ivlae (ivlae) wrote,
ivlae
ivlae

Category:

"Спящая красавица" в редакции К.Сегеева 22.05.2010 г. - О.Новикова и Л.Сарафанов

Давно хотела увидеть Олесю Новикову в партии Авроры. Мне казалось, что это стопроцентно должна быть «её» партия. Рада, что не ошиблась.

Спектакль проходил в непростых условиях –(( В зале, казалось, практически не было наших соотечественников. Иностранцы сидели повсюду – даже на боковушках третьего яруса; партер тоже состоял в основном из иностранцев. Иностранцы иногда аплодировали – даже тогда, когда артисты этого явно заслуживали-)) Но в целом зал был «неподъемный» -(( Наши соотечественники вели себя по-разному. Мои соседи по ложе, например, хорошо «отметились» в буфете, и на протяжении всего спектакля я слышала их комментарии – о количестве виолончелей в яме, о том, куда «линяет» группа ударных прямо во время действия … В общем, я старалась всё-таки смотреть на сцену, благо сидела в крайней ложе 2 яруса, и не отвлекаться на посторонние шумы. Ракурс, с которого я смотрела спектакль (сверху-слева), как мне кажется, повлиял на его восприятие.

Танцевали: О.Новикова – Аврора, Л.Сарафанов – Дезире, О.Скорик – Фея Сирени, М.Думченко – Нежность, Е.Долматова – Резвость, Ю.Касенкова – Щедрость, Я.Селина – Смелость, В.Мартынюк – Беззаботность, Н.Гончар – Бриллиант, И.Баймурадов – Карабос, М.Ширинкина – Флорина, М.Зюзин – Голубая птица, Я.Селина – Белая Кошечка, Ф.Мурашов – Кот в сапогах, М.Фролова – Красная шапочка, А.Марченко – Серый волк. Короля и королеву изображали В.Пономарёв и Е.Баженова.  Дирижировал Б.Грузин.

В прологе предсказуемо очень понравились Селина и Мартынюк. Хороша также была Думченко-Нежность. Долматова и Касенкова не впечатлили. Касенкову-фею я видела неоднократно, но именно в этот раз обратила внимание на катастрофическое отсутствие грации у этой солистки-:( Скорик, вроде бы, станцевала не так уж и плохо, но… Рано ей ещё танцевать эту партию, мне кажется. Вариация пролога была исполнена далеко от идеала.

Баймурадова в роли Карабос я видела только в спектакле Вихарева. Как ни странно, его Карабос в спектакле Сергеева мне понравилась больше. Это была манерная, вздорная старушонка с явной манией величия -))

Самым моим любимым актом «Спящей красавицы» всегда был первый. Очень люблю грандиозное адажио Авроры и кавалеров, да и вообще – всю композицию этого акта. Новикова понравилась мне в адажио и коде, хотя танцевала не идеально. Главное – Олесе удалось передать торжество красоты, ликование юности… Мне кажется, именно об этом и повествует первый акт «Спящей красавицы».

Во втором акте во всём блеске предстал Сарафанов-) Он вышел так, как должны выходить принцы – с чувством собственного достоинства и явного превосходства над окружающими. В спектакле Сергеева у Дезире гораздо больше «работы», чем в спектакле Вихарева (волей-неволей приходится сравнивать эти разные редакции). Опять-таки, как ни странно, несмотря на то, что Сарафанов блестяще станцевал и «выходную» вариацию Дезире, и короткое соло после исчезновения Авроры (не говоря уж о сложнейшем адажио с Авророй, в котором есть головокружительная верхняя поддержка), его Дезире в спектакле Вихарева впечатлил меня гораздо сильнее. Наверное, потому, что Дезире в реконструкции спектакля 1890 года - это галантный кавалер прежде всего, а потом уже – премьер. Сам антураж спектакля-реконструкции, как мне кажется, идёт Сарафанову - он предстаёт в нём несколько абстрактным, сказочно-фарфоровым персонажем (чему, кстати, очень способствует роскошный «длинноволосый» парик). Эстетика спектакля Сергеева – иная (я не утверждаю, что она мне нравится меньше). Дезире в этом спектакле обладает более деятельной, энергичной натурой. Недаром он весьма натурально размахивает шпагой, проникая в спящее королевство ))) В общем, моё мнение таково: Сарафанов – замечательный Дезире в обоих спектаклях, но в спектакле Вихарева его персонаж, как мне кажется, более яркий.

Очень огорчило меня отсутствие панорамы(( Неужели её убрали навсегда? –(((

Парад сказок прошёл  неплохо. Пара Ширинкина-Зюзин была очень мила, особенно партнёрша. Увы, сил у неё не хватило на всё па-де-де. Зюзин показался несколько заторможенным.

В который раз убедилась, что Селина – замечательная артистка и танцовщица! Её Кошечка не поддаётся описанию ))) Вся сила женского кокетства и очарования обрушилась на Кота – Мурашова, и он был этому очень рад.

В драгоценностях дебютировала В.Краснокутская – Серебро. На поклонах она была очень счастлива. Гончар-Бриллиант огорчила(( Напрашивается банальное сравнение с настоящим камнем, в котором есть какой-то изъян.

Финальное па-де-де Авроры и Дезире прошло хорошо. Не могу сказать, что Новикова станцевала идеально, но всё же понравилась мне безусловно. Сарафанов был практически безупречен.

Подвожу резюме: чудесная пара, замечательное попадание в стиль спектакля, несмотря на далёкое от идеала исполнение Новиковой партии Авроры. Мне вообще кажется, что потенциально она – лучшая Аврора Маринки.

Снимала неудачно. Именно Новикова почему-то никак не хотела получаться((( Выкладываю то, что более-менее получилось…
 
После Пролога. Касенкова, Долматова и Думченко

Е.Баженова и В.Пономарев

Я.Селина и Ф.Мурашов

Драгоценности. Крайняя слева - Н.Гончар.

В центре - М.Зюзин, М.Ширинкина, И.Баймурадов

О.Новикова и Л.Сарафанов

На общих поклонах. В центре О.Скорик - Фея Сирени.

После выноса букетов.

Tags: Баймурадов, Зюзин, Мартынюк, Новикова, Сарафанов, Селина, Скорик, Спящая красавица, Ширинкина
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 42 comments