ivlae (ivlae) wrote,
ivlae
ivlae

Category:

Тоска 1 февраля 2010 г. - Т.Анисимова, В.Галузин, С.Лейферкус

В декабре ходила на спектакль с Анисимовой и Галузиным. Оба очень понравились, и я даже прониклась музыкой-))
Пуччини - далеко не самый любимый мною  оперный композитор. Дирижёр Ф.Мастранджелло извлекал из нашего оркестра звучание, от которого я давно отвыкла. Короче – предыдущая «Тоска» меня вдохновила на подвиги. Захотелось послушать оперу ещё раз.

Когда я увидела, что Скарпиа будет петь С.Лейферкус, все сомнения (идти – не идти)  отпали. Конечно, идти!
Спектакль получился хорошим. Но то восхищение, которое я испытала на декабрьской «Тоске», пропало(( Так бывает, и очень часто. Анисимова спела явно не хуже, чем в предыдущий раз. Но и не лучше. Ещё мне показалось, что она немного поправилась. Галузин, увы, был явно не в форме-(( Я уже ничему не удивляюсь, если речь заходит об этом певце. Он удивительно не стабилен, чему есть масса объяснений у искушённых меломанов: школы – нет, поёт – горлом (то есть – кричит-), возраст – не самый юный (мягко говоря). Есть масса людей, которые считают, что и актёр он никудышний. Вот с эти утверждением я категорически не согласна!

Короче – сыграл Галузин своего Каварадосси хорошо, а вот спел... Первый акт ему совсем не удался. Кстати, я с удивлением подметила, что и оркестр-то играл явно хуже, чем в декабре. Несчастные певцы надрывались, стараясь перекричать музыкантов. Начиная со второго акта, оркестр сказочно преобразился. Всех стало слышно, и музыка уже не была помехой исполнителям.
Во втором акте у Каварадосси несколько незначительных реплик и знаменитая «Виктория!», которую каждый исполнитель старается пропеть (или прокричать – это уж как получится) наиболее эффектно. Галузин силы собрал и прокричал)) Правда, в Мариинке «Виктории» не аплодируют. Наверное, надо быть заезжим гастролёром, чтобы публика расщедрилась. В третьем акте, как мне кажется, певец частично реабилитировался. Ария про звёзды мне понравилась.

Лейферкус был великолепен! Я даже не могу толком сказать, так ли уж хорошо он спел. Зато его Скарпиа получился на редкость большой сволочью. Лейферкус всегда нравился мне как артист. Он прекрасно двигается по сцене, и пластика его героев бывает разной – в зависимости от роли. Не могу себе представить, чтобы этот певец использовал какие-то наработанные жесты или ужимки. Его Амонасро был удивительно пластичен – как бывают пластичны и грациозны африканцы. Его Фигаро непрерывно двигался, крутился, пританцовывал, кланялся и т. п. Его Князь Андрей обладал осанкой аристократа. Его Рупрехт великолепно владел холодным оружием. Его Томский носил мундир так, как будто бы в нём родился…

Скарпиа ходил по сцене как ХОЗЯИН. Неторопливые, властные жесты этого героя говорили о том, что перед нами действительно человек, перед которым трепетал весь Рим. Как он обхаживал Тоску! Он издевался над ней, причём даже не притворяясь галантным кавалером. Ему доставляло наслаждение видеть, как она мучается, слыша стоны своего Марио. Тем удивительнее было то, как легко его убила Тоска. Этот человек не привык бояться, и он не ожидал ничего подобного от женщины.

На поклонах всем исполнителям и дирижёру достались хорошие овации. Я очень рада, что увидела Лейферкуса на сцене в полноценном спектакле, а не просто в концерте. Анисимову тоже хотела бы видеть у нас в городе почаще. И не только в «Тоске».
Галузину – скорейшего выздоровления! Впереди – «Пиковая дама», и кое-кто из моих знакомых уже призадумался: а стОит ли идти, если Германн будет не в форме?

Фотографии, скорее всего, не получились – уж очень было темно на сцене и в зале, даже на поклонах. Если обнаружу, что хоть какие-то можно выложить – выложу в ближайшее время.
Tags: Анисимова, Галузин, Лейферкус, Пуччини, Тоска
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 32 comments