит её палачам, всё вернулось на круги своя. Не слышно было певца (( Да и похрипывал он.

Павловскую – Лю слышала неоднократно. Всегда – очень слабо. Один раз, правда, лет не помню сколько назад, она спела неплохо. Вчера всё было «серединка наполовинку». Певица звучала лучше, чем в последние года два (не только в этой партии; я уже не припомню, когда вообще она пела хорошо). И всё же… Жаль, что Гаскарову так и не удалось послушать!

Галузин по своему нынешнему состоянию спел, по-моему, очень прилично. Конечно, ощущалась некоторая качка. Конечно, верхние ноты брались осторожно. Исчезла та свобода звуковедения, которая так нравилась мне в этом певце ещё совсем недавно, лет 5-6 назад (не говоря уж о рубеже 90-х и 2000-х). И всё же Галузин выглядел очень достойно. На нашей сцене лучшего Калафа я не слышала. Певец грамотно распределил свои силы, и его хватило на «ударный» финальный дуэт -:))

Главной героиней вечера считаю Е.Поповскую. Возможно, кто-то мог бы упрекнуть её в не слишком эмоциональном пении. Но она действительно ПЕЛА! Мне это очень понравилось)) Почему-то Турандот у нас частенько кричат. По-моему, лучшими у Поповской была сцена загадок и финальный дуэт с Галузиным. Она сумела передать холодность принцессы в первых актах (всем – и пением, и игрой) и метаморфозу героини после поцелуя Калафа.

Хотелось бы большей раскованности в сценическом движении, но для первого раза всё было очень прилично. Выглядела Поповская хорошо. У певицы красивая «посадка» головы и тонкая шея-)) – ещё один плюс, когда перед зрителем предстаёт китайская принцесса. Когда она поворачивала голову в «короне» и застывала в какой-нибудь позе, на Поповскую просто приятно было смотреть.

Очень неплохим у них с Галузиным получился финальный дуэт. На последних аккордах оба старались вовсю, и Синькевичу заглушить эту пару не удалось (хотя попытки были).

Очень хороший спектакль! Эх, если бы к Калафу-Галузину 2002 года да приставить Турандот-Поповскую 2010 года – так публика бы с ума сошла!)) Но что есть – то есть.

Кстати, публика была довольно отзывчивой (для оперы). Жаль, что девушкам букетов не досталось(( Букеты подарили только Галузину и Морозову.

Фотографий немного. Выкладываю наиболее удачные.
 
Галузин доволен -:)

Павловская, Синькевич, Поповская, Галузин

Они же. Поповская, по-моему, напрасно надела туфли на каблуках. Рядом с Калафом-Галузиным она лучше бы смотрелась в туфлях-"балетках" - рост у них, похоже, практически одинаковый.

Tags: Галузин, Павловская, Поповская, Турандот
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments