ivlae (ivlae) wrote,
ivlae
ivlae

Categories:

Несколько вопросов любителям оперы

Уважаемые любители оперы!
Недавнее посещение спектакля «Тоска» Мариинского театра и некоторая перемена в моём отношении к операм Пуччини навели меня на простую мысль: а почему так получается, что кому-то нравится Пуччини, кому-то – Вагнер, а кому-то всех милей Верди и Чайковский?
Давно хотела задать вам несколько вопросов: кто из оперных композиторов ближе вам по духу? Какие оперы вы любите, а к каким равнодушны? Что привело вас в оперный театр? Менялось ли ваше отношение к какому-либо композитору и его операм – в лучшую или худшую сторону?

Мне, например, всегда нравился Верди. Наверное, мне просто повезло услышать в Кировском театре его оперы в достойном исполнении. Уже потом у меня появились пластинки с записями лучших оперных певцов мира. Наконец, наше телевидение транслировало спектакли лучших театров страны и даже иногда спектакли заграничных театров. В общем, мои вкусы и пристрастия во многом определялись репертуаром оперных театров Ленинграда.

За «бельканто» в Кировском театре отвечали «Лючия ди Ламмермур» Доницетти и «Севильский цирюльник» Россини. Маловато… Тем более что «Цирюльник» был упрощён до невозможности, ввиду отсутствия в театре достойного тенора на партию Альмавивы; да и Розину пели исключительно колоратурные сопрано. Не было в театре колоратурных меццо! И всё равно – эта опера мне очень нравилась.

«Лючию» пели более-менее прилично, да и постановка была роскошной.
Вагнер был представлен исключительно «Лоэнгрином», французская опера - «Фаустом» Гуно и «Вертером» Массне.

Что там ещё? Современная опера? Советские оперы ставились регулярно и регулярно же сходили со сцены…

Русская классика шла всегда в очень хороших постановках.

С тех далёких пор моё отношение к опере не то чтобы переменилось; просто стали доступнее многие и многие записи многих и многих опер, которые по разным причинам не могли идти в советском театре. Например, «Андре Шенье» У.Джордано. В этой опере французская революция представлена в очень неприглядном виде… Или «Адриенна Лекуврёр» Ф.Чилеа – опера «про то, как две дамы борются за благосклонность одного молодого человека». Если не ошибаюсь, в СССР эта опера шла только в Кишинёве, потому что Биешу очень хотелось её спеть… Наконец, «Самсон и Далила» Сен-Санса или «Набукко» Верди не шли на наших сценах из-за «еврейской» темы.

Сейчас в оперном мире пошла мода на оперы ХVIII века – вот тоже весьма интересное направление. «Норму» Беллини можно увидеть в разных постановках, в том числе и авангардных. Наконец, редкие оперы Россини поют не только на фестивале в Пезаро, но и по всему миру…

Я постепенно открываю для себя мир опер бельканто. Моё отношение к Верди это новое увлечение совсем не меняет! Русскую оперу я тоже очень люблю. Мой явный фаворит – «Пиковая дама» Чайковского. У Пуччини раньше безоговорочно нравилась только "Турандот", а теперь и другие оперы привлекают внимание.

А что любите слушать вы?
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 90 comments