ivlae (ivlae) wrote,
ivlae
ivlae

Category:

"Кармен" 15.07.2010 г. - Семенчук, Аксёнов, Уланов, Домбровская


Оперу «Кармен» я не то чтобы не люблю. Но так получается, что хожу на неё очень редко. То ли исполнители частенько не прельщают, то ли не прельщает сама перспектива - просидеть в театре четыре с половиной часа, не получив в итоге сильных эмоций… Опять же – из-за отсутствия интересных исполнителей.
В общем, наверное, дело даже и не в этом. Сама музыка Бизе чрезвычайно популярна, узнаваема. Если хочется её послушать – надо лишь достать диск из «сокровищницы» и вставить его в проигрыватель -:)) Хотя то же можно сказать, например, и про «Аиду». И про «Евгения Онегина». И про «Пиковую даму». Однако на эти спектакли я ходить очень люблю. В меньшей степени это относится к «Аиде», так как её дают редко, и не всегда меня устраивают составы.

Короче. Если в «Кармен» заявлены певцы, которых мне интересно было бы послушать, то я готова пожертвовать четырьмя с половиной часами своего драгоценного времени -) Мне всегда казалось, что Бизе мог бы своё детище немного подсократить, и не в ущерб полученному результату. ИМХО, как говорится.

В этот жаркий июльский вечер пели: Е.Семенчук – Кармен, М.Аксёнов – Хозе, Е.Уланов – Эскамильо, Ж.Домбровская – Микаэла (первое выступление), О.Сычёв – Цунига (первое выступление), М.Булатов – Моралес, Фраскита – К.Чепурнова, Мерседес – Т.Кравцова.

На спектакль пошла из-за Семенчук и Аксёнова – именно в такой последовательности. Постановка была мне незнакома. Я как-то упустила, что режиссёром выступил А.Степанюк –( После его «Севильского цирюльника» ожидала стриптиза. В итоге – дождалась –((

Итак, посреди сцены возвышалась некая конструкция, напоминавшая арену для корриды. Её поворачивали, задвигали, занавешивали… Кругом были понатыканы лёгкие лесенки, по которым поднимались-спускались персонажи оперы. Кулисы были практически открыты. Из моей крайней левой ложи 2 яруса видны были работники театра, сновавшие туда-сюда. В четвёртом акте на сцену выкатили огромного «быка» - какую-то бычью голову, переходившую в каркас. Всё это сооружение имело колёсики. Костюмы персонажей – то ли из конца 20-х, то ли из начала 30-х годов 20 века. Кармен на корриду пришла в длинном белом платье.

Она вообще отличалась одеждой от всех других женщин, присутствовавших на сцене. Работницы табачной фабрики были в обуви, но в довольно простеньких платьишках-юбочках-кофточках, а Кармен появилась в длинном чёрном платье, и босая. В горах она щеголяла в мужском костюме, а в таверне имела какое-то странное платье, напоминающее халат. Платье было малинового цвета. Из-под него иногда виднелась чёрная короткая юбочка. Оказалось, что это – комбинация (Кармен довольно быстро скинула свой «халатик», когда пришёл Хозе).

Пожалуй, хватит о постановке. Не знаю, какую роль в том, что все исполнители довольно непринуждённо держались на сцене, сыграла режиссура. Может быть, и большую. Но всё равно – мне категорически не понравилась Кармен, виляющая бёдрами и очень откровенно соблазняющая очередного любовника. Претензии предъявляю к режиссёру, хотя других Кармен в этой постановке я не видела. Возможно, что сама Семенчук тоже внесла свою лепту в такую трактовку образа. Вообще, при такой режиссуре скатиться в откровенную пошлость легко –( Мне Семенчук пошлой не показалась; а вот моя спутница после спектакля сказала, что она не поверила в то, что такой Хозе мог полюбить такую Кармен -))

Пела Семенчук,  кстати, превосходно! Лишь хабанера меня чуть-чуть разочаровала – хотелось бы более яркого появления главной героини. Мне очень понравилось, что певица пела легко и свободно. Семенчук обладает сочным, красивым голосом. Кармен – это стопроцентно её роль! Кстати, несмотря на некоторую полноту, певица замечательно двигалась по сцене.

Эта Кармен не любила Хозе. Она просто захотела втянуть его в свою шайку, и очень ловко подстроила ситуацию, после которой Хозе пришлось дезертировать. А Эскамильо её очень заинтересовал!

Аксёнов играл очень молодого Хозе. Конечно, он таким и должен быть по сюжету. И всё же – как часто мы видим зрелых певцов, изображающих простого деревенского парня, который только-только начал привыкать к новой для себя городской жизни. Хороший вокал, конечно, примиряет меня с такими исполнителями, но… (О «великих» молчу – мне всё равно, сколько им лет и какая у них комплекция; но таких «великих» ой как мало!).

Хозе Аксёнова совсем недавно надел военную форму. Не очень-то ладно она на нём сидит, да и ходит он в ней как-то неуклюже… Радость от встречи с Микаэлой переполняет его! На Кармен он поначалу и не смотрит. Знает, какие нравы царят среди работниц табачной фабрики ))) Поскольку в этой постановке Кармен соблазняет Хозе весьма откровенно, устоять против её чар он не в силах. Он вообще, как мне показалось, был слишком наивен (как говорят в таких случаях, «связался чёрт с младенцем»).

К концу спектакля Хозе «взрослеет». Оказывается, что у этого деревенского парня есть бешеный темперамент!

Аксёнов пел очень неплохо. В первом акте, правда, не слишком впечатлил (в дуэте с Микаэлой мне больше понравилась Домбровская). Арию с цветком спел вполне достойно, но больше всего понравился в заключительной сцене. Наверное, певец просто понял, что скоро финал, и можно выложиться «по полной». На поклонах он выглядел довольным.

Понравилась мне и Домбровская. Лишь на верхних нотах (когда пела арию) я почувствовала какое-то напряжение. Играла она тоже хорошо.

Разочаровал меня только Уланов. Выглядел превосходно, держался победителем. Но пел, по-моему, довольно бледно. Давился на верхних нотах в куплетах, да и вообще понравился мне только в небольшом дуэте с Кармен в последнем акте.

Кравцова и Чепурнова выглядели хорошо. Чепурнова изображала восторженную и глуповатую девицу, которую интересует каждый «новый» мужчина. Наблюдать за ней было очень интересно!

Оркестр звучал неплохо, но каких-то особых откровений лично для меня в его игре не было. Спасибо, что музыканты не глушили певцов.

Подвожу краткое резюме: все пели очень неплохо, а Семенчук – вообще превосходно. С режиссёром-постановщиком я не согласна (((

Фото с поклонов: 

Домбровская

Слева направо: Уланов, Домбровская, Сычев, Булатов, Кравцова, Чепурнова 

Семенчук

Аксенов, Семенчук, Уланов, Домбровская

Аксёнов, Уланов, Домбровская

Главные герои и дирижёр - Т.Сохиев (в центре)

А вот и цветы!


е
Tags: Аксёнов, Домбровская, Кармен, Уланов
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments