ivlae (ivlae) wrote,
ivlae
ivlae

Categories:

Бенефис Л.Сарафанова 3 июня 2010 г.

Сарафанов был блистателен!
На этом можно было бы закончить рассказ о бенефисе этого танцовщика-:). И всё же – напишу немного о том, что было на сцене.
Программа обещала довольно неожиданное явление бенефицианта в «Блудном сыне» Прокофьева-Баланчина. Никто из моих знакомых в этом балете Сарафанова не припомнил. На сайте театра в его послужном списке «Блудный сын» тоже не значился. В программке не было написано «первое выступление»; но всё же выходит, что в свой бенефис танцовщик решил дебютировать в этом раннем балете Баланчина. Почему? У меня есть очень простой ответ: когда танцовщик-виртуоз танцует много классических балетов, танцует «Этюды» Ландера, танцует «Головокружительное упоение точностью» Форсайта, ему хочется предстать перед зрителем в неожиданном свете.

«Блудного сына» танцевал, например, Барышников. Кстати, партия эта довольно сложна технически. Почему-то этот факт не замечают зрители, критикующие этот балет Баланчина. Среди моих знакомых нет ни одного, кому бы он нравился -:(
Нравится ли он мне? Не буду кривить душой – я не любительница «Блудного сына»; и всё же не могу сказать вслед за многими и многими балетоманами: «Я этот балет пережидаю в буфете» или «С «Блудного сына я обычно ухожу»-) Не нравится мне музыка (к более поздним опусам Прокофьева отношусь прекрасно, особенно к «Ромео и Джульетте»).
А вот хореография мне нравится, особенно вторая картина. Всегда с интересом слежу за выходом «яйцеголовых», за соблазнением главного героя Сиреной (когда её танцуют интересно).

В общем, Сарафанов мне понравился в этом балете. Сирену танцевала Е.Кондаурова,  друзей – А.Пимонов и Д.Пыхачов. Отца играл В.Пономарёв. Поскольку я сидела в первой по нумерации ложе бенуара (рядом с настоящей первой ложей – без нумерации, в которой сидят артисты и репетиторы), то видела артистов очень близко. Кондаурова была великолепна! Она соблазняла героя немного лениво, заранее зная «результат». Мне даже показалось, что Сирене явно скучно – «материал» был податлив-)) Герой Сарафанова – наивный молодой человек – уставился на эту красавицу с восторгом и удивлением…

Короче, «обработали» парня быстро. Потом «друзья» затеяли драку из-за монет, просыпавшихся на пол, когда героя трясли вниз головой. Эта сцена была сыграна очень «бытово». Если автор хореографии преследовал цель показать пороки, то лично я их не увидела. Увидела я хорошо организованную шайку, которой заправляла Сирена.

Надо ли говорить, что Пономарёв-Отец был необычайно выразителен, даже когда просто стоял, ничего не видя ослепшими глазами? Узнав, что Блудный сын вернулся, он взял его на руки, как маленького ребёнка, и понёс в дом.
Финал балета сентиментален… Но разве сама притча не предполагает такого окончания этой истории?

Аплодировали после «Блудного сына» хорошо, но не так, как после «Этюдов», которые открывали этот вечер балета. Кроме Сарафанова, танцевали В.Терёшкина, Д.Матвиенко и А.Сергеев.
Я видела героя бенефиса в «Этюдах» и раньше, но такого выступления, какое было в этот вечер, не припомню! Мне казалось, что танцовщику не просто легко танцевать все эти замысловатые комбинации движений, а легко до такой степени, что он пытается ускорять темп, заданный дирижёром. Особенно эффектными были его коронные туры в воздухе. Я сидела рядом со сценой и видела, как играючи Сарафанов выполняет наисложнейшие па, и при этом улыбается-)) На его фоне совершенно потерялся Матвиенко, который, вообще-то, тоже танцует главную мужскую партию, и танцует очень хорошо. Увы, рядом с тоненьким, субтильным, но лёгким и воздушным Сарафановым Матвиенко смотрелся как-то нелепо –( Бросалась в глаза его короткая шея; вроде бы умелые ноги били многочисленные заноски почему-то вразлад с музыкой –( Или мне всё это показалось?

Терёшкина ещё раз напомнила зрителям, что в театре есть блистательная балерина, которой нипочём любые технические трудности. Как и в прошлый раз, когда я видела её в этом балете, мне очень понравилась Сильфида. Как Терёшкина могла бы станцевать "Сильфиду", скажем, в хореографии Бурнонвиля! Да и версию Лакотта – тоже-)
Сергеев как партнёр Терёшкиной в «сильфидной» части был вполне хорош.

После «Этюдов» публика орала как ненормальная, кричала «браво!» и свистела (как раз позади меня два бравых молодца хулиганили). Естественно, Сарафанову достались самые большие овации. Надо сказать, что вообще-то труппа показала себя в «Этюдах» не слишком блестяще, особенно в начале. Почему-то барышни в чёрных тюниках в простейших комбинациях у палки умудрялись поднимать ноги не синхронно –( Были и другие недочёты – полный разнобой в некоторых прыжках у мужчин, например. Но главные исполнители заставили зрителей забыть об этих недостатках…

Наконец, после второго антракта нам показали четвёртый акт «Дон Кихота». Танцевали О.Новикова – Китри, Л.Сарафанов – Базиль, Е.Баженова и К.Иоаннисян – Фанданго, В.Мартынюк и О.Скорик  (в программке значилась Я.Селина) - вариации.

Костюм Новиковой меня озадачил. Её Китри явилась на свадьбу в платье с гипюровыми рукавами. Ничего плохого в рукавах я не вижу, хотя в голове всё время крутится мысль, что рукава, как правило, надевали танцовщицы зрелого возраста, когда хотели спрятать руки. Но дело даже и не в этом. Мне не понравилась цветовая гамма костюма, его покрой –(( Наконец, лиф показался слишком длинным –( В общем, ставлю Олесе за эту «пачку» «неуд». Естественно, это лично моё мнение, которое может не совпадать с мнением общественности -:)

Фанданго прошло хорошо благодаря Баженовой. Иоаннисян – парень красивый; но почему-то именно вчера я увидела, что танцует он очень далеко от идеала –(( Спина показалась сутулой, плечи были втянутыми. Помню, как когда-то блестяще танцевал Фанданго В.Колесников (когда же это было-то? Страшно вспомнить – аж в 80-х годах!)

Понравилось мне антре в гран па. Кордебалет старался как мог, солистки тоже. Когда вышли главные герои, я очень придирчиво стала наблюдать за Новиковой. Видела её в «Дон Кихоте» всего один раз, с Лобухиным. Тогда она показалась очень милой Китри, у которой «хромала» техника. Сейчас, как мне кажется, Олеся танцует гораздо лучше. У них с Сарафановым – прекрасный дуэт, и в этом публика смогла убедиться ещё раз.
Конечно, героем и в этом действе снова стал Сарафанов. И вариация, и кода ему удались на славу. Большой пируэт отличался разнообразием комбинаций – с двойными «проворотами», одинарными, снова двойными (а то и тройными)… Зал стонал!

Новикова станцевала вариацию с веером очень неплохо. Фуэте открутила комбинированные, но всё же продвигалась вперёд, к рампе. Мне лично милее простые одинарные фуэте, скрученные в бешеном темпе и «на пятачке». Таковых давно не видела на нашей сцене, однако, и не только у Новиковой –((

Немного о солистках. Скорик  (а я думала, что это была Черешкевич) заменила Селину в вариации Царицы вод из «Конька-Горбунка» Пуни. Кстати, станцевала очень даже неплохо. Симпатичная мне Мартынюк весьма резво начала классическую прыжковую вариацию (её блестяще танцевала когда-то Терехова). Увы, когда дело дошло до диагонали туров, я ещё раз поняла, чем отличается солистка от балерины. Мартынюк с трудом держала темп, и закончила диагональ немного раньше времени -:( Силы её покинули. Впрочем, по одной вариации судить трудно. Мартынюк прекрасно танцует па-де-труа из «Лебединого» и «крестьянское» па-де-де из «Жизели». На них у неё сил хватает. Может быть, дело в чём-то другом?

После финального па-де-де главных героев началась овация. Сарафанову аплодировали горячо, и аплодировали вполне заслуженно. В зале было полно иностранцев, которые, похоже, были в полном восторге -))

Леонид танцевал в этот вечер прекрасно. Я потом уже, задним числом, стала прикидывать, какую нагрузку он выдержал. «Этюды» - это всё-таки очень сложный спектакль. Потом вроде бы случилась передышка на «Блудном сыне» - но это действительно «вроде бы», потому что там тоже есть что танцевать. Наконец, финал «Дон Кихота» - это тоже довольно тяжело выдержать чисто физически. А ведь есть ещё эмоциональная составляющая! И она тоже очень важна…

У меня были сомнения – идти или нет на этот бенефис (почти уже собралась на Фурланетто в Концертный зал). Рада, что пошла! Увидела Сарафанова во всём блеске его дарования. Десять лет на сцене – много это или мало? Наверное, уже много. Танцовщик пребывает в счастливом возрасте – когда ещё есть силы, но уже есть и опыт. Надеюсь, что Леонид нас ещё не раз удивит – в самом лучшем смысле этого слова-))

После нескольких попыток хоть что-то сфотографировать мой фотик выдал мне: "Смените батарейки!" Я их и поменяла - переставила -:) Поэтому что-то всё же сняла. Уж не обессудьте! 


Поклоны после "Этюдов"  -  на переднем плане Д.Матвиенко, В.Терёшкина и Л.Сарафанов. Вика толком не получилась -:( Мне понравилось, что девочкам из кордебалета практически всем вынесли цветы.
 
Единственное фото после "Блудного сына", которое хоть как-то получилось -:( Сарафанов, Кондаурова и Пономарёв

После "Дон Кихота" - Сарафанов и Новикова

Взаимные поклоны. Позади - Е.Баженова и К.Иоаннисян, чуть правее - О.Скорик 

На этой фотографии хорошо виден костюм Олеси. Судите о нем сами -:) 

Сарафанов несколько раз выходил на поклоны один.
Tags: Блудный сын, Новикова, Сарафанов, Этюды, бенефис
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 35 comments

Recent Posts from This Journal