ivlae (ivlae) wrote,
ivlae
ivlae

Category:

Фортепианный вечер в Большом зале Филармонии 20 марта 2010 г. – Питер Донохоу.

Честно скажу – на этот вечер я не собиралась. Лень-матушка одолела((( Лишь за несколько дней до концерта меня уговорила знакомая. Я ничуть не жалею, что пошла.

Донохоу играл Сонату ля мажор Моцарта, шесть пьес Брамса, «Игру воды» и «Долину звонов» Равеля, Две пьесы из цикла «Годы странствий» Листа – «Женевские колокола» и «Фонтаны виллы д’Эсте», Прелюдию, арию и финал Франка и «Canteyodjaya» Мессиана.

Донохоу играл замечательно! Я не специалист, поэтому просто пишу о том, что понравилось. Моцарт у него получился «кружевной», лёгкий. У этого пианиста удивительно мягкие руки. Как мне кажется, он совершенно не заботится о том, чтобы выглядеть в глазах зрителя как можно эффектнее – просто играет так, как чувствует музыку.

Брамс – сложный композитор (для меня, разумеется). Очень понравилось интермеццо ля минор – первая пьеса из шести исполненных на этом вечере.

Всё, кроме произведений Франка и Мессиана, пианист играл без нот. Когда ноты вынесли, к роялю подсел молодой человек, чтобы переворачивать их. Вскоре я поняла, почему: музыка Франка не имеет мелодии – только ритм))) Технику Донохоу продемонстрировал изумительную! Уже одеваясь в гардеробе, я услышала такую фразу: «Теперь я понимаю, почему Соколов это не играет!».

Донохоу я не слышала очень давно – с 80-х годов, когда на волне успеха после конкурса им. Чайковского он был безумно популярен. Не могу сказать, что невозможно было попасть на его концерты, но ажиотаж вокруг его выступлений был. Сейчас – совсем другое время…

На первый взгляд, концерт прошёл хорошо. Зал был практически полным, маэстро исполнил на бис два произведения. Поскольку я профан, то опознала в первом бисе Дебюсси - чисто интуитивно; возможно, это был не он. И всё же – не так я представляла себе атмосферу на концерте этого блестящего пианиста!

С самого начала мне показалось, что что-то с публикой не то((( Люди толпились в фойе компаниями – слишком большими (опять-таки – по моим понятиям). Рассаживаясь в зале по местам, зрители общались между собой слишком активно. Знакомые оказывались не только на соседних местах в одном ряду, но также и в соседних рядах, и поэтому «переговоры» проходили тоже весьма бурно. Во время исполнения концерта я постоянно слышала какие-то шорохи, шёпот; пару раз чётко слышала, как играл чей-то мобильник, причём довольно долго((( Самое неприличное – были аплодисменты между частями произведений в первом отделении. Во втором Донохоу уже «шпарил» всё подряд, без пауз, и вставал из-за рояля по окончании произведения, давая тем самым сигнал зрителям к аплодисментам.

Позже я выяснила причину такого поведения публики, и мне стало очень горько…

Филармония оказалась в непростой ситуации: билеты на Донохоу не расходились! Концерт был на грани отмены. Для пианиста с таким именем полупустой зал – пощёчина! Цена на билеты по нынешним временам была смешной: от 200 до 500 рублей; но даже при такой цене людям этот концерт был неинтересен. К распространению билетов подключилось какое-то общество (я не знаю точно, какое - кажется, друзей Британии). Я не знаю, бесплатно ли билеты раздавали, или всё же нашлись любознательные зрители, решившиеся за небольшие деньги сходить послушать пианиста.

Перед началом концерта, однако, в кассу стояла довольно большая очередь за билетами. Правда, покупали билеты не только на Донохоу. 26 марта Анна Нетребко даёт сольный вечер – романсы Рахманинова и Чайковского. Билеты по 5000 рублей практически все раскуплены; более дешёвые (в том числе за 500 рублей) разошлись уже давно.

И то – разве Питер Донохоу может сравниться с Нетребко? И вообще – кто он такой?
Кто такая Нетребко - знают практически все… Слава пиару!
Хотя Нетребко, конечно, не виновата в том, что у нас из пианистов знают Мацуева, а Донохоу не знают.
Tags: Донохоу
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments