ivlae (ivlae) wrote,
ivlae
ivlae

Category:

"Турандот" 5 декабря 2009 г. - Гордей, Галузин, Кондина

Какой хороший спектакль получился! После мартовской «Турандот», прошедшей ни шатко ни валко, я ожидала чего угодно – вплоть до полного разочарования. Главной «приманкой», конечно же, был Галузин в партии Калафа. Любопытно было послушать и Кондину – Лю.
Итак, пели:
И.Гордей – Турандот, В.Галузин – Калаф, О.Кондина – Лю, А.Тановицкий – Тимур, А.Спехов – Пинг, А.Тимченко – Панг, А.Зорин – Понг, Альтоум – В.Вихров, Мандарин – А.Никитин (первое выступление). Дирижировал М.Синькевич.

Сидела я в первой от сцены левой ложе 2 яруса. Как ни странно, но мои опасения оглохнуть от оркестра не подтвердились. Вообще, Синькевич меня сильно удивил. То ли с ним по душам поговорили певцы, то ли дирижёр всё-таки сам догадался, что в опере участвуют не только музыканты, но оркестр звучал гораздо лучше, чем в предыдущей «Турандот». Да и хор на этот раз очень понравился.

Опера «Турандот» захватывает меня всё больше и больше. Слушаю постоянно записи с разными исполнителями, сравниваю трактовки образов главных героев. Но, независимо от того, кто и как поёт, музыка производит на меня какое-то магическое действие… Вот почему я готова ходить на эту оперу и слушать её с любыми составами. А если певцы радуют – так это вообще красота!

Высокую ноту спектаклю задал Галузин. Какой он всё-таки замечательный артист! Его Калаф был энергичен. Певец прекрасно двигался по сцене, обыгрывая все перипетии сюжета. В одном интервью Галузин заявил, что для него Калаф – не роль, а партия. Нет в этой партии развития, герой не меняется на протяжении всей оперы. Наверное, певцу виднее. В конце концов, это вам не Герман, постепенно сходящий с ума. Как бы там ни было, но мне герой Галузина показался очень интересным. Кстати, мне понравилось и то, как он выглядел (естественно, с поправкой на возраст-)) В сценах с Тимуром и Лю он был сердечен, в сценах с Турандот – влюблённым и решительным одновременно.

Пел Галузин, вопреки моим опасениям, замечательно. Несколько лет назад его Калаф произвёл на меня сильнейшее впечатление. Но тогда у него ещё не было таких проблем, какие появились сейчас. Сейчас поход «на Галузина» превращается в лотерею: повезёт – не повезёт –( Вчера зрителю повезло. Конечно, были мелкие недочёты (у кого их нет?), которые никак не повлияли на общее впечатление. Кстати, певец взял верхнюю ноту (которую обычно купируют даже очень известные певцы) в сцене с Турандот. Перед тем, как загадать свою загадку, Калаф восклицает: «No, no, principessa!...» Далее следует фраза с этой самой нотой (уж не знаю – «до» это или нет). Корелли брал эту ноту играючи. На записях с Каррерасом, Доминго, Мартинуччи и Джакомини нота купировалась. Наверняка тенора «старой» школы (Дель Монако, Ди Стефано и др.) тоже легко справлялись с этой вокальной фразой. Не слышала полных записей оперы с ними, поэтому утверждать точно не могу. Лично для меня эта фраза Калафа – показатель формы, в которой находится тенор на данный момент. Кстати, один хорист не выдержал, и после взятой ноты зааплодировал Калафу -))

Гордей спела очень неплохо. Опять-таки, в марте она не произвела на меня какого-то особенного впечатления. Певицу часто критикуют за слишком громоподобное пение. Не знаю, возможно, я к ней уже «притерпелась», но Турандот вчера меня вполне устроила. Кстати, не обладая какими-то выдающимися сценическими данными, Гордей очень хорошо сделала роль. Её принцесса была статична, но статика эта смотрелась интересно. Позы были продуманы, а жесты – выразительны. В общем, и главная героиня в итоге мне понравилась.

Кондина – Лю поначалу разочаровала. В первой арии пиано заменила на такое пианиссимо, что её элементарно не было слышно. Но потом певица проявила себя с самой лучшей стороны, и в итоге я ей тоже ставлю «зачёт».

Три министра спели хорошо. Спехов, похоже, штатный Пинг в театре. Его и Тимченко я уже слышала, а вот Зорина удалось послушать впервые. Его характерный тенор придал троице несколько непривычное звучание, и это мне тоже показалось интересным.

Тановицкий-Тимур большого впечатления не произвёл, хотя выглядел вполне импозантно. Кстати, на поклоны он почему-то не вышел.
Понравился А.Никитин в небольшой партии Мандарина. Этот певец, как мне кажется, может петь что-то более серьёзное.

Публика принимала спектакль очень хорошо. Давно я не слышала таких аплодисментов на рядовом (точнее - не премьерном) спектакле. Может быть, на недавней «Тоске» было что-то подобное. Тепло принимали Кондину (похоже, у неё ещё остались поклонники со «старых времён»), замечательно аплодировали Галузину. Да и Гордей может быть довольна тем, как ей аплодировали.

Общий итог спектакля: «Не стыдно за театр!» В зале был аншлаг, причём у театра стояли автобусы, которые явно привезли массу иностранцев. На поклонах из зала раздавались возгласы «Bravi!» Русские зрители так обычно не кричат -:)

И – спасибо Галузину! Отдельное-:)

На поклонах: В.Вихров, О.Кондина, И.Гордей, М.Синькевич, В.Галузин

Кондина и Гордей что-то обсуждают... Настроение у всех хорошее, особено - у Галузина!

Tags: Галузин, Гордей, Кондина, Тановицкий, Турандот
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments