ivlae (ivlae) wrote,
ivlae
ivlae

Categories:

"Лючия ди Ламмермур" в КЗ Мариинки 15 сентября 2010 г.- Н.Дессей, П.Бечала, В.Гергиев

Феерическое открытие сезона!
Полный восторг! Дессей – умница-красавица! Бечала – настоящий тенор!

После концертного исполнения «Лючии ди Ламмермур» в Концертном зале Мариинки не хотелось думать о каких-то недостатках и шероховатостях. Ну, были они… И всё-таки – как здОрово, что хотя бы иногда нашей публике удаётся присутствовать на таком событии, как эта «Лючия»!
В этот вечер для нас пели: Лючия – Н.Дессей, Эдгар – П.Бечала, Генри – В.Сулимский, Раймонд – И.Банник, Артур – Г.Воропаев, Алиса – Ж.Домбровская, Норманн – С.Скороходов. За пультом был В.Гергиев.

Зверская ценовая политика театра повлияла на заполняемость зала. Конечно, все нормальные места (это с которых нормально слышно) были всё равно заполнены. Проплешины из свободных кресел проглядывали лишь там, где слушать оперу не рекомендуется – за спинами певцов. Если учесть, что билеты на такие места почти все были раскуплены, то становится ясно – люди с этих мест просто пересели на ступеньки в партере и бенуаре. В общем, зрители проявили к этому мероприятию большой интерес)))

Я сидела в 15 ряду партера. Когда певцы, хор и оркестр появились на сцене (естественно, с большим опозданием), стало ясно, что солистов придётся рассматривать в бинокль (( Как и на концертном исполнении «Парсифаля» в прошлом сезоне, певцов поставили за оркестр. Далековато… Зато зрителям, сидевшим на боковых местах, их было слышно нормально, как мне кажется.

Справа и слева в партере работали операторы. Камера была также установлена и на уровне бельэтажа, «лицом» к залу и дирижёру. Естественно, везде были и записывающие микрофоны. Говорят, что театр должен выпустить диск с этой «Лючией».

Иногда бывает трудно сформулировать, чтО же конкретно произвело на тебя такое сильное впечатление… Начинаешь подбирать слова, и понимаешь, что их не хватает )) Наверное, это говорит о том, что ты присутствовал на из ряда вон выходящем событии…

Это концертное исполнение стало для меня таким событием. «Лючию» очень люблю. Слышала разные записи, бывала в театре на разных постановках этой оперы. В общем, лично для меня самыми желанными «номерами», если так можно выразиться, всегда бывают обе большие арии Лючии, финальная ария Эдгара и секстет во 2-м действии (в программке, правда, написали, что опера состоит из Пролога и двух действий; получается, что секстет – в конце 1-го действия). Есть запись с Калласс, где исполнители бисируют этот секстет))) Во вчерашнем спектакле секстет прозвучал, увы, без откровений((

Как утверждают знатоки, в этот вечер исполнители предъявили нам полноценный спектакль – без единой купюры. Мало того – вместо привычной флейты в сцене сумасшествия Лючии звучала стеклянная гармоника (солист – Саша Рекерт). Инструмент зрительно напоминает ксилофон. Музыкант совершает над ним «пассы», и мы слышим немного непривычную музыку. Мне показалось, что временами певица и музыкант расходились, причём весьма значительно((( Всё равно – после труднейшей арии Дессей в ответ на овацию зала подошла к Рекерту и всячески выражала ему свою благодарность.

Пела Дессей изумительно! После летнего концерта я уже привыкла к тому, что певица поёт «всем телом», если можно так сказать)) - жестикулирует, размахивает руками, поворачивается, приседает и т. п. В общем, ей явно не интересно стоять столбом и просто «выдавать» качественное пение ))) Контраст с партнёрами-мужчинами был разительный) Бечала как раз был очень спокоен; Сулимский пытался всё же что-то играть, как и Банник, но никто не жил в роли так, как Дессей. Конечно, на сцене такое поведение певицы просто неприемлемо. Разве что в сцене сумасшествия))) Но это ведь было концертное исполнение! -)

У Дессей были мелкие недочёты – звук на долю секунды прерывался на пиано (иногда мне казалось, что горло у неё пересохло). Поскольку пела она с большой экспрессией, находясь буквально в экстазе, эти мелочи меня вообще никак не отвлекали от главного)) Верхние ноты брались уверенно, хотя и без какого-то особого блеска (иногда бывает, что ты слышишь, как певица или певец занимаются самолюбованием: мол, слушайте – вот как я могу!).

Что меня поразило больше всего – певица действительно пела так, как надо петь белькантовую оперу (на мой дилетантский взгляд, а точнее – слух). Все ноты выпевались филигранно, без какого-либо форсирования звука; в колоратурах она заливалась соловьём. Я никогда прежде не слышала такой концовки первой арии. Очевидно, это и есть тот вариант, который написал Доницетти, и который практически никто не исполняет. По крайней мере, я не помню такого ни в «живых» спектаклях, ни в записях (наверняка есть такие записи, но я просто их не помню). И то, что у некоторых очень достойных певиц звучит как «дань теме» («здесь положено спеть колоратурные пассажи – вот они, слушайте»), у Дессей звучало совершенно естественно, как будто бы она импровизировала. И, что ещё очень важно (лично для меня это важно в любом оперном спектакле) – в каждой фразе я чувствовала интонацию – жалобную, ликующую, тревожную и т. п. Певица показала себя настоящим художником, большим музыкантом. Браво!!!

Вторым героем вечера стал Бечала. Я очень обрадовалась, когда увидела его имя в составе этого концертного исполнения. Редко к нам залетает такая птица! (к Дессей уже отношусь как к своей)) Что ж, спел Бечала очень достойно, хотя ничем особенным не поразил. У нас таких теноров нет (( Тут уж предъявляй – не предъявляй претензии к певцу, а лучше у нас точно не поют (и это ещё мягко сказано). По-моему, у него всё в порядке. Хотелось бы большей страсти в голосе, но… Как говорится, спасибо, что спел так, как спел )) Кстати, выглядел Бечала очень импозантно. По-моему, очки ему к лицу))

В антракте разговорилась с некоторыми знакомыми. Одна сказала: «Как теперь после ЭТОГО ходить на рядовые спектакли?»

Из солистов Мариинки могу отметить Скороходова – Нормана. Интересно было за ним наблюдать, когда пел Бечала)))

Сулимский в первой половине оперы раздражал(( Хотелось бы видеть на его месте Маркова, но… (( К середине спектакля я как-то попритерпелась к Сулимскому, и слушала его уже без раздражения. Такая красивая партия у баритона в «Лючии»! Эх…((( Несколько лет назад Сулимский звучал в этой партии гораздо лучше.

Банник - Раймонд был неубедителен, к сожалению (( Слышала его в прошлом сезоне на сцене Мариинки – примерно те же впечатления (( Его басу не хватало густоты; и вообще – у меня сложилось стойкое убеждение в том, что певцу элементарно не хватает сил.

С грустью слушала Воропаева – Артура. Этот певец, как мне казалось, ещё лет пять назад был способен на многое (( Хотя свою партию он спел прилично.

Алиса – Домбровская спела нормально. Всегда была убеждена в том, что Алису должна петь меццо. Домбровская всё-таки у нас Виолетту и Джильду поёт (говорят, и Лючию – тоже). Но для такой крошечной партии не всё ли равно, какой голос у её исполнительницы?

Понравился хор. Оркестр во главе с маэстро иногда киксовал, но все старались изо всех сил. Очень понравилось соло арфы (С.Кипрская). Вообще-то, как мне показалось, Гергиев выдал нам не совсем Доницетти (иногда хотелось ему крикнуть: «Да не громыхайте Вы так, Маэстро!»). Но в целом, по-моему, всё было достойно исполнено.

Зал устроил певцам несколько оваций после арий. Естественно, Дессей досталось больше всех)) Бечале тоже горячо аплодировали и кричали «Браво!». Они оба получили хорошие аплодисменты после дуэта в прологе.

После завершения оперы исполнители вышли к рампе на поклоны, чтобы публика смогла их рассмотреть получше)) Вызывали всех из-за кулис несколько раз. В общем, полный триумф! -))

Я пыталась фотографировать, спустившись к сцене, ибо с моего места ничего путного со съёмками не получилось. Что есть – то есть. ((( Любуйтесь! -))
 

Букеты выносили порциями. Сначала Натали получила один - симпатичный, но скромный. Потом Гергиев поднёс ей ещё парочку (свои, что ли, отдал?). И тогда она сделала такое лицо - см. снимок. Слева направо: Домбровская, Бечала, Гергиев, Дессей и профиль Банника

Бечала, Гергиев, Дессей, Банник

Сулимский, Бечала, Дессей

Воропаев, Сулимский, Бечала

Кажется. Рекерт (не уверена; но кого ещё могли вывести к рампе, как не его?), Воропаев, Бечала, Дессей, Домбровская
15
Tags: Бечала, Дессей, Опера
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments