ivlae (ivlae) wrote,
ivlae
ivlae

Category:

Вечер балета молодых хореографов - "Завод "Болеро", "Простые вещи", "Полет ангелов"


Вечер балета трех молодых балетмейстеров прошёл в целом интересно. Конечно, самая ожидаемая премьера – «Завод «Болеро» Ю.Смекалова на музыку Равеля. По крайней мере, я лично больше всего хотела посмотреть именно этот балет. Сам автор хореографии мне очень симпатичен, да и музыку эту я люблю.
В итоге именно балет Смекалова понравился больше всех. Балетмейстер не счёл зазорным объяснить зрителям, о чём спектакль, и опубликовал в программке к спектаклю сценарный план. Душа (В.Терёшкина) «получила от Творца жизнь свободную»,  и Творец дал ей «возможность выбирать». Придя в мир, Душа встречает на своём пути семь Грехов. В этих партиях выступили А.Корсаков (Чревоугодие), К.Иоаннесян (Любодеяние), А.Сергеев (Сребролюбие), К.Зверев (Гнев), М.Зюзин (Зависть), А.Пимонов (Ленность) и Д.Корсунцев (Гордыня).

Посреди сцены возвышалась декорация – огромная лестница, за которой вращалось колесо наподобие мельничного. В этой конструкции было что-то зловещее-((
Спускаясь всё ниже и ниже, Душа не решается поначалу выйти на авансцену, где постепенно начинают «самовыражаться» Грехи. В итоге каждый из них пытается поглотить Душу, подчинить её себе. Она, вырываясь из одних «рук», попадает в другие. В финале балета балерину подкидывали, подбрасывали и ловили практически все участники спектакля. Это было впечатляюще! Иногда у меня сердце замирало – не уронили бы-((

Вырвавшись из «грязных лап» посягавших на неё Грехов, Душа устремляется вверх по лестнице, и на финальном аккорде прыгает куда-то в пространство. Публика поняла этот конец по-разному. Кому-то показалось, что Душа «покончила с собой»-( А мне показалось, что она как раз вырвалась и улетела-))

Правда, без накладок не обошлось. Сергеев не удержал партнёршу, и Вике пришлось чуть ли не на четвереньки встать, чтобы не получить травму-( Была ещё одна ошибка – уже сама балерина поскользнулась… Мне кажется, что Виктория просто очень расстроилась после первой «накладки» (( Тем не менее, как мне кажется, все участники показали себя очень неплохо.

У меня есть несколько фотографий с поклонов, по которым можно судить о костюмах. Грехи были одеты в одном стиле и в одной цветовой гамме. Возможно, было бы лучше, если бы каждому из них «присвоили» свой цвет. И ещё. Некоторым зрителям показалось, что мужские партии были неотличимы одна от другой. Возможно, Смекалову до конца не удалось решить эту интересную задачу – дать каждому артисту свою, неповторимую пластику, свой, неповторимый характер. И всё-таки, как мне кажется, надо  несколько раз посмотреть этот балет. Просто у каждого солиста было очень мало времени солировать в одиночку – следующий уже вступал в этот «хоровод», и внимание зрителя переключалось на него. И потом – музыка у всех одинаковая, как ни крути…
 
Больше других "Грехов" мне понравился Корсунцев в образе Гордыни. Скорее, понравился сам по себе. Как-то сразу стало видно, что это фактурный танцовщик, и что он танцует принцев-:)) Еще запомнился К.Иоаннисян - Любодеяние - исключительно потому, что был очень ярок. Танцовщик этот красив восточной красотой, и его внешность очень подходит для той партии, которую ему "подобрал" балетмейстер-:))

Второй балет «Simple things» («Простые вещи») на музыку Арво Пярта в постановке Э.Фаски имел очень маленький сценарный план: «Голос внутри и во вне. Борьба с хаосом и самим собой. Наказание за добро и любовь. Время быстротечно, мир переменчив, а истины вечны». Э.Фаски.

Что ж, этого было вполне достаточно. Балет был довольно красиво оформлен (художник по свету – В.Лукасевич; он, если не ошибаюсь, вышел на поклоны). Танцовщики все были одеты в комбинезоны, на которые были наброшены «фраки» с капюшонами. Со спины казалось, что это муравьи-)). Танцевали Е.Кондаурова, М.Зюзин, А.Пимонов, А.Тимофеев, Ф.Мурашов, И.Петров, Р.Мусин, В.Ткаченко.

Зюзин выступил партнёром Кондауровой, но всё-таки этот балет во многом можно назвать монобалетом. Екатерина была очень хороша! Она исполнила очень большой монолог, в котором… лично я не увидела ничего конкретного. «Борьба с хаосом и самим собой» - наверное, про это был монолог. Почему-то партнёров Кондауровой подобрали в основном невысоких. Подозреваю, что балетмейстер сделал это не случайно. Уж очень выделялась единственная женщина на фоне мужчин – как человек из другого мира…

Наконец, «Полёт ангелов» на музыку М.Маре и Д.Травенера в постановке Э.Льянга оказался самым традиционным балетом из всех представленных в это вечер. Я совершенно не знаю этих композиторов. Думала, что это что-то современное. В итоге музыка оказалась очень похожей на старинную. Балетмейстер использовал исключительно классический язык движений – туры в воздухе, прыжки, поддержки, пируэты…. Танцевали Л.Сарафанов, О.Новикова, М.Фролова, А.Михейкина, О.Громова, К.Сафин, И.Левай, Ф.Стёпин и О.Демченко.

Из девушек я знаю только Олесю-)) Из мужчин – естественно, Сарафанова, а также Сафина и Стёпина. Балет поставлен на Леонида. Автор на этот раз сценария не написал, и зрителям пришлось самим догадываться, о чём балет. Партия, которую танцевала Новикова, как мне показалось, даже интересней, чем у главного героя. Он мучается, размышляет, мечется… Она же поначалу – одна из четырех женщин, которые танцуют с четырьмя мужчинами. Герой Сарафанова танцует с ней, остается один, потом снова её находит… В финале героиня Новиковой преображается. У неё меняется костюм (платье превращается в тунику), и сама она становится отрешённой. Кто-то предположил, что души этих героев встретились «там», и что они и есть те самые ангелы.

Сарафанов блеснул своей техникой, Новикова в очередной раз продемонстрировала, что у неё есть большой актёрский потенциал. Очень хочу увидеть её Жизель (почему-то именно эта партия вспомнилась именно после «Полета ангелов»).

Я получила удовольствие от этого вечера, но почему-то только первый балет хочется посмотреть ещё раз. Возможно, и другие спектакли после второго просмотра покажутся гораздо интереснее… 


Поклоны после "Завода "Болеро".  

Душа и Грехи

После "Простых вещей" Е.Кондаурова и её партнёры


После "Полёта ангелов" - О.Новикова и Л.Сарафанов 



Tags: Льянг, Новикова, Сарафанов, Смекалов, Фаски
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments