ivlae (ivlae) wrote,
ivlae
ivlae

Categories:

"Спартак" 19.07.2010 г. - Смекалов, Васнецова, Зверев, Степанова

Итак, третий состав «Спартака». Юрию Смекалову доверили заглавную партию. Среди исполнителей главных ролей он был самым опытным (не считая В.Пономарёва – Красса; но Красс у нас пока один на все составы).
В зале яблоку негде было упасть. И это – несмотря на духоту! –( Правда, душно было в основном в кулуарах. В зале есть хоть какая-то вентиляция… Сидела я на третьем ярусе, в середине, и впервые видела спектакль с этой точки. Между прочим, многие детали для себя прояснила. Но об этом – чуть позже.

Иностранцы заполонили собой даже неудобные места на галёрке. Мне было очень жалко японцев, которые попытались было пересесть с боковушек на середину третьего яруса. Увы, всё было забито под завязку, включая ступени в проходе. Пришлось им вернуться на свои неудобные места –(

Танцевали: Ю.Смекалов – Спартак, Д.Васнецова – Фригия, Ю.Степанова – Эгина, К.Зверев – Гармодий. В.Пономарёв -Красс, М.Аджамова – Египтянка, И.Ситников –Африканец, М.Лында – Нумидиец, В.Ткаченко – Галл, Г.Попов –Ретиарий, К.Янгуразов – Мирмиллон, В.Беляев – Афинский шут, А.Иванов -Умирающий раб; Я.Селина – Менада, А.Париш – Сатир, А.Соколова, Р.Мусин и Г.Попов –этруски, А.Петушкова – Гадитанская дева. Дирижировал К.Дурганян.

Я постепенно влюбляюсь в «Спартака» Якобсона. Как мне кажется, все массовые сцены от спектакля к спектаклю исполняются всё лучше и лучше… Солисты же танцуют свои партии очень по-разному.

В этот вечер были накладки у монтировщиков декораций. Несчастная Египтянка, едва начав свой танец-монолог, вдруг увидела перед собой прозрачный занавес-сетку –( Музыка звучала, оркестр играл как ни в чём не бывало… Через какое-то время занавес подняли, и Аджамова закончила своё соло уже перед публикой. В картине на вилле Красса, когда Эгина и Гармодий уединяются, занавес-сетку подняли слишком рано, и мы увидели работников кулис, стремительно убегающих со сцены.

Из исполнителей второстепенных партий мне очень понравилось трио Галл- Нумидиец –Африканец. Если на премьере исполнители старательно изображали набор движений, то вчера лично я увидела очень жестокий поединок «каждый против каждого». Понравился мне и Г.Попов – Ретиарий.

Сидя в середине третьего яруса, я, наконец-то, подробно рассмотрела рисунок движений гадитанских дев - как они, вроде бы даже нехотя, появляются перед гостями Красса; как они постепенно входят в состояние экстаза во главе со своей протагонисткой; как они прихотливо перемещаются по сцене, образуя затейливые группы. Мне вообще кажется, что этот танец – первая кульминация этого спектакля (вторая – сцена прощания Фригии и Спартака).
Хороши были и этруски. А.Соколова понравилась мне, пожалуй, больше всех исполнительниц этого танца.

Замечательно станцевала Я.Селина – Менада! Рассмотрела её хорошо почему-то именно с третьего яруса.

А теперь – о главных героях.

Спартак Смекалова был очень спокойным. За этим спокойствием скрывалась выдержка воина, привыкшего к битвам. Когда он, Гармодий и Фригия, запряжённые в колесницу Красса, появились на сцене, на лице Спартака ничего нельзя было прочесть. Его взгляд был устремлён куда-то в пространство… О чём он думал? Может быть, о том, что настанет день, когда ему представится возможность отомстить обидчикам?

Фригия же, напротив, была напугана. Но рядом с ней был любимый муж, и это поддерживало её силы.

Вообще, героиня Васнецовой была очень молода. Дело даже не в возрасте танцовщицы. Когда настал самый драматичный момент всего спектакля – сцена прощания Фригии и Спартака, я увидела молоденькую женщину, которая забыла о том, что впереди – страшная битва, после которой, скорее всего, ни один воин не вернётся с поля боя. В том числе и её муж… Возможно, Васнецова просто не слишком удачно мимировала, но я видела на её лице постоянную улыбку. Или это была гримаса отчаяния? Трудно сказать… Финальную сцену актриса провела очень достойно. Я ей поверила, по крайней мере.

Молодыми были и Эгина, и Гармодий. Глядя на Эгину, я представила себе маленькую девочку, которую отдали в школу гетер. Девочка росла, и постепенно превратилась в красивую молодую женщину, владеющую ремеслом гетеры. Похоже, что другой жизни для себя она и не представляла. Когда убивали Гармодия, Эгине стало явно не по себе. Что-то внутри неё сломалось, но лишь на один миг. Почему-то именно героиня Степановой показалась мне человеком, у которого где-то глубоко ещё теплятся остатки совести… Возможно, всё это мне только привиделось с высоты третьего яруса (хотя в бинокль я смотрела исправно).

Гармодий Зверева слишком быстро влюбился -) Они с Эгиной составили юную пару, в которой Гармодий, естественно, был ведомым. Эгина вертела им как хотела. Конечно, Гармодий немного поколебался, когда гетера позвала его за собой. Но только немного. Для него в Эгине был смысл жизни. Предательство любимой женщины отрезвило Гармодия. Он попытался было заколоть её выхваченным у охранника мечом, но силы были слишком неравными…

Финальные сцены балета мне понравились. Спартак прощался с женой-девочкой, а сам мысленно был уже с товарищами по оружию. Девочка превратилась в скорбящую женщину, оплакивая погибшего мужа.

В общем, все главные герои, за исключением Спартака, менялись на протяжении спектакля – взрослели, познавали горечь предательства, горечь утраты. Спартак остался таким же, каким и был в начале спектакля – мужественным воином, взявшим на себя ответственность за судьбы других людей.

Спектакль принимался публикой неплохо, но мне всё-таки хотелось бы большего воодушевления. На финальных поклонах зрители аплодировали хорошо, но недолго. То ли жара всех утомила, то ли не всем этот балет понравился.

Подвожу краткое резюме.

После трёх спектаклей (совершенно разных по накалу страстей, по тем эмоциям, которые выплёскивались в зал, по приёму публики, наконец) составляю некую «сборную команду» - лучших исполнителей, на мой взгляд.
Спартак – Д.Корсунцев (Ю.Смекалов тоже понравился, но герой Корсунцева мне просто ближе);
Фригия – С.Гумерова (хотя и Терёшкина, и Васнецова были хороши, каждая по-своему);
Эгина – Е.Кондаурова;
Гармодий - Ю.Смекалов;
Красс – естественно, В.Пономарёв, за неимением конкурентов;
Египтянка – Ю.Степанова;
Африканец – И.Ситников;
Нумидиец – Ф.Мурашов или М.Лында;
Галл – В.Ткаченко;
Ретиарий – Г.Попов;
Мирмиллон – А.Ермаков;
Афинский шут – И.Ситников;
Умирающий раб – А.Иванов;
Менада – Я. Селина,
Сатир – М.Зюзин;
Этруски – А.Соколова, А.Пимонов, Г.Попов;
Гадитанская дева – А.Петушкова.

Перечитала. Ситников фигурирует в двух «номинациях», как и Г.Попов-) Вспомнила анекдот про обезьяну, которая должна была разорваться, ибо была и красива, и умна -)) Пожалуй, Африканцем можно назначить Зверева, чтобы Афинским шутом остался Ситников. Беляев почему-то мне не понравился ни во втором, ни в третьем спектакле.
Попов успел во вчерашнем спектакле сыграть обе роли, так что его кандидатуру оставляю без изменений.

Ещё раз повторяю – всё ИМХО, как говорится.

Фотографии такие неудачные, что и выкладывать поначалу их не хотела ((. И всё же решила выложить для отчётности. Жаль, что Смекалов не получился чётко ни на одном снимке. А если и получился – то его лица не видно (( 

В центре - этруски А.Соколова, Р.Мусин, Г.Попов

К.Дурганян и А.Петушкова - Гадитанская дева. Главные герои склонились в поклоне -((

Вынос цветов. Рядом с Васнецовой - Фригией И.Баймурадов - Вольноотпущенник Красса (небольшая партия, ставшая довольно заметной в исполнении Баймурадова). Итак, Баймурадов, Васнецова, Смекалов, Степанова, Зверев.

Поклоны перед занавесом - Васнецова, Смекалов, Степанова, Зверев.


Tags: Васнецова, Зверев, Смекалов, Спартак, Степанова
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments