ivlae (ivlae) wrote,
ivlae
ivlae

Categories:

Гала в честь 150-летия здания Мариинки 17 сентября 2010 г.


После этого гала я была очень злой –( Столько было ожиданий, а в итоге всё получилось почти «как всегда» -(( Хотя, если разобраться, когда программа составлена по принципу «и нашим (балетным), и вашим (оперным)», то в итоге редко бывает что-то путное.
Поначалу я вообще не хотела писать подробный отчёт (( Но сейчас, через сутки, всё-таки напишу хотя бы коротенько о том, что же всё-таки было в театре.

Итак, начало гала затянулось на полчаса (предсказуемо, так как за пультом был САМ). Кстати, в Царской ложе рядом с узнанной мною Плисецкой и так и не увиденным Щедриным (говорят, он был) как раз в 19-30 появилась губернаторша. Программки капельдинерша обещала после третьего звонка –( На вопрос: «А как это так?» она ответила: «Вот так у нас нынче – никто ничего не знает». В итоге я ухватила программку даже чуть раньше, перед третьим звонком. Программка всё-таки наврала, причём не единожды((

Десять минут «закадровый голос» рассказывал нам об истории здания театра, а артисты миманса прохаживались по сцене в костюмах эпохи Марии Александровны. На заднике-экране показывали слайды.

После полонеза из «Жизни за царя» Глинки, в котором артисты балета приветствовали портрет Марии Александровны, нам сыграли увертюру из «Силы судьбы» Верди.

У.Лопаткина и Д.Корсунцев с «группой поддержки» в виде кордебалета станцевали адажио из «Лебединого озера» Чайковского. Вроде бы и декорация была, а впечатления «лебединой картины» не было ((

Потом на сцену вышли Н.Дессей и С.Скороходов и спели дуэт из «Лючии ди Ламмермур» Доницетти. Поначалу Скороходов мне даже понравился – аккуратненько пропел речитатив «Lucia, perdono», и вообще показался вполне на месте. Дессей разочаровала. Как только надо было запеть по-настоящему, обоих практически слышно не было(( От Скороходова я подвигов не ждала, а от Дессей – даже очень. Хотя в целом всё было прилично. Кстати, выйдя на сцену в концертном платье, Дессей рядом с партнёром держалась так, как будто бы она поёт в спектакле. Никаких дёрганий руками и приседаний, как накануне в концертном исполнении, публика не увидела.

Вообще, я не раз потом пожалела, что сижу в 16 ложе 2 яруса. Ну, «не оперные» это места, особенно если за пультом САМ (( Оркестр заглушает всех, даже самых громких певцов (

После этой пары вышла другая – А.Сомова и Е.Иванченко во фрагменте па-де-де из «Спящей красавицы» Чайковского, причём на фоне задника из версии Вихарева пара танцевала в костюмах версии Сергеева -:( Вообще, ни одного нормального классического па-де-де в этот вечер мы не увидели – только адажио и коды –( Терпеть не могу такую «кастрацию» (пардон!). Законченная форма разрушается в ущерб публике и артистам…

Сомова меня в очередной раз «убила». В коде умудрилась на мгновение «потерять концентрацию», как говорят спортсмены, и в итоге ручки-ножки у неё оказались «разбалансированными», как будто она запуталась, куда какой рукой-ногой двигать (( Длилось это одно мгновение, но мне хватило… Поскольку САМ балетом дирижирует по большим праздникам (каковой как раз случился вчера), то вникать в подробности темпов и прочей ерунды он не любит. Иванченко в самом начале адажио чуть не отдавил ногу партнёрше (( Она еще стояла, а он уже пошёл.

После «Спящей» нам показали финал 1 картины «Пиковой дамы» Чайковского. На фоне задника с изображением набережной и Петропавловки Н.Путилин, Э.Цанга, А.Тимченко и заявленный в анонсе В.Галузин смотрелись довольно нелепо. Уж лучше бы вообще без декораций вышли. Путилин, по моему стойкому мнению, уже лет 6-7 без голоса. Балладу Томского спел на своём уровне. Галузин довольно громко пропел «Она моею будет, иль умру!» - я его даже расслышала. Кстати, после этого фрагмента раздалась первая приличная овация, и довольный Галузин на поклонах заулыбался.

Потом на сцене появилась О.Бородина. Вместо заявленной арии Далилы из ямы вдруг донеслось вступление к арии Любавы из «Садко» Римского-Корсакова. Ну, думаю, то ли певица струхнула, то ли была какая-то другая причина этой замены. Спела она хорошо. Вообще, Бородину в этот вечера я слышала как никого. Может быть, САМ специально оркестр попридерживал; а может быть, просто Бородина такая «громкая» певица, что любой аккомпанемент ей нипочём

Первое отделение закончила сцена коронации Бориса из «Бориса Годунова» Мусоргского. Опять солировал Путилин, и опять я убедилась в том, что с голосом у него просто беда ( Хотя выглядел импозантно.

Второе отделение началось выходом теней из «Баядерки» Минкуса. Опять мы увидели компромиссный вариант – барышни «спускались» практически с нулевой отметки, а если конкретно – то с небольшого «бугорка». Вся прелесть выхода теней померкла… Тени застыли на финальных аккордах музыки антре, а не убежали в кулисы, как это положено.

Потом Дессей спела сцену из «Манон» Массне, которую она пела в июньском концерте. Спела хорошо, но тихо (( Для меня, по крайней мере. Говорят, на 3 ярусе певицу слышно было прекрасно… В общем, Дессей честно отработала два номера – как могла. Если бы я не слышала её Манон в июне, то так и не имела бы представления о том, какой интересной она может быть во французской опере (записи в расчёт не беру, естественно).

У.Лопаткина снова выплыла на сцену Лебедем – теперь уже фокинским, и имела предсказуемый успех.

После неё на сцену вышла супружеская пара – Н.Тимченко и В.Галузин. Спели они дуэт из «Манон Леско» Пуччини. Дурацкое решение, по-моему. На гала надо петь что-то вроде «Смейся, паяц!». Уверена, что при любом состоянии вокального аппарата Галузин имел бы самый громкий успех, исполнив этот «хит». Публика любит узнаваемые мелодии -)
«Манон Леско», по-моему, была «никакой».

Потом нам показали сцену «В стрелецкой слободе» из «Хованщины» Мусоргского. Солировали вездесущий Путилин (Шакловитый) и В.Ванеев (Хованский). Лучшим предсказуемо оказался хор -).

В.Терёшкина и В.Шкляров станцевали дуэт из «Ромео и Джульетты» Прокофьева. По-моему, это было интересно. В отрыве от спектакля я почему-то увидела моих современников – какие-то мелкие штрихи навели меня на эту мысль. Причём в большей степени это относится к Володе – он кивал, протягивал руки к любимой немного иначе, чем это должно быть в балете об эпохе Возрождения.

«Гадитанские девы» из «Спартака» Хачатуряна оказались «верным ходом» организаторов гала. Номер имел успех у публики. Ещё бы! Девушки в «восточных» костюмах – это всегда интересно. Солировала Е.Баженова.

Вместо заявленного в программке «Зеркального пробуждения» из «Красоты в движении» Диана Вишнева показала другой номер из этого проекта – «Водный цветок». Очевидно, с зеркалом решили не заморачиваться. А жаль! В рамках этого гала «Зеркальное пробуждение» имело бы такой же успех, как  и «Смейся, паяц!»-))

Балетный «блок» продолжил фрагмент па-де-де из «Дон Кихота» Минкуса в исполнении О.Новиковой и Л.Сарафанова. Естественно, танцевали они антре, адажио и коду, без вариаций. Олеся была то ли не в форме, то ли просто чем-то озабочена. Фуэте открутила не до конца, причём последние обороты докручивала «абы как». Лёня – тёртый калач, ему было нипочём даже то, что САМ просто играл то, что в нотах написано (воображаю, как он относится к Минкусу!), и не очень-то пытался помочь артистам.

Дальше нас ждал сюрприз (это в программке было) – романс Рахманинова «Я жду тебя», который должна была спеть Бородина под аккомпанемент анонсированного Д.Мацуева. В итоге Бородина спела заявленную в 1 отделении Далилу, и не с Мацуевым, а с оркестром. Неплохо, очень неплохо… Но мне показалось, что с голосом и у этой певицы есть проблемы.

Мацуев появился после Бородиной. Сыграл попурри на темы «Севильского цирюльника» Россини. Сыграл в своем стиле – напористо, громко и, что было ему в большой плюс, не слишком долго. Концерт близился к концу, и публика устала. А я вспомнила Валерия Кулешова и его блестящее исполнение вариаций на темы «Кармен» Бизе – тончайшее, виртуознейшее, «кружевное»… Вроде бы и звание у Кулешова такое же, как у Мацуева – заслуженный артист России, а поди  ж ты – знают о нём очень немногие любители оперы и балета. В отличие от Мацуева -))

Завершал концерт финал «Иоланты» Чайковского. Пели В.Ястребова, М.Кит, В.Сулимский, С.Скороходов. После этого фрагмента могу только сказать: «Браво, Чайковский!». В адрес певцов и оркестра сказать этого не могу.

Итак, коротенько – итог.
1. Из певцов больше всех понравилась Бородина. Но не за то, что спела лучше всех, а за то, что её было слышно.
2. Вишнёва оказалась самой прозорливой. Она не зависела от оркестра, и показала номер, который не требует «высоколобости» от зрителя. По сути, номер «мюзик-холльный», и его все поймут)) А публика в зале была весьма специфическая. Я успела это почувствовать, когда маялась в фойе, дожидаясь программки. В зале были люди, которым на оперу и балет, мягко говоря, наплевать. Они пришли «на мероприятие», и номер Вишнёвой для такой публики – самое то.
3. Как и «Умирающий лебедь» Лопаткиной – узнаваемо и красиво, да ещё всего 4 минуты.
4. Отмечу всё же хор. Хорошо пели и в «Хованщине», и в «Борисе», и в «Иоланте»

Свои соображения о программе концерта я уже высказала. Режиссером выступил А.Степанюк. Когда в один концерт пытаются втиснуть всех действующих балетных прим и премьеров, «обрезанные» па-де-де – не лучший выход из ситуации. И очень обидно, что «за оперу» отвечали певцы, у которых большие проблемы с голосом. А вообще, если разобраться, то и назвать-то никого вместо выступивших певцов я не могу. Ну, кого надо было заявить на этот концерт из оперной труппы Мариинки? Может быть, у нас есть «подпольные» таланты?

Вспомнила!  Маркова не хватало. Похоже, его в городе нет.  Очень жаль! "Кто может сравниться с Матильдой моей!" -  это был бы ещё один хит, имевший успех у публики.

В такой ситуации надо сказать большое спасибо Н.Дессей. Её появление на сцене в этот вечер внесло в программу хоть какую-то «изюминку».

Потраченные полторы тысячи рублей на билет в итоге мне было жалко. И это грустно… 

Фотографии - какие получились

Сомова и Иванченко.  Здесь не видно, но вообще-то Евгений за лето наел брюшко. Срочно худеть!

Бородина  почему-то очень быстро уходила за занавес после поклонов. Толком сфотографировать её мне не удалось.

Дессей

Лопаткина

Терёшкина и Шкляров

Поклоны после второго действия. Скороходов и Дессей на фоне гадитанских дев

Слева направо Шкляров, Галузин, Тимченко, Лопаткина, Гергиев, Вишнева, Новикова и Сарафанов

Я так и не поняла, кому эту корзину поднесли - САМОМУ или труппе театра?
Tags: Бородина, Вишнева, Галузин, Дессей, Мацуев
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 37 comments

Recent Posts from This Journal