ivlae (ivlae) wrote,
ivlae
ivlae

Categories:

"Спартак" 5 июля 2010 г. - Корсунцев, Гумерова, Махалина, А.Сергеев


Когда все нормальные люди любители оперы слушали концерт М.Гулегиной в Концертном зале Мариинки, я смотрела второй премьерный спектакль «Спартака».
Ни одного знакомого в театре не встретила, хотя кое-какие знакомые лица видела.
Колебалась до последнего – куда всё-таки пойти? Администрация совсем оборзела!((( Гулегина – замечательная певица, и послушать её наверняка пришло бы масса народу. Но не за 3000 же рублей! (Москвичи, смейтесь-смейтесь! Про московские расценки я наслышана). При всём моём уважении к Гулегиной, билеты на её концерт вполне могли бы стоить в два раза дешевле. И зал был бы заполнен)))

Я довольно быстро купила с рук вполне устроивший меня билет за 1100 р. на второй ярус. Конечно, зал опять был забит до отказа, но перед самым началом спектакля партер зиял двумя большими «проплешинами» - середина с 9 по 12 ряд по обе стороны от центрального прохода была пустой! На сайте театра эти места числились проданными. В антракте обнаружила, что весь партер занят. То ли автобусы с иностранцами подвезли, то ли участники очередного форума всё-таки решили заглянуть в театр…

Итак, второй состав «Спартака» был таков: Д.Корсунцев – Спартак, С.Гумерова –Фригия, Ю.Махалина – Эгина, А.Сергеев – Гармодий, В.Пономарёв – Красс, Ю.Степанова - Египтянка, И.Ситников –Африканец, С.Кононенко – Нумидиец, В.Ткаченко –Галл, Ф.Стёпин – Ретиарий и Умирающий раб, А.Кузьмин – Мирмиллон, В.Беляев – Афинский шут, Н.Гончар – Менада, А.Париш – Сатир, П.Рассадина, А.Куликов и В.Ткаченко – этруски, А.Иосифиди – Гадитанская дева.

Признаться, мне очень хотелось посмотреть на Спартака-Смекалова. Но, поскольку на сайте театра Корсунцев числился «в первых рядах», то его появление уже во втором спектакле было предсказуемо. И потом – у Смекалова ведь премьера состоялась, пусть и в роли Гармодия…

Данила Корсунцев в последний сезон меня приятно удивляет. Когда-то я решила, что этот танцовщик так и будет до пенсии «таскать» наших прим в «Лебедином озере», «Раймонде» и «Баядерке», скромно уходя на второй план. Казалось, что с актёрским мастерством у него слабовато. И то сказать - парню за 30, и все сроки, вроде бы, вышли (в смысле – ждать чего-то новенького). А он просто расцвёл! Замечательно показал себя в «Кармен-сюите» и «Заводе болеро», да и в классических балетах стал создавать интересные образы (не забывая, однако, по-прежнему надёжно «таскать» балерин)))

Но вернёмся к спектаклю. Первая же картина «Триумф Рима» показала, что критика не прошла даром. Дело в том, что премьерный спектакль, естественно, был освещён прессой довольно подробно. Первый акт как раз нещадно критиковался (и мне он показался самым слабым). Действительно, римские легионеры ступали так, как будто это были участники шествия «Баядерки» (там такие дюжие молодцы ходят по сцене в мягких туфлях с загнутыми носами, держа в руках палки с гирляндами). Гладиаторы в цирке махали мечами, словно специально стараясь попасть в щит противника (( Да и сам Спартак ну никак не тянул на героя ((

Итак, теперь легионеры шагают бодрее и стройнее, а гладиаторы сражаются натуральнее)) Не могу сказать, что была потрясена Египтянкой Ю.Степановой, но всё же руки её мне понравились. Наконец, в сражениях гладиаторов запомнился Африканец И.Ситникова. И, конечно, Спартак Д.Корсунцева.

Когда он появился на арене, лично я сразу же заметила, ктО здесь главный (гладиаторы сражались в шлемах с забралом) – по фигуре, по тому, как он расправлялся с противниками. Зеленского я сначала и не приметила(((

Главный герой, как мне кажется, до порабощения был очень добрым и нежным мужем. Наверняка он славился и как воин, но всё, же семья была для него превыше всего. В сценах с Фригией –Гумеровой Спартак Корсунцева преображался. Первый дуэт прошёл хорошо, но, как мне кажется, Гумерова чуть-чуть «пережала» ((( Хотя в целом она понравилась мне больше Терёшкиной. Эта Фригия была любящей женщиной, но не соратницей. В финальном дуэте всё её существо протестовало: «Я не хочу ничего знать! Ты – мой!» В сцене оплакивания Спартака Гумерова не побоялась быть некрасивой и нелепой, и произвела лично на меня сильнейшее впечатление.

Гармодий А.Сергеева был очень неплох, но я смотрела на его героя несколько отстранённо. Возможно, некоторая отдалённость от сцены мне мешала погрузиться в действие (хотя я сидела во второй от сцены ложе 2 яруса, то есть довольно близко, хоть и высоко). Сергеев как артист мне нравится, и я считаю, что Гармодий может стать его удачей. Пока этого не произошло. Возможно, дело было в Эгине –Махалиной?

Никогда не была поклонницей Махалиной – ни в её юные годы, ни в годы её расцвета. А теперь – и подавно ((( И дело даже не в том, что на заре карьеры её имя часто связывали с закулисными играми. Вовсе не в этом дело! Артист или нравится, или нет. Бывали в моей зрительской практике случаи, когда неинтересный мне артист становился интересным (как тот же Корсунцев, например). Махалина когда-то мне понравилась в «Манон», причём очень понравилась. Поскольку саму героиню (и книги Прево, и балета МакМилана, и опер Массне и Пуччини) я не люблю по причинам нелюбви к женщинам такого типа, я смотрела, скорее, сам спектакль, без сочувствия к героине. Де Грие я как раз очень сочувствую))) Но Махалина заставила меня ещё раз убедиться в том, что бывают женщины, для которых жизнь в нищете невыносима, даже если рядом – любимый человек. И таким женщинам очень, очень нравится роскошь! Даже если рядом – нелюбимый -) Наверняка многие мужчины могут мне возразить: «А разве не все женщины такие?» Отвечаю: «Не все!» -)

Наверное, Махалина была бы очень хороша в роли Эгины лет десять назад. Или даже пять. Но не сейчас((

На сцену вышла… Не могу произнести слова, которые так и просятся на язык. Всё-таки мой журнал общедоступный))) Скажем так – вышла женщина, красота которой давно увяла, но которая почему-то этого так и не заметила. Вообще-то, её «друг» Красс – человек пожилой)) Наверняка они знают друг друга не один десяток лет, ещё с тех времён, когда оба были «ого-го!»)) Причёска (Эгина предстала жгучей брюнеткой) и грим (очень яркий) кричали о том, что их обладательница очень хочет всегда быть молодой! И рядом с таким Крассом эта Эгина действительно смотрелась моложе, чем рядом с Гармодием.

Если Эгина Кондауровой осознавала свою красоту, была в расцвете её, и соблазнить практически любого мужчину могла без особых усилий, то Эгина Махалиной «работала». Она изучила все приёмы обольщения, и применяла их по мере возможностей. Гармодий Сергеева был настолько неискушён, что эта уже немолодая женщина завлекла-таки его в свои сети(((

Вариация на пиру у Красса Махалиной не удалась(( По крайней мере, мне было видно, что балерине тяжело. Когда Гармодий умирал, она смотрела куда-то в сторону, причем лицо у этой Эгины было злым.
Очень может быть, что найдутся зрители, которым эта Эгина понравилась. Но я - не из их числа.

Спектакль завершился на пронзительной ноте. Прощальный дуэт Фригии и Спартака был исполнен с большой душевной самоотдачей обоих исполнителей. Корсунцеву удалось передать душевные колебания своего героя. Всем сердцем он был рядом с любимой, но долг звал его на поле сражения. Гумерова, как я уже написала, сыграла просто любящую женщину, и сыграла очень хорошо.

На поклоны, помимо исполнителей, вышел В.Хомяков – балетмейстер-постановщик возобновления. Естественно, кланялся и дирижёр – К.Дурганян. Кстати, оркестр на этот раз понравился мне гораздо меньше, чем на премьере. Флейты безбожно киксовали((
Махалина, по привычке примадонны, подалась было в кулису за дирижёром, да Гумерова на мгновение её опередила-) Но Юля уже на отдельных поклонах, когда её выводил партнёр перед голубым занавесом, всё-таки умудрилась вывести и Дурганяна, и персонально поклонилась ему.

Публика в зале была очень разной. Иностранцы заполнили собой всё, даже третий ярус. Хлопали все, впрочем, очень неплохо, особенно после спектакля. Самые громкие овации достались Корсунцеву и Гумеровой.

Жду Спартака Смекалова!

Фотографии неважнецкие, но лучше такие, чем никакие. 

Н.Гончар и А.Париш - Менада и Сатир. Вчистую проиграли Селиной и Зюзину.

Слева направо в первом ряду А.Париш-Сатир, А.Иосифиди - Гадитанская дева, Ю.Махалина -Эгина, А.Сергеев - Гармодий, И.Ситников -Африканец

А.Иосифиди, С.Гумерова, Д.Корсунцев, Ю.Махалина, А.Сергеев

С.Гумерова, за ней - К.Дурганян, Д.Корсунцев, Ю.Махалина, А.Сергеев

Букеты вручили всем солистам, кроме Сергеева((( Но Махалина достала одну розу из своего букета и вручила её партнёру-)) Молодец!

Махалина кланяется партнёру и дирижёру

Tags: Гумерова, Корсунцев, Махалина, Спартак, Якобсон
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments