ivlae (ivlae) wrote,
ivlae
ivlae

Category:

Вечер балета в честь 100-летия К.М.Сергеева


В честь 100-летия К.М.Сергеева давали второй акт его «Золушки», третью картину «Лебединого озера» и третий акт «Раймонды». Меня несколько удивил выбор этой программы, но формально все три балета имеют к К.М.Сергееву непосредственное отношение.
Если «Золушка» - его первый и, как утверждают знатоки, лучший балет, то «Лебединое» и «Раймонда» всё-таки классика, хотя и в редакциях Сергеева.
Почему было не восстановить хотя бы один акт «Тропою грома» или «Гамлета»? Живы исполнители, которые помнят эти спектакли… Ответ очевиден: «Лениво!» или «Затратно!» А тут – взяли декорации репертуарных спектаклей, и порядок. Репетировать специально не надо. «Золушку» репетировало училище, и только Е.Образцова и А.Сергеев затратили время, чтобы разучить свои партии.

Хотя Женя уже танцевала Золушку, будучи ученицей. Не помню когда, но я видела её именно в этой редакции балета.

Очаровательная Золушка вышла у Образцовой! Милая, непосредственная, добрая… Партия эта ставилась на Н.М.Дудинскую – известную виртуозку. Злые языки, правда, утверждали, что по части образа балерина была небезупречна))) «Серый волк изображает Красную Шапочку» - так язвили за кулисами. Возможно, не без причины)))

Вариация на балу изобилует всякими сложностями, с которыми без проблем справлялись Колпакова и Комлева, например. С блеском танцевала картину «Бал» и выпускница М.Куллик. Е.Образцова замечательно провела дуэты и коду, но в вариации я почувствовала некоторую скованность исполнительницы, особенно в конце.
А.Сергеев притомился к концу большого и сложного дуэта. Множество верхних поддержек истощили силы этого очень симпатичного Принца((( Помню, как М.Даукаев и Е.Нефф блестяще справлялись с этой задачей. Что ж, лиха беда – начало!

Вечер в честь 100-летия Г.С.Улановой оставил у меня кое-какие вопросы. Например: «По какому принципу распределялись роли, в который когда-то блистала Уланова?» После вчерашнего юбилейного спектакля у меня возник этот же вопрос. Почему Одиллией заявили А.Колегову? Зигфрид Сарафанова вопросов не вызывал, хотя, как мне кажется, эта партия ему не очень подходит. Впрочем, я не видела полноценного спектакля «ЛО» с участием Сарафанова, и рассуждаю чисто риторически. Зигфрид был задумчив и твёрд в своём решении – «не жениться ни на одной из этих девиц, которые подсунула матушка»))

Одиллия Колеговой пришла «на задание». Её отец Ротбардт (И.Ситников) частенько распахивал плащ и показывал алую подкладку – точь-в-точь как спекулянт, торгующий дефицитом. Поначалу мне показалось, что Колегова вовсе не так уж и плоха, как я о ней думала. Но как только она осталась одна, без партнёра, её проблемы вылезли наружу. У барышни не балеринская стать((( Дело даже не в том, что её фигура далека от идеала. Видали мы всяких танцовщиц, в том числе и таких, у которых были не самые красивые ноги. Но если управляться с этими ногами танцовщица умеет, то зритель недостатков просто не замечает. Колегова с трудом крутила туры в вариации, готовясь к ним долго и тщательно, и при этом отставала от музыки или опережала её. Овсянников, стоявший за пультом, ничем помочь ей не мог (или не хотел). Остановки после туров почему-то были «лицом в кулису»((( Фуэте были скручены «на троечку» - с продвижением вперёд, да к тому же с провисанием ноги на последних «оборотах»((

Сарафанов всё чистенько отпрыгал, хотя и без шика. Мне показалось, что у него какие-то проблемы с ногой.
Шикарно станцевали Испанский танец Е.Баженова, А.Иосифиди, И.Баймурадов и К.Янгуразов – на радость зрителям!

Третий акт «Раймонды» с солистами У.Лопаткиной, Д.Корсунцевым и Я.Селиной (вариация) многие ждали как «бонуса». В итоге лично я ушла из театра с таким чувством, что мне чего-то «недодали». Лопаткина была величава, но танцевала как-то индиферрентно. Фортепианная вариация, которую она блестяще танцевала в том спектакле, который я видела года три назад, превратилась в бледную тень самой себя((( Исчезли те руки, которые мне когда-то безумно понравились, да и корпус стал практически негнущимся. Не знаю – возможно, я слишком придирчива, или у меня в этот день просто было не самое радужное настроение.

Д.Корсунцев был, как всегда, элегантным и надёжным партнёром балерины. Свои сольные выходы станцевал хорошо.
Я.Селина замечательно станцевала вариацию в гран па, но в первой части мне хотелось бы, чтобы танцовщица «не забывала о голове». Шутки шутками, но кивки головой здесь приветствуются. В недавнем спектакле с Терёшкиной В.Мартынюк справилась с этой вариацией блестяще.

Спектакль закончился, а вопросы остались. Если Колегова танцует Раймонду и Одетту-Одиллию в театре, где эти партии танцевали самые прославленные балерины, то… Куда катится театр?(((

На поклонах после «Золушки» был очень плохой свет((( Фото не получилось (очень жаль!). Впрочем, сейчас в сети наверняка появились нормальные фотографии. Пока полюбуйтесь на мои, тем более что в фойе была развёрнута выставка к 100-летию Сергеева, и кое-какие фото представляют интерес.

Выставка, посвящённая К.М.Сергееву, развёрнута в бельэтаже

Костюмы К.М.Сергеева - Армена (Гаянэ), Фрондосо (Лауренсия) и Жана де Бриена (Раймонда)

Витрина с костюмом Альберта ("Жизель")

Еще одна витрина, посвященная "Жизели"

А это уже витрина, посвящённая дуэту К.М.Сергеева и Н.М.Дудинской 

Витрина, посвящённая дуэту с Г.С.Улановой

После "Золушки". В центре - Е.Образцова и А.Сергеев

Поклоны после "Лебединого" - испанцы

А.Колегова и Л.Сарафанов  

После "Раймонды" -  У.Лопаткина, Д.Корсунцев и В.Овсянников

Ульяну и Данилу ещё очень долго вызывали...


Tags: К.Сергеев, Колегова, Корсунцев, Образцова, Сарафанов, юбилей
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments