ivlae (ivlae) wrote,
ivlae
ivlae

Categories:

Евгений Онегин 4 декабря 2009 г. - Матаева, Марков, Скороходов, Сердюк, Петренко

«Евгений Онегин» был подарком моей очень хорошей знакомой (почти родственнице) на 88-летний день рождения. Попросила она сводить её на «Онегина» «в старой постановке, чтобы там всё было прилично». Подарок есть подарок! Тем более что состав был обещан хороший.

Пели: И.Матаева –Татьяна, А.Марков- Онегин, С.Скороходов – Ленский, Н.Сердюк – Ольга, А.Зорин – Трике, С.Волкова – Ларина, Л.Шевченко –Няня, Ротный Зарецкий - А.Никитин. В спектакле был дебют – А.Петренко спел Гремина. Дирижировал П.Смелков.

Спектакль был абонементным – со всеми вытекающими последствиями:
1. Шум в зале во время спектакля;
2. Звуки мобильников в самых проникновенных моментах оперы;
3. Группы знакомых (или родственников), толпящиеся в антрактах в буфетах.

Ничего плохого в том, что в театр привлекается новая публика, я не вижу, если бы не п. 1 и п. 2. На рядовых спектаклях этого безобразия гораздо меньше.

Рядом с нами в боковой ложе 1 яруса сидели две дамочки явно того возраста, в котором уже должны знать, как себя вести «на театре». Но они, возможно, в опере бывают нечасто, и им совершенно не знакомо просто правило: если звучит музыка – значит, спектакль начался, и болтать просто неприлично. Ничуть не бывало! Дамочек интересовали два объекта: Онегин и Ленский. Как только на сцене появлялись эти персонажи, бинокли наводились исключительно на них-) Такие пустяки, как увертюра и музыкальные вступления к картинам оперы, не могли их отвлечь от разговоров на какие-то важные темы(((

Справедливости ради могу сказать, что эти два объекта (Онегин и Ленский) действительно заслуживали особого внимания. По сравнению с июньским спектаклем, который я видела с этими исполнителями, оба певца стали выглядеть значительно лучше. Уж не знаю, почему, но летом они были одеты в какие-то нелепые сюртуки, да ещё парик на Скороходове смотрелся по-дурацки. Теперь же друзья появились на сцене этакими щёголями. Скороходов стал значительно свободнее в движениях, да и костюм на нём сидел прекрасно. Причёска и грим тоже стали его украшать, а не уродовать. Марков же, играя сдержанного в проявлении чувств героя, тоже смотрелся на сцене лучше, чем в предыдущем спектакле. И костюм, и грим его мне понравились.

Первый сюрприз оперы – ария «Я люблю Вас, Ольга!» Ленский спел её очень хорошо. Помню своё недоумение после июньского спектакля. «И это – Ленский Мариинского театра! Какое безобразие!» - воскликнула одна моя пожилая знакомая после первого акта. Признаться, и мне тогда многое было не понятно: неужели в театре нет более достойных претендентов на эту партию? В общем, где-то на оперном форуме я прочитала о том, что Сергей постоянно и упорно работает над собой. И вот он – результат! Снимаю шляпу, как говорится.-)
Правда, в сцене ссоры оркестр иногда умудрялся-таки его заглушать, да и главную свою арию Скороходов спел не блестяще. Но прогресс – налицо.

Ольга – Сердюк неплохо выглядела, но её пение показалось мне неинтересным. Вообще, эта певица пока на меня большого впечатления не производит.

И.Матаева когда-то очень понравилась мне в нелюбимой французской постановке. Как прекрасно она пела Татьяну! К сожалению, в последнее время я постоянно наблюдаю борьбу певицы с верхними нотами, которые ей приходится брать штурмом. Такие проблемы случились у неё и на этот раз. Чисто сценически Татьяна Матаевой выглядела безупречно, и в целом я осталась ею довольна (с учётом тех самых вокальных проблем, которые, скорее всего, уже непреодолимы).

Марков порадовал. Его сценическое поведение стало гораздо интереснее, чем в том, предыдущем, спектакле. Пел он замечательно. Вообще, сцену дуэли они со Скороходовым провели по-новому. Скороходов ищет какую-то особую пластику для своего Ленского, и в какой-то степени ему это удалось. Лично я увидела глубоко ранимого молодого человека, который всячески старается скрыть от окружающих эту ранимость. Ленский кутался в плащ, и его руки были скрещены на груди. В общем, в таком простом жесте читалось стремление героя защититься от внешнего мира. Наши великие «классики-Ленские» Лемешев и Козловский в сцене дуэли имели совсем другой облик. Что ж, подражание даже самым лучшим образцам – это всего лишь подражание… Когда Ленский упал, Онегин бросился к другу, подхватил его и прижал к себе. Эта мизансцена была проработана первыми исполнителями спектакля с режиссёром и дирижёром Ю.Темиркановым, который подчёркивал в интервью, что хотел таким образом подчеркнуть отчаяние Онегина. Марков же пошёл дальше. Его Онегин не просто подхватил и обнял Ленского, но встал на колени и принялся его качать, как мать качает ребёнка. Поза Онегина выражала полное, безграничное отчаяние… Мне это очень понравилось!

Третий акт я ждала с нетерпением – из-за дебютанта. Петренко появился на сцене стройным и подтянутым «седым генералом». Мог бы не так явно старить себе лицо, но грим всё же можно признать удачным. Спел он очень хорошо, хотя явно волновался, и голос его иногда чуть заметно подрагивал. Не дождавшись концовки арии, кто-то из публики стал аплодировать певцу после фразы «И жизнь, и молодость…», тем самым оказав Петренко медвежью услугу. «И счастье..» уже практически утонуло в овации. В общем, абонементный зритель – он и есть абонементный зритель((( (можете считать меня снобом!).

В финальной сцене оба исполнителя очень хорошо играли, да и спели тоже весьма неплохо.

Итог спектакля: прекрасный дебют Петренко, очень хороший уровень актёрской игры у всех исполнителей. Зорин-Трике, правда, не очень впечатлил вокально. Как всегда, хороша была Волкова-Ларина. Шевченко, похоже, исчерпала свой голос окончательно((( Её Няня «квакала» (уже привычно). Ротный Зарецкий – А.Никитин был хорош.
Оркестр привычно расходился с хором((( Ещё мне показалось, что иногда и группы струнных и духовых расходились между собой. Возможно ли такое в приличном театре? Или мне это только показалось?-:(((

А вообще – оперу очень хорошо принимала публика. По-моему, это – самый главный критерий оценки спектакля.

В итоге я получила благодарность, потому что «подарок» удался-:))

И.Матаева, С.Скороходов, Н.Сердюк, М.Петренко, А.Марков на поклонах

Всем исполнителям главных партий вынесли цветы
Tags: Евгений Онегин, Марков, Матаева, Петренко, Сердюк, Скороходов
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments