ivlae (ivlae) wrote,
ivlae
ivlae

Category:

Органный концерт в КЗ Мариинки - Томас Троттер

В день, когда почти все знакомые любители балета пошли в Мариинку на вторую «Анну Каренину», я пошла на органный концерт в Концертный зал. Играл Томас Троттер (Великобритания). Несмотря на проходящий фестиваль балета, премьерный статус «Анны Карениной» и участие в этом спектакле Ульяны Лопаткиной, публика пришла не только в театр. Концертный зал был практически полон.
 

Сразу скажу: никогда не была большой любительницей органа. Ходила, конечно, в БЗФ на вокальные вечера (помню, И.Богачёва и Н.Оксентян давали концерты вокальной музыки под орган), бывала в Риге в Домском соборе на органных концертах. В Карловых Варах на отдыхе тоже пару раз слушала довольно любопытные программы, в том числе и с участием певцов. И всё же – собственно органную музыку слушаю довольно редко…

Кстати, не встречала ещё человека, который сказал бы мне: «Очень люблю органную музыку, стараюсь не пропускать мало-мальски интересных органных вечеров». Наверное, у нас в России просто другой менталитет, чем в Европе. Там органная музыка сопровождает человека с детства, особенно в католических странах…

Тем не менее, идея сходить на этот концерт возникла у меня не случайно. Во-первых, всё-таки в концертном зале установили новый инструмент, который захотелось просто послушать. Во-вторых, есть у меня очень пожилые родственники (не падайте в обморок: двоим – по 88 лет, и ещё одной даме – хорошо «под восемьдесят»), которым трудно добираться до Концертного зала без посторонней помощи. А все они – большие любители оперы и инструментальной музыки.

В общем, «погрузила» я трёх симпатичных пассажиров в машину, и мы поехали-) К нашей большой удаче, на этот раз даже удалось въехать на площадку перед Концертным залом и припарковаться. Но это была только первая маленькая радость-)

Сам концерт удался на славу! Удивительно, но я впервые испытала такие восторженные чувства, слушая органную музыку. И впервые я услышала такой интересный инструмент. Иногда мне казалось, что где-то вдалеке играет флейта – так тихо и нежно звучал орган. А когда под занавес концерта музыкант начал играть увертюру П.И.Чайковского «1812 год», у меня было полное ощущение, что играет оркестр, только у этого оркестра несколько необычный состав инструментов.

Собственно, программа концерта была чрезвычайно разнообразной. Вот ссылка на страничку с сайта театра:

http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2010/4/16/2_1900/ 

Звучала музыка И.-К.Баха (младшего сына И.-С.Баха), неизвестных композиторов 16 века, Д.Стэнли, Ж.А.Алена, А.Холлинса, Р.Шумана и П.И.Чайковского. Благодаря этому, зрители смогли не только оценить мастерство органиста, но и возможности органа.

Сам маэстро оказался очень симпатичным человеком. Первое отделение он играл, сидя на уровне бельэтажа, то есть непосредственно перед органом. Мне из партера его и видно-то толком не было-( А во втором отделении он внезапно появился перед нами. Прямо посреди сцены возвышалась «кафедра» - очевидно, съемная «деталь» органа. Прекрасно было видно, как музыкант работает руками и ногами. Помимо центральных педалей, для ног предусмотрены клавиши в виде цилиндров (более десяти для каждой ноги). Мне сразу стало ясно, почему господин Троттер такой худенький. Поиграешь пару-тройку концертов в неделю – и никаких тренажёров не надо-)

Зал прекрасно принимал музыканта. Единственный «минус» нашей публики - уже привычное непонимание того, что между частями одного произведения аплодировать не рекомендуется. Но аплодисменты всё равно были приятны органисту, как мне показалось.

Надо ли говорить, что мои спутники остались очень довольными этим концертом?

Теперь на органные концерты в Концертный зал Мариинки буду ходить с удовольствием!


Tags: Троттер, орган
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments