ivlae (ivlae) wrote,
ivlae
ivlae

Category:

"Анна Каренина" Р.Щедрина-А.Ратманского 24.05.2010 г. - Кондаурова, Ермаков, Баймурадов

После разочаровавшего меня премьерного спектакля с участием Д.Вишнёвой, К.Зверева и И.Баймурадова я шла на спектакль с Е.Кондауровой с некоторой опаской. Конечно, начитавшись восторженных отзывов о дебюте Екатерины, ждала всё-таки сильных впечатлений хотя бы от её героини. В итоге понравилась не только главная героиня – понравился сам спектакль! Музыка местами просто захватывала (поклонницей творчества Щедрина я не являюсь), хореография тоже показалась интересной.

Хотя всё-таки, как я считаю, восприятие этого балета зрителем целиком и полностью зависит от исполнителей. Несмотря на то, что сюжет романа «Анна Каренина» известен даже тем, кто его не читал, артисты балета в рамках либретто могут показать нам совершенно разных героев (ну, прямо как в «Баядерке»!-)). Хореография сама по себе, как мне кажется, весьма схематична и далеко не самодостаточна. И, конечно, герои балета – не герои романа. Очень часто возмущённые любители классической литературы (да, да! Они ещё не все вымерли) негодуют по поводу переноса сюжетов известных романов на балетные подмостки. «Придумайте свой сюжет и ставьте себе на здоровье что хотите!» - примерно такие слова мне доводилось слышать не раз.

Интересно, почему всё-таки балетмейстеры с завидным упорством ставят спектакли на сюжеты известных романов? Неужели только из-за узнаваемоcти этих сюжетов и персонажей?

24 мая 2010 г. танцевали Е.Кондаурова – Анна, А.Ермаков – Вронский, И.Баймурадов – Каренин, Н.Батоева – Кити, А.Тимофеев – Левин, Ю.Касенкова – Долли, А.Иосифиди – Бетси. Л.Кунакова вышла в мимической партии княгини Щербацкой.
Дирижировал А.Репников.

Сидела я опять у самой сцены, в боковой ложе 2 яруса. Видела лица исполнителей, и этот факт очень повлиял на восприятие балета.

В этом спектакле, помимо совершенно потрясающей Анны, я увидела двух незаурядных мужчин, двух Алексеев -)) Прекрасные актёрские работы Баймурадова и Ермакова способствовали успеху Кондауровой в этом спектакле, как мне кажется. Если бы она осталась одна, без эмоциональной поддержки партнёров, то, как мне кажется, образ Анны получился бы гораздо «бледнее»…

Каренин Баймурадова – человек чести и долга. Однако он не лишён «человеческих» чувств… Первые признаки ревности своего персонажа Баймурадов передал превосходно! Борьба с собой шла у этого героя постоянно. Надо «держать лицо», надо контролировать эмоции на людях. Надо! Надо! –((

Герой Ермакова – очень молодой, порывистый офицер (сознательно не пишу «Вронский», потому что в моём понимании Вронский у Толстого – совсем другой). Увидев Анну на вокзале, он не может оторвать взгляда от этого чУдного лица. Он влюбляется сразу, он не может сдержать своих чувств... Его признаниям в любви веришь безоговорочно. Целуя руки Анны, молодой офицер старается хоть на одно мгновение задержать их в своих ладонях. Казалось бы, этот герой всецело отдаётся чувству, боготворит свою возлюбленную… Но не тут-то было!

Очень интересно прошла сцена Анны и Вронского в Бологом. Анна и Вронский (всё-таки признаем, что это был он-:))) встречаются на пустой платформе. Молодой человек безумно влюблён. Его дама сердца пытается ещё сопротивляться чувству, которое охватывает и её. В общем, Анна пытается вырвать свои руки из рук безумно влюблённого Вронского, а он… А он, однако, держит её слишком крепко. В это мгновение я увидела в герое Ермакова собственника, который на какую-то секунду указывает женщине её место.
Примерно так же потом Каренин, во время объяснения с Анной после светского раута у Бетси Тверской, будет держать её за руку – крепко, не давая вырваться… Не знаю, задумал ли так Ратманский, или всё-таки сами исполнители проявили инициативу.

Наконец, какой я увидела главную героиню?
Это была благополучная светская дама, которая хорошо понимала, что такое приличия. Едва кивнула Вронскому при первом знакомстве (хотя сразу же заметила его горящие глаза), и вроде бы сразу же о нём забыла. На московском балу повышенное внимание молодого человека было ей, безусловно, лестно. Наконец, в Бологом она поняла, что летит в пропасть…

Вернувшись в Петербург, героиня Кондауровой с какой-то неистовой силой пытается вернуться к прежней спокойной жизни. Конечно, она до безумия любит сына, в котором до недавнего времени был смысл её существования. Кидается к мужу – в самый неподходящий момент –(( Он, естественно, занят… Ему не до признаний в любви. Да и зачем признаваться в любви собственной жене?-:)))

Наконец, после бала у Бетси происходит решительное объяснение Анны и Каренина. Муж проявляет жёсткость, призывая жену спуститься с небес на землю. Кругом полно злых, завистливых людей, которым достаточно самого маленького повода для того, чтобы раздуть скандал. Кондаурова очень понравилась мне в этой сцене! «О чём ты? Я ничего не понимаю!» - говорила её героиня, но было видно, что она притворяется. Кондауровой удалось передать фальшь интонаций Анны, причём не хуже, чем драматической актрисе-))

Финал первого акта – Анна приходит к Вронскому. Он явно не готов к такому повороту событий и не знает, что ему делать. Несмотря на молодость и страсть к героине, он понимает, чем могут грозить любимой женщине последствия этого поступка, если общество о нём узнает. А Анна – Анна как будто сбрасывает оковы! С этого момента я увидела героиню, которой было всё равно. Она переступила черту…И, конечно, именно она «соблазнила» Вронского -))

Замечательно прошла сцена скачек, открывавшая второй акт. Я опять убедилась в том, что Вронский Ермакова – очень молодой человек. Перед скачками Анна благословляет его, но этот Вронский явно занят предстоящим состязанием. Он честолюбив, он жаждет триумфа… Целуя руку Анны, он мыслями уже давно там, на ипподроме…

После падения Вронского Анна срывается с места и кидается к нему. Каренин с трудом её удерживает, пытаясь хоть как-то привести жену в чувство. Вот досада-то – Анна натыкается на Императора (В.Мануилов), который весьма удивлён, но понимает, что с дамой случилась истерика-)
Муж пытается увести Анну, на которую уставились все кому не лень, она не желает идти … Отчаяние героини было беспредельным! И лично мне было очень жалко Каренина-)

Хорошо прошло трио – «бред Анны», которое понравилось мне на премьере. Неплох был и «итальянский» дуэт Анны и Вронского… Их объяснение перед театром, по-моему, стало кульминацией всего спектакля. Анна понимает, что возлюбленный свободен, а она – она стала женщиной, которой не место в «приличном обществе». У Вронского сдают нервы, он не выдерживает и уходит

Отчаяние своего положения Анна осознаёт слишком явно. Является в театр, прекрасно понимая, чтО её там ждёт. Кидает взгляд на ложу, в которой сидит Вронский рядом с матерью и потенциальной невестой. Вронский пытается сделать вид, что не замечает её (ну, чем не сцена из «Баядерки»?-))

Под поезд кидается «потухшая» женщина…

Немного о других персонажах. Н.Батоева-Кити, как мне кажется, была слишком проста. Она замечательно станцевала Коломбину в «Карнавале», но Кити всё-таки княжна -))

В небольшой партии Левина понравился мне Тимофеев. Великолепно выглядела Л.Кунакова – княгиня Щербацкая! Браво! В.Пономарёв в пантомимной роли Капитоныча просто выжимал из меня слезу -) – ещё одно «браво»!

Хотелось бы на поклонах более горячих аплодисментов, но… Зал, как и пару дней назад, был заполнен иностранцами. Мои соседи по ложе внимательно изучали содержание программки на английском языке (молодцы, что хотя бы поинтересовались сюжетом балета). Все буфеты тоже оккупировали иностранцы. Фестиваль набирает ход!

Хочется подвести какой-то итог -))

То, что Екатерина и Андрей вместе уже станцевали классический балет – «Баядерку», как мне кажется, очень положительно повлияло на их дуэт в «Анне Карениной». Я не видела их первого спектакля. Возможно, он был не хуже вчерашнего. И всё-таки уверенность в поддержках (а хореография Ратманского довольно «заковыристая»), как мне кажется, пришла к этой паре именно после классики. Остается только воскликнуть: «Так держать!»

Кое-какие снимки с поклонов:
 
Главные герои на фоне всех участников спектакля.
 
И.Баймурадов, Е.Кондаурова и Владислав Лебедев - Серёжа

В центре с букетом - А.Ермаков, за ним в голубом платье - Н.Батоева

Баймурадову аплодировали очень хорошо (по меркам этого спектакля)


А.Ермаков, И.Баймурадов и Е.Кондаурова составили прекрасный ансамбль


Tags: Анна Каренина, Баймурадов, Ермаков
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments