ivlae (ivlae) wrote,
ivlae
ivlae

Categories:

Баядерка 31 января 2010 г. - Д.Вишнёва, А.Колегова, Д. Корсунцев

Какая всё-таки удивительная балерина – Диана Вишнёва! Каждый раз, попадая на её спектакль, я в итоге получаю совсем не те впечатления, на которые настраиваюсь.
В феврале 2007 года видела её «Баядерку», которая меня просто поразила. Балерина удивила всем – и своим внешним видом, и трактовкой роли. Пожалуй, только к собственно танцу у меня были претензии, хотя все недочёты я ей простила. Уж очень её Никия отличалась от всех, виденных мною до неё.
Я увидела жрицу, которая не любит своё ремесло, и которая мечтает убежать с любимым на край света. В одночасье Никия потеряла любимого и надежду на новую жизнь. Танец со змеёй превратился в сцену сумасшествия, а в картине «Тени» передо мной была беспощадная повелительница теней, так и не простившая своего неверного возлюбленного.

Вчера я увидела совсем другую Никию. Мне показалось, что балерина танцевала трагедию одиночества своей героини. Даже возле священного огня эта Никия не до конца верила в то, что её ждёт счастье. Сцена на площади превратилась в сцену отчаяния; мысль о том, что Солор любит её, подарила ей несколько минут торжества. В картине «Тени» героиня была строга. И она не простила Солора.

Итак, в спектакле танцевали Д.Вишнёва – Никия. А.Колегова – Гамзатти, Д.Корсунцев – Солор, В.Пономарёв – Великий брамин, А.Петушкова, И.Баймурадов, В.Щербаков – Индусский танец, А.Тимофеев – Божок, Ю.Касенкова, Н.Гончар и Т.Ткаченко – тройка теней.
Дирижировал В.Овсянников.

Меня ещё тогда, в 2007 году, несколько удивили костюмы Вишнёвой и её грим (уж очень яркий). Цвет костюма второго акта несколько отличался от традиционного, принятого в театре. По-моему, Диана напрасно отказалась от бордовых тонов в пользу красных. Да и лиф меня не впечатлил ((( В первой картине балерина надела очень редко используемый балеринами Мариинки кокошник. Мне он глаз не резал, а вот многим моим знакомым этот кокошник не понравился. Но всё это, в общем-то, мелочи… Вишнёва упорно ищет свой, неповторимый образ Никии.

Танцевала Вишнёва, по-моему, очень хорошо. Балерина, находящаяся в расцвете сил, держалась на сцене свободно, по-хозяйски. Давно я не видела таких темпов в «Баядерке»! Пожалуй, только у Терёшкиной. И танец со змеёй, и особенно «Тени» были исполнены на пределе возможностей. Вариация прошла «на ура», кода была просто ураганной! Кстати, наши балерины давненько не балуют зрителя стремительными скачками назад в арабеске после диагонали. Диана и здесь оказалась на высоте! Выполнила это трудное движение в очень хорошем темпе, дойдя из левого нижнего угла сцены почти до её середины, после чего закрутила стремительные туры. Браво!

Поддержки в «Тенях» тоже были интересны. Корсунцев поднимал Вишнёву и фиксировал её на уровне груди в позе, напоминающей лук – очень красиво! Балерина умудрялась делать чёткие и многочисленные заноски, буквально взлетая в руках партнёра.

Корсунцев почему-то вставил в коду «Теней» разножки. По-моему, это было сделано напрасно, хотя артист и сорвал бурную овацию. Понимаю, что у Петипа в «Тенях» Солор ходил пешком; и всё же… Строгая геометрия перестроений кордебалета, как мне кажется, диссонирует с любыми трюками, исполняемыми солистом. Круг жете или воздушных туров выглядят здесь гораздо уместнее. Почему? Это лично моё мнение)))  Классические прыжки, исполняемые по кругу, как мне кажется, не противоречат композиции "Теней", тогда как всевозможные "разножки" и "козлы" вносят в "Тени" диссонанс. Когда-то Бельский написал очень интересную статью о "Тенях", в которой подметил, что до встречи с Никией в загробном мире у Солора нет сольного танца; нет у него и своей музыкальной темы. Этот герой чувствует раскаяние.... И только обретя прощение Никии, он получает танец, но танец не на свою музыку. Солору достаётся музыка Никии (а именно - в коде). Нет у Солора вариации в "Тенях"! Поэтому мне кажется, что  после круга перекидных жете главной героини должен тоже следовать круг прыжков героя,

А.Колегова неплохо смотрелась во второй картине, но в свадебном акте не впечатлила. Эта танцовщица упорно стремится к вершинам мастерства. Только, как мне кажется, нет у неё таких данных, чтобы встать в один ряд с прославленными балеринами Мариинки. Всем известно о трагедии, которая её постигла совсем недавно. Как человеку я ей сочувствую; а вот от неё как солистки я (как и любой зритель) вправе требовать совсем другого уровня танца.

Мне очень понравились А.Петушкова, И.Баймурадов и В.Щербаков, станцевавшие Индусский танец, да и зал их отметил овацией. Петушкова напоминала молодую резвую кобылку, которую выпустили из загона на простор, и она поскакала, раздувая ноздри и взбрыкивая всеми четырьмя ногами))) Пишу вовсе не с целью обидеть артистку. Наоборот! В её Индуске чувствовалась жажда жизни, упоение свободой!
Я смотрела на Петушкову и думала: «Неужели эта танцовщица танцует Фею Бриллиантов? Ведь это – совсем другое амплуа!» Чудны дела Твои, Господи!

А.Тимофеев – Божок большого впечатления на меня не произвёл. Жаль!

И ещё. Вчера мне очень понравился кордебалет в «Тенях». Зал, поначалу вроде бы не реагировавший на выход Теней, после антре устроил кордебалету овацию, да такую длительную, что прерывать её пришлось оркестру (Овсянникову явно надоело ждать, пока аплодисменты смолкнут).

Тройка (Ю.Касенкова, Н.Гончар и Т.Ткаченко) танцевали слаженно. В вариации выделю Ю.Касенкову. Ткаченко, как мне кажется, тихо деградирует((

Жаль, что в спектакле не участвовали дети. Оно и понятно! Все должны отдыхать, в том числе и маленькие артисты. Естественно, что Ману не было, а Божка сопровождали тётеньки из кордебалета.

Мне спектакль очень понравился. В последнее время, с промежутком в пять дней, я увидела два очень хороших балетных спектакля Мариинского театра – «Раймонду» с В.Терёшкиной и «Баядерку» с Д.Вишнёвой. Причём понравились мне не только балерины, но и кордебалет, и корифеи, и солисты. И премьер – тоже! -)) Грустная мысль о том, что театр катится в тартарары, отступила))) Жив курилка!

Фотографии получились не все. Боковушка второго яруса - не очень хорошее место для фотокорреспондента. Честно пыталась Щёлкнуть Колегову, но получилось всего одно фото, и то – размытое(( Так что – смотрите на поклоны тех, кто получился)) 



После первого акта - Д.Вишнёва и В.Пономарёв. Нет нужды повторяться - Брамин был великолепен, как всегда

А.Петушкова и И.Баймурадов - индусы

Поклоны после второго акта - Вишнёва и Пономарёв

На поклонах кордебалет и Ю.Касенкова, Н.Гончар и Т.Ткаченко 

Диану и Данилу вызывали неоднократно. Занавес поднимали четыре или пять раз!



Tags: Вишнева, Колегова, Корсунцев, Петушкова
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments