ivlae (ivlae) wrote,
ivlae
ivlae

Category:

Гала в честь Г.С.Улановой 8 января 2010 года


Гала-концерт в честь величайшей балерины ХХ века Галины Сергеевны Улановой свелся к трём актам трёх балетов, которые она танцевала в Кировском театре – «Бахчисарайского фонтана», «Жизели» и «Ромео и Джульетты». И танцевали в них одна новоявленная балерина и две первые солистки. Почему театр не задействовал ведущих балерин (Лопаткина и Терёшкина танцевали накануне в Концертном зале), почему не было приглашённых артистов Большого театра или кого-то из зарубежных трупп – все эти вопросы до сих пор меня волнуют…
В фойе театра была развёрнута интересная выставка, посвящённая творчеству Улановой. Три стенда рассказывали как раз о трёх балетах, фрагменты которых были показаны на этом вечере. И ещё нам продемонстрировали три платья, в которых Уланова танцевала Марию, Жизель и Джульетту.

Народу, как это водится на подобных мероприятиях, набилось полный театр. В антрактах в фойе было просто не протолкнуться. Многие хотели увидеть гостей театра – В.Васильева, К.Фраччи, М.Денара, которые прошли в Царскую ложу. Были там и другие гости, явно из балетного мира. Но я их не опознала-((

Если отделить собственно танцы от другой - торжественной - части этого вечера, то, как ни странно, общее впечатление от всего мероприятия осталось хорошее.

После небольшой увертюры на сцене появился В.В.Васильев. Весьма малыми средствами он создал в зале задушевную атмосферу. Его приветственная речь была лаконична; но в нескольких словах этот замечательный танцовщик рассказал зрителям об искусстве Галины Сергеевны, о любви зрителей к этой изумительной балерине. Васильев также рассказал о том, что сегодня нескольким выдающимся танцовщикам современности будет вручен приз фонда Улановой за выдающийся вклад в историю балета. На экране демонстрировались кадры с изображением балерины – девочки, девушки, немолодой женщины…

Потом нам стали танцевать. Дирижировал В.Овсянников.
Сначала показали первый акт «Бахчисарайского фонтана». Танцевали А.Колегова - Мария и В.Шкляров – Вацлав. Двойку юношей танцевали А.Сергеев и М.Зюзин, паненок танцевали В.Краснокутская и Ю.Черешкевич. Гиреем был Ю.Смекалов, Нурали – И.Баймурадов.
Что сказать? Исполнителей главных партий я раньше в этом балете не видела. Шкляров, по-моему, - идеальный Вацлав. По крайней мере, я таким и представляю этого героя – юным, влюблённым, решительным и… немного наивным. Как он кинулся на Гирея! Ясно было, что Гирей не будет сражаться с Вацлавом на шпагах. Он просто пырнул мальчика кинжалом – быстро и ловко…
Мария - Колегова танцевала с ошибками. Правда, масса помарок была в дуэтном танце, и в этом винить можно обоих исполнителей. Я давно не видела Колегову на сцене. Мне кажется, эта танцовщица прогрессирует. В целом она выглядела неплохо, и всё же… Я представляю себе Марию другой. Не буду сравнивать героиню Колеговой с Марией, которую когда-то танцевала Уланова – уж больно силы неравны-)) Конечно, я видела Уланову только в записях. Аристократизм, сочетающийся с юношеской непосредственностью, влюблённость, застенчивость – всё это должно быть присуще Марии. Ничего такого вчера я не увидела.

В первом акте «Жизели» нам танцевали А.Сомова (Жизель), Е.Иванченко (Альберт), Ю.Смекалов (Ганс), В.Карпина (Берта), В.Пономарёв (Герцог), Е.Баженова (Батильда).
Всё бы ничего, но Жизель у Сомовой, как мне кажется, получилась уж очень простенькой. Юная девочка, любящая танцевать, встретила красивого молодого человека. И ей показалось, что она влюблена. Но девочка совсем не знала жизни… Всё у неё было «хи-хи» да «ха-ха»-)) Именно так я и восприняла Жизель Сомовой. Возможно, надо посмотреть спектакль целиком, чтобы увидеть в этой Жизели что-то более интересное. Сердечко у неё было слабенькое, и первое же серьёзное жизненное испытание девочка не выдержала. Надо сказать, что оба героя – Альберт и Ганс – как раз жизнь знали очень хорошо. «Разборка» возле бездыханной Жизели была уж слишком буднично-бытовой. Каждый видел соперника насквозь! Вроде бы мизансцена привычная, но Смекалов придал ей какой-то особый нерв (Альберт Иванченко, как правило, только к концу первого акта осознаёт, что зашёл слишком далеко, и «просыпается»). Ребята буквально стали драться рядом с несчастной матерью, которая тоже успела сказать «пару ласковых» Альберту, кинувшемуся было к упавшей замертво Жизели.

Самым сильным впечатлением этого вечера (кроме кадров с Улановой) для меня стал фрагмент «Ромео и Джульетты». Наконец-то я увидела на сцене А.Фадеева! В декабре 2008 года он получил травму, и его унесли прямо со сцены. Дело было в США.
Танцевал он очень хорошо. Они с Е.Образцовой – Джульеттой составили замечательный дуэт. Образцову в партии Джульетты я раньше не видела. Браво! Лёгкая, миниатюрная, шаловливая, трогательная – всё это можно было сказать о Джульетте Образцовой. Финальный дуэт на балконе они с Фадеевым провели на одном дыхании. И в этом дуэте уже зародилась любовь... 

Очень хорош был А.Сергеев – Меркуцио, несмотря на некоторые технические недочёты, да и Баймурадов - Бенволио был, как всегда, на месте. Понравились Я.Селина и М.Зюзин – Сверстница Джульетты и Трубадур. И вообще – сцены из «Ромео и Джульетты» прошли замечательно.

После дуэта Ромео и Джульетты пошёл занавес, и на сцену вышел детский хор Мариинского театра. Кажется, дети пели что-то из Шумана. Мы опять увидели кадры с Галиной Сергеевной, проецируемые на задник декорации. На сцену вышли В.Васильев, дети из Вагановской академии (с цветами для участников гала) и награждаемые - Г.Комлева, К.Фраччи и М.Денар. Как сказал Васильев, статуэтки Г.С.Улановой будут также вручены И.Колпаковой, А.Сизовой, А.Алонсо (возможно, ещё кому-то – я уже и не помню). После вручения статуэток на сцену понесли букеты, начались общие поклоны. Вечер закончился. Но у меня остался вопрос: почему ведущие балерины Мариинского театра не приняли в нём участие? В конце концов, оставим в покое артистов Большого театра и иностранцев. Но ведь в Мариинке есть замечательные балерины, которым почему-то не нашлось места в программе вечера в честь Улановой.

В театре пропала традиция – танцевать подобные гала наилучшим составом, когда даже партии корифеек исполняют ведущие танцовщицы (не говоря уж о сольных партиях). Говорят, у артистов выросли амбиции. Не знаю - не знаю…

Фотографии получились не все, но кое-что выкладываю.  



Стенды в фойе бельэтажа 

Сценические костюмы Улановой - из "Жизели", "Ромео и Джульетты" и "Бахчисарайского фонтана"

А.Колегова и В.Шкляров на поклонах

А это уже А.сомова и Е.Иванченко. Тот редкий случай, когда Жизель и Альберт кланяются после 1 акта

Общие поклоны. На переднем плане А.Колегова, В.Шкляров. А.Сомова и Е.Иванченко. Позади в красном берете - М.Зюзин-Трубадур, слева от него - Я.Селина - Сверстница Джульетты

А вот и Е.Образцова и А.Фадеев - с букетами.

Поклоны после вызовов - Сомова и Иванченко 

А здесь - участники вечера с цветами. Справа - Ю.Смекалов и А.Гронская (синьора Капулетти).



Tags: Иванченко, Колегова, Образцова, Сомова, Уланова, Фадеев, гала
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 62 comments