ivlae (ivlae) wrote,
ivlae
ivlae

Category:

"Дядя Ваня" А.П.Чехова - театр им. Вахтангова в зале БДТ им. Товстоногова 09.02.2010 г.


Дядя Ваня - С.Маковецкий, Серебряков - В.Симонов
Фото - с biletleader.ru
Шла на Маковецкого, и в итоге не разочаровалась.
Да что там! Актёр не просто оправдал мои ожидания, а потряс до глубины души. Маковецкий сыграл живого человека - немного нелепого, трогательного, но никак не смешного. С его первого появления на сцене до самого финала я в основном следила за Дядей Ваней-:))

Режиссура поначалу напрягала. Все эти перемещения персонажей по сцене, их особая пластика совершенно не вязались с привычными представлениями о героях этой чеховской пьесы.

Маман (Л.Максакова) - тощая полускрюченная старуха с чёрными очками на носу и с папкой под мышкой (естественно, в папке - брошюры "Александра");

Соня (Е.Крегжде) - полудевочка-полуженщина в нелепых башмаках, восторженно подпрыгивающая на месте при появлении Астрова, бегающая туда-сюда по дому и всеми силами пытающаяся привлечь к себе внимание доктора;

Сам доктор Астров (В.Вдовиченков) - высокий и крепкий "мужчина в соку", с постоянной усмешкой на губах;
Елена Андреевна (А.Дубровская) - томная "дива", которая в простоте и шагу не ступит;

Профессор Серебряков (В.Симонов) – человек-монумент при первом появлении на сцене, превращающийся в жалкого старикашку-зануду, которого «прихватила» подагра;

Няня Марина (Г.Коновалова) - бабулька с ярким гримом (вся в кудельках), больше похожая на барыньку, чем на няньку;

Вафля (Ю.Красков) - "мятый человечек";
Ефим, работник (С.Епишев) - явно больной человек, приставленный к хозяйству исключительно потому, что других нет. Передвигается странно, качаясь и шатаясь;

Потом мне стало казаться, что все персонажи придерживаются какой-то чёткой «установки» в поведении. И только Дядя Ваня естественен в своей искренности и какой-то наивности…

Актёры великолепно двигались по сцене – ходили, ползали, прыгали, бегали… К концу спектакля я уже воспринимала постановку Туманиса не как «выпендрёж», а как совершенно новое видение такой знакомой пьесы. Некоторые моменты показались «на грани фола» (например, Елена Андреевна и Астров, «устроившиеся» на столе), но всё же эту грань не переступили.

Спектакль принимался зрителями очень хорошо. Всем ведущим исполнителям (кроме Вдовиченкова, как мне показалось) были подарены цветы. Жаль, что зал был заполнен не до отказа. Цены на билеты отпугнули тех, кто сходил бы на «Дядю Ваню» непременно, если бы мог себе это позволить.

Очень обидно – и за публику, и за артистов. Но ничего не поделаешь - искусство нынче стОит дорого...


Tags: Маковецкий, театр им. Вахтангова
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments