ivlae (ivlae) wrote,
ivlae
ivlae

Categories:

"Итальянка в Алжире" театра Зазеркалье 23 декабря 2009 г.


"Итальянку в Алжире" Россини театр «Зазеркалье» давал в помещении Эрмитажного театра. Зал небольшой, очень уютный. Оркестровая яма не приспособлена для больших коллективов. И то сказать – когда театр строили, оркестры были маленькими…

Дирижировал П.Бубельников. Пели: А.Сазонов – Мустафа, С.Искакова – Эльвира, М.Рубинштейн – Зульма, В.Огнев – Али, С.Гаврилов – Линдоро, В.Егорова – Изабелла, С.Романов – Таддео. Партию клавесина исполняла А.Модина. Певцы пели по-итальянски, но речитативы все произносили на чистом русском языке.)) 

Режиссер спектакля А.Петров несколько модернизировал сюжет. Действие перенесено в начало 20 века. По небу летают аэропланы… Один такой аэроплан сбивают бедуины (естественно, стреляют они из ружей), и наша героиня Изабелла оказывается у них в плену. Спектакль перегружен различными «фишками». «Клавесинистка» появляется в виде «восточной женщины». Её, очевидно, когда-то захватили в плен, как и Линдоро. Свирепый араб приковывает её к инструменту с помощью цепи. Когда начинает звучать оркестр, музыкантша берёт вязание и что-то там вяжет. Когда же наступает её черёд, она откладывает спицы в сторону и берётся за дело. По сцене бегает чёрный козёл (так и не поняла, зачем?), у него в подчинении - целое стало коз. Козы бутафорские, козёл – вполне живой)) Из люков в полу выползают змеи. Наконец, во втором акте, когда Линдоро поёт свою арию, на песчаных барханах возникает стадо сусликов – штук пять-шесть. Они явно выползают послушать тенора))) Эта сценка мне очень понравилась, как и парашюты на заднем плане (после  того, как арабы сбили самолёт). Изабелла в конце первого акта, закуривая сигарету, бросает спичку в бочку с бензином (кстати, на бочке – предупреждающий знак «огнеопасно»). Раздаётся несколько взрывов…

 Пели все неплохо, и только. Лучшей я считаю В.Егорову – Изабеллу. Тенор (С.Гаврилов) мне в первом действии не понравился, но во втором я уже к нему попривыкла))) Наверное, поэтому в целом от этого Линдоро впечатление сложилось неплохое.

 Сама опера мне очень симпатична, но всё же шедевром её не считаю (при всей любви к операм Россини). Мне кажется, что второй акт затянут… Короче, к концу оперы я уже поглядывала на часы. Может быть, если бы пение было качественнее, я бы затянутости сюжета и не заметила. Кстати, иногда казалось, что и оркестр не совсем готов к премьере.

 Публика прекрасно принимала спектакль. Жаль только, что в погоне за внешними эффектами пострадала музыка. Самолёт так жужжал пропеллером, что заглушал певцов(((

Не понравились мне и некоторые режиссёрские ходы. Например, какой-то араб постоянно приставал к Таддео с явно сексуальными намерениями нетрадиционного характера((

 Итог: в Петербурге появилась ещё одна опера Россини, которую можно послушать «живьём». По-моему, это хорошо.
Фотографии - какие есть...

Финал спектакля. Слева направо - Эльвира, Мустафа, Изабелла, Зульма, Линдоро. За Изабеллой -Али.

Мустафа - А.Сазонов и Линдоро - С.Гаврилов

П.Бубельников (в центре) с участниками спектакля и постановочной бригадой

Все - с цветами.</p>
Tags: Зазеркалье, Итальянка в Алжире, Эрмитажный театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments